Найти в Дзене
Альтернативная история

Суперлинкор «Один». Флагман шведского флота во Второй Мировой Войне

Оглавление

Как известно, в нашем мире Швеция на момент начала Второй Мировой Войны уже не имела никаких амбиций и ничего из себя не представляла. Флот у неё был маленький, а сухопутная армия ещё меньше, и лишь нейтралитет и поставки в Германию стратегически важного сырья уберегли её от немецкой оккупации.

Однако так было не всегда. Ещё в XVII веке это была мощная региональная держава, претендующая в будущем на создание своей империи, и лишь поражение в Северной войне от Империи Российской поставило крест на шведских амбициях.

А если бы в России был иной монарх, или Пётр I не стал проводить модернизацию в стране, и Швеция одержала бы победу? Или Россия вообще не стала воевать со Швецией? В общем, вариантов истории, при которых Швеция не лишается своих амбиций, много.

Конечно, в дальнейшем шведам ещё в течение более чем двухсот лет нужно продолжать развиваться, и развиваться так, чтобы их не сбили другие великие державы. Но такой ход истории вполне возможен. Тогда к началу Второй Мировой Швеция подойдёт как один из значимых мировых игроков, и для сохранения своего статуса ей потребуется сильный флот, состоящий из сильных кораблей, флагманом которого станет суперлинкор, речь о котором пойдёт ниже.

Альтернативное кораблестроение | Альтернативная история | Дзен

Проектирование и разработка

В альтернативной реальности, где Швеция сохранила свое влияние и амбиции, понимание необходимости мощного флота для защиты своих интересов стало ключевым. Ещё в 1930-х годах, осознавая нарастающую напряженность в Европе и мире, шведское адмиралтейство приступило к разработке проекта современного и мощного линкора. Основные требования, предъявляемые к кораблю, включали в себя мощное вооружение, надежную броню и достаточно высокую скорость. Проект, получивший кодовое название «Один», был призван стать флагманом шведского флота и символом национальной гордости.

Шведские инженеры, тесно сотрудничая с ведущими судостроительными компаниями Европы, разработали уникальный проект, сочетавший в себе лучшие элементы мирового судостроения. Особенностью «Одина» стало использование относительно небольших размеров корпуса, что позволяло снизить водоизмещение и повысить маневренность. При этом, удалось добиться размещения на корабле шестнадцати 380-мм орудий главного калибра, что делало его одним из самых мощно вооруженных линкоров своего времени.

Вооружение

Главным калибром «Одина» являлись три четырехорудийные башни с 380-мм пушками Bofors. Эти орудия, разработанные специально для этого линкора, отличались высокой скорострельностью и точностью. Дальность стрельбы превышала 35 километров, а бронепробиваемость позволяла эффективно поражать любые типы кораблей, состоявшие на вооружении ведущих морских держав.

Вспомогательный калибр состоял из четырнадцати 152-мм орудий американского производства, размещенных в 8-и спаренных и 2-х трёхорудийных башнях. Эти орудия предназначались для борьбы с эсминцами и крейсерами противника. Зенитное вооружение было представлено широким спектром автоматических пушек калибра от 57 до 40-мм, производства Бофорс, обеспечивавшими надежную защиту от атак с воздуха.

-2

Бронирование

Конструкция «Одина» отличалась продуманной системой бронирования, обеспечивавшей надежную защиту от огня противника. Главный броневой пояс имел толщину до 350 мм в районе жизненно важных центров корабля, таких как погреба боезапаса и машинное отделение. Броневая палуба была выполнена из нескольких слоев высокопрочной стали и обеспечивала защиту от бомб и снарядов, падающих под большим углом. Башни главного калибра также имели мощное бронирование, способное выдержать прямое попадание снаряда крупного калибра.

Для повышения живучести корабля корпус был разделен на множество водонепроницаемых отсеков. Это позволяло предотвратить затопление всего корабля в случае пробоины. Также на «Одине» была установлена современная система пожаротушения, позволявшая быстро локализовать и ликвидировать возгорания.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка «Одина» состояла из восьми высокопроизводительных котлов и четырех турбозубчатых агрегатов. Общая мощность составляла около 480 000 лошадиных сил, что позволяло кораблю развивать скорость до 30 узлов. Это обеспечивало «Одину» достаточно высокую мобильность и возможность эффективно действовать в составе оперативных соединений.

Некоторые характеристики:

  • Максимальное водоизмещение – 70 000 т,

Размерения;

  • Длина – 234,5 м,
  • Ширина – 28,2 м,
  • Мощность силовой установки – 477434 л. с.,
  • Скорость – 29,5 узлов,

Вооружение;

  • Главный калибр – 4х4х380-мм,
  • Противоминный калибр – 2х3 и 4х2х152-мм,
  • Зенитная артиллерия – 24х2х57-мм, 16х2х40-мм и 7х40-мм установок Бофорс
-3

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Ещё один взгляд на линкор «Курбэ». Башни в три яруса - Альтернативная История
Линейный крейсер «Конго» на максималках - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/superlinkor-odin-flagman-shvedskogo-flota-vo-vtoroj-mirovoj-vojne/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉