"Мы лечим не болезни. Мы лечим людей, страдающих от болезней".
Авиценна
Доброго дня всем читающим!
Выходные полетели, как фанера над Парижем и сегодня у меня вновь суточное дежурство.
А знаете ли вы, откуда пошло выражение про это самый Париж и какую-то фанеру?
Когда я начала писать статью, то это выражение возникло в моей голове и вздохнув, подумалось о том, как же быстро проходит самое хорошее: выходные,каникулы, отпуск, праздники, весна и лето, а как же долго тянутся зимние и осенние дни, ожидание стоматолога, МРТ и какого - нибудь приема врача, сессий и много чего ещё, не самого приятного. Ну и, конечно, всегда хочется произнести слова про фанеру, когда, возможность упущена.
Так вот, залезла я в интернет и что пишут о происхождении этой загадочной фразы:
происхождение связано с фильмом "Воздухоплаватель" (1975), где герой, цирковой артист Иван Заикин, бросает всё и отправляется в Париж учиться летать. Он летает на фанерном самолете, но терпит крушение, что и легло в основу фразеологизма.
Существуют и другие версии происхождения выражения, некоторые из которых связаны с французской авиацией начала XX века:
- Версия с Огюстом Фаньером:
Якобы авиатор Огюст Фаньер совершил показательный полет над Парижем и разбился, а меньшевик Мартов в газете "Искра" сравнил падение царского режима с полетом Фаньера, и со временем фамилия летчика была заменена на созвучное слово "фанера". Однако, эта версия считается неправдоподобной, так как такого летчика не существовало.
- Версия с дирижаблем "Фленер":
По этой версии, выражение возникло после обсуждения в прессе полета дирижабля "Фленер" над Парижем, и название дирижабля со временем превратилось в "фанеру".
- Версия с карикатурами на Армана Фальера:
Во время авиационной недели в Париже в 1909 году было много карикатур на президента Франции Армана Фальера, летающего на аэроплане. Якобы, русские переделали фамилию "Фальер" в "фанеру".
Однако, наиболее вероятной является версия, связанная с фильмом "Воздухоплаватель", так как именно в 70-х годах выражение стало активно употребляться в русском языке.
Обязательно посмотрю этот фильм. Если честно, даже не слышала о нем.
Рабочий день в самом разгаре. За бортом больничных стен сегодня двадцать восемь градусов по Цельсию. В палатах очень жарко. Пациенты открывают окна и двери, но спасения от духоты нет.
С утра намыла пациентке голову, той, что ждёт переселения в пансионат. До сих пор она в ожидании - "сидит на чемоданах", так сказать. Очень ей сочувствую. Это ужасно, ожидать не зная чего и когда это что - то произойдёт. В данном случае - смена места жительства.
В одной палате пациентка изъявила желание, чтоб ей померяли артериальное давление. Выполнила ее просьбу. Она меня засыпала вопросами:
А точно эти таблетки от давления мне подходят?
Не каждый день их пью, дак ничего это?
А может, мне лучше другое что-то пить?
А как быть в дни, когда давление в норме или ниже?
У нас был длинный диалог и пришлось в красках рассказать ей о необходимости ежедневного приема гипотензивных препаратов и о последствиях нерегулярного лечения гипертонии. Она клятвенно обещала сходить к терапевту.
Всем соседкам сию же секунду тоже захотелось,чтобы им измерили давление. Дело то, собственно, не в плохом самочувствии, а в дефиците внимания. Это дело ясное. Ну, что ж, долго ли сделать это нехитрое дело.
Начались перевязки. Их сегодня немного: пожилой мужчина с раной на очень интимном месте. Подобных повязок делать ещё не приходилось. Он стеснялся и скромничал, но мы справились.
Вот подошла и паллиативная палата. Пациентка Иванова ( та, что в пансионат) первая в очереди. Её трофические язвы на голенях никак не проходят, несмотря на должный уход в этой области. Сегодня, уже, кроме перевязки верхней части голени, вкладывали марлевые шарики с Хлоргексидином в межпальцевые промежутки на обоих ногах. Картина не из приятных.
Всё, как обычно. Поставили капельницы, помыла рабочие помещения и сходила за обедом.
Слышу, как шаркают тапки по плиточкам и стучат ложечки в столовой. Кушают. Значит, я сейчас никому не нужна и могу спокойно продолжить пост, который я пишу с самого утра.
Пациентов у нас немного - тьфу - тьфу - тьфу!
Работа идёт, а я обдумываю приемы при общении с неприятными людьми, в случаях, когда контакт неизбежен и как не допустить вспышек гнева, когда напряжение до того сильное, что все искрит и кажется, скоро грянет гром.
Птички за окном заманивают выйти на улицу, но это попозже - на тихом часе. А сейчас буду бороться со слипающимися, напрочь, глазами.
Кстати, хотела поделиться с вами ещё одной историей. Это будет рассказ о пациентке с прошлого рабочего сезона. Почему я вспомнила о ней? Бабушка с язвами - Иванова Ирина лежит на той же самой постели, что и пациентка, о которой пойдет речь и звали ее Ира. Такое совпадение.
Следующим постом обязательно выложу, а сейчас нужно бежать. Работёнка зовёт!
Хорошего дня, уважаемые читатели!