Найти в Дзене

Готовы к Венецианскому фестивалю? Вот классные режиссеры оттуда

Венецианский кинофестиваль, который пройдет с 27 августа по 6 сентября, определился с конкурсной программой и рядом параллельных секций. Решил повторить историю с Каннами — и рассказать о ряде любопытных постановщиков и постановщиц, которые там будут. Ряд (не)любимцев оставил за скобками, чтобы список не стал чересчур большим, да и большинство из них достаточно известны. Тем не менее упомяну Александра Сокурова («Дневник режиссера»), Джима Джармуша («Отец, мать, сестра, брат»), Вернера Херцога («Слоны-призраки»), Паоло Соррентино («Изящество»), Франсуа Озона («Посторонний»), Луку Гуаданьино («После охоты»), Софию Копполу (Marc by Sofia) и Ноа Баумбах («Джей Келли»). Остальные режиссеры отсортированы от, условно, менее известных — к более. Ранжир, конечно, субъективный — зато с интригой. Любопытный тайский постановщик везет на фестиваль драму «Отдел кадров», где покажет мир офисной работы глазами молодой сотрудницы, нанимающей персонал. Несколько лет назад видел его умеренно занятный ал
Оглавление

Венецианский кинофестиваль, который пройдет с 27 августа по 6 сентября, определился с конкурсной программой и рядом параллельных секций. Решил повторить историю с Каннами — и рассказать о ряде любопытных постановщиков и постановщиц, которые там будут.

Ряд (не)любимцев оставил за скобками, чтобы список не стал чересчур большим, да и большинство из них достаточно известны. Тем не менее упомяну Александра Сокурова («Дневник режиссера»), Джима Джармуша («Отец, мать, сестра, брат»), Вернера Херцога («Слоны-призраки»), Паоло Соррентино («Изящество»), Франсуа Озона («Посторонний»), Луку Гуаданьино («После охоты»), Софию Копполу (Marc by Sofia) и Ноа Баумбах («Джей Келли»). Остальные режиссеры отсортированы от, условно, менее известных — к более. Ранжир, конечно, субъективный — зато с интригой.

«Отдел кадров»
«Отдел кадров»

Любопытный тайский постановщик везет на фестиваль драму «Отдел кадров», где покажет мир офисной работы глазами молодой сотрудницы, нанимающей персонал. Несколько лет назад видел его умеренно занятный альманах «Умри завтра», где всякие визуальные понты несколько обесценивались мелодраматичностью сюжета (последние часы жизни разных людей). И всё равно любопытно — не Апичатпонгом единым.

Тамара Котевска

«Страна меда»
«Страна меда»

Документалистка из Северной Македонии везет неигровой фильм «Сказка о Силиане», где, вероятно, продолжает исследовать красоту физического труда. В 2019-м она сняла в паре с Любомиром Стефановым невероятной красоты док «Страна меда» — о женщине, живущей в горах с пожилой матерью и продающей мед в столицу СМ. Фильм претендовал на «Оскар» в документальной и иностранной категориях, но ничего не получил.

Теона Стругар Митевска

«Бог существует — её имя Петруния»
«Бог существует — её имя Петруния»

Шесть лет назад (тоже) македонская постановщица громко прозвучала на Берлинале с фильмом «Бог существует — её имя Петруния». Тогда название фельетона об «оскорблении чувств верующих» показалось интереснее самой истории, но всё равно запомнилось. Теперь Митевска сняла байопик матери Терезы, где главную роль сыграла Нуми Рапас. Вывеска предсказуемая («Мать»), так что сам фильм, может быть, понравится больше.

Марк Дженкин

«Наживка»
«Наживка»

Корнуолльский режиссер Марк Дженкин покажет в секции «Горизонты» рыбацкую драму «Роза Невады», где главные роли сыграли Каллум Тернер и Джордж Маккей («Банда Келли», «Я был там»). Интрига в мистической затравке: их шхуна пропала 30 лет назад, а теперь вернулась как ни в чем не бывало. Дженкин любит конструировать запутанные сюжеты вокруг прибрежной жизни: в «Каменном острове» он показывал водоворот скорби, в «Наживке» — остросюжетную отповедь глобализации. Впрочем, в обоих случаях куда интереснее, как он работает со звуком и видеорядом, создавая тревожный морок (особенно в случае Bait).

Ласло Немеш

«Закат»
«Закат»

Вероятно, самы известный венгерский режиссер прямо сейчас. В 2018-м покорил Канны и «Оскар» пугающе «интерактивной» драмой про Холокост «Сын Саула», а через три года испытал порцию холодного душа в Венеции с фильмом «Закат» (хотя ФИПРЕССИ всё-таки наградили). Субъективно второй фильм на самом деле интереснее и амбициознее, но идея с камерой, дышащей персонажу в затылок, нагляднее. Новый фильм «Сирота» посвящен мальчику, который узнает, как мама пережила ужасы Второй мировой.

Мамору Хосода

«Скарлет»
«Скарлет»

Один из самых известных аниме-режиссеров в венецианской программе всё-таки звезда не первой величины, так что будет нелишним о нем напомнить. Хосода — автор пронзительной «Девочки, покорившей время» и масштабных «Летних войн», дикого, но симпатичного «Ученика чудовища», а также сказочных и терапевтичных «Красавицы и дракона». В новейшей «Скарлет» он размышляет о борьбе с негативными эмоциями — на примере королевской дочери Скарлет, которая жаждет вернуться из параллельного мира, чтобы отомстить за убитого отца.

Чарли Кауфман

«Думаю ,как всё закончить»
«Думаю ,как всё закончить»

В Венеции покажут короткий метр «Как подстрелить призрака», где Кауфман выступил режиссером, а главную роль сыграла прекрасная Джесси Бакли («Род мужской», «Чернобыль»). ЧК в первую очередь известен как сценарист изобретательных драмеди «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации» и «Вечного сияние чистого разума», однако в конце нулевых он мощно выступил как постановщик, сняв «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Аномализу» и «Думаю, как всё закончить», где как следует побродил по своим страхам и опасно раздутой интеллектуальности современного мира. Последний — абсолютный пандемический шедевр.

Кэтрин Бигелоу

«Голубая сталь»
«Голубая сталь»

Обладательница «Оскар» за «Повелителя бури» и постановщица культового «На гребне волны» сняла политический триллер «Дом динамита» — об американских политиках, решающих, как защитить страну от ракетного удара. Бигелоу почти десять лет не появлялась в центре внимания — после умеренно тепло принятого «Детройта», где почти без сантиментов постановщица рассказывает о полицейском произволе и расизме. До этого были «Цель номер один» («Оскар» для Джессики Честейн), «Странные дни», а также восхитительные ранние «Почти стемнело» (про вампиров) и брутальный полицейский боевик «Голубая сталь» с Джейми Ли Кертис.

Йоргос Лантимос

Модный греческий режиссер, начинавший с абсурдистских шарад («Клык»), затем сделавший ставку на античный фатум в современных реалиях («Убийство священного оленя»), а теперь снимающий вычурное кино с одними и теми же артистами (если бы Уэс Андерсон недолюбливал людей больше, чем боялся). Учитывая, что «Бугония» — эко-сатира по мотивам корейского фильма, вероятно, в конкурсе фестиваля увидят скорее «Виды доброты», чем «Бедных несчастных» или «Фаворитку».

Пак Чхан Ук

«Служанка»
«Служанка»

Режиссер выдающегося «Олдбоя», отважной «Служанки» и эффектного «Решения уйти» везет в Венецию черную комедию «Так получилось» об офисном работнике, который начинает убивать конкурентов, чтобы получить работу. Играет его Ли Бён Хон («Игра в кальмара», «Горечь и сладость»), а Пак Чхан Ук, кажется, возвращается к корням (чуть-чуть).

Гильермо дель Торо

«Лабиринт Фавна»
«Лабиринт Фавна»

Главный спец по монстрам в Голливуде и окрестностях, мексиканский визионер дель Торо («Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж») реализовал еще один проект мечты — экранизацию «Франкенштейна» (в главных ролях — Оскар Айзек и Джейкоб Элорди, на подхвате — Миа Гот). Последние годы у режиссера «Хребта дьявола» и «Лабиринта Фавна», долгое время сбегавшего с большинства проектов, выдались не самые удачные (даже несмотря на «Оскар»), но кукольный «Пиноккио» возвращает веру в его макабрический дар.

Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».