Пассажиры приходят в себя после самого большого сбоя в современной истории российских железных дорог. Из-за пожаров и разрушений, вызванных падением дронов на железнодорожную инфраструктуру на станциях Лихая и Каменоломни в Ростовской области, с 19 по 21 июля были задержаны более 150 поездов. Опоздания достигали 15 часов. Большинство следовали с отпускниками с юга или на юг. Что происходило с людьми в вагонах во время длительного ожидания? Оказал ли им персонал хоть какую-нибудь помощь? Предоставили ли воду и еду? Сегодня публикуем свидетельства очевидцев.
Жительница Ростова Виктория получила от РЖД сразу несколько СМС сообщений с информацией о задержке своего поезда и извинениями, но они противоречили друг другу. По факту задержка ее поезда, следовавшего в Москву, составила 12 часов. Долгое время женщина находилась в закрытом поезде:
"Жара в вагонах, как в духовке. У нас в купе кондиционер хоть немного дышал, но в плацкарте – просто ад. Ко мне приходила женщина из соседнего вагона говорила, что там уже люди падают в обморок, воды нет, вентиляции нет. Много детей, они кричат, а родители паникуют", - рассказала она после возвращения из поездки ростовским журналистам.
Воду и доширак, по словам женщины, железнодорожники принесли измученным пассажирам спустя много часов ожидания. Порций оказалось катастрофически мало. Ей, например, этого "пайка" просто не хватило.
Многие пассажиры рассказывают, что чувствовали себя брошенными на произвол судьбы: звонки на горячие линии, просьбы о помощи в соцсетях перевозчика - ничего результата не давало. Больше всего людей обижало то, что им не предоставляли информации. Просто игнорировали. Некоторые пассажиры, запертые в поездах на длительное время, требовали вызвать МЧС, чтобы спасти их.
Вот какой диалог произошел у пассажирки застрявшего поезда с представителем РЖД в официальной группе перевозчика в соцсетях:
Карина: "Поезд 126 Новороссийск Москва стоит уже 10 часов! Никакого общения с пассажирами начальник поезда не осуществляет, о еде и воде вообще молчу!! Что происходит? В поддержке ужасный оператор разговаривает скриптами не может ответить ни на один вопрос и даже не попыталась проявить хоть какую то инициативу и помочь. Представляться отказалась дала только номер оператора. Когда поезд отправится? В сетях пишут, что движение восстановлено, но поезд до сих пор стоит, и никто ничего пассажирам не говорит!"
РЖД: "Карина, здравствуйте. Контактная сеть в Ростовской области восстановлена, и поезда постепенно отправляются по своим маршрутам. Мы делаем всё возможное для скорейшей нормализации графика движения. Приносим свои извинения".
Карина: "Российские железные дороги (ОАО "РЖД"), зачем вы врете? Вы не делаете ровным счетом ничего. Давно бы уже сняли людей с поезда и отправили бы их на автобусах до ближайшего города. Почему не вызывают мчс для спасения людей? Они 10 часов стоят в поле без кондиционеров еды и воды."
Татьяна рассказывает, что оказалась в аналогичной ситуации:
-Мы в Ростове стоим 4 часа, ждем… вагон сел, туалеты не работают , информации никакой.
А вот еще крик отчаяния Нины Алексеевны:
-Где питание и вода, которые обещали в пресс-службе ?!
Стоим более 8 часов!!!!! Ни электричества, ни туалет не работает!
Хотите знать что ответили ей в РЖД?
Читайте:
"Здравствуйте. Приносим свои извинения"
Как многие помнят, РЖД сразу после аварии оперативно отчиталась в СМИ о том, что пассажиры обеспечены всем необходимым, накормлены, напоены, все согласно правилам. Однако на деле оказалось по-другому. Пассажиры прямо уличили перевозчика во лжи:
Анна Писцова пишет:
"Жара, духота. О мерах какой то поддержки людям все молчат.
Без еды, воды, кондиционеров, туалетов, связи, электричества «все удобства». И что за шуточные такие сообщения? Это полное издевательство для людей.
В вагоне очень много деток, а если бы кому то плохо стало от духоты, мы в поле на солнцепеке стояли. Спасибо большое проводнику 2 вагона Галине , предложила сухпайки все что было у нее, деткам все отдали, из соседнего вагона проводница яблоки предложила, которые так же отдали деткам. На взрослых всем было наплевать, на горячей линии ржд очень удивились, что мы были без воды и еды. Ужасное отношение. Многим пришлось изменить свои планы из-за задержки на столько часов. Надеюсь, вы сделаете какую нибудь компенсацию за доставленные ужасные неудобства".
Юлия Савина описывает свою ситуацию:
"РЖД, добрый день! Аналогичная проблема. В ТГ и соцсетях вы указали, что обеспечили пассажиров питанием и водой. Поезд 114Э задерживается более чем на 8 часов (если верить фактическому движению, час нагнали). Проводники никакой информацией не располагают, воды нет, питания нет, на станциях выйти нельзя, потому что стоянки сокращены. В туалетах даже нет мыла: там стоит разбавленный гель для мытья посуды, который уже не имеет даже цвета (а был фиолетовый). На вопросы проводники отвечают, что "когда-нибудь должны появиться, когда-нибудь должны дать еду и воду".
Эта ситуация показала, что железнодорожная монополия совершенно не умеет работать с пассажирами, и в первую очередь не умеет разговаривать с ними. Многочисленные пресс-службы и маркетинговые отделы только и могут, что осваивать бюджеты и рассылать пресс-релизы с мягко говоря не подтвержденной информацией, чем наносят еще бОльший вред репутации компании в глазах пассажиров. Ведь выглядит так, что они просто врут, и на пассажиров на самом деле наплевать. Понятно, что форс-мажор. Понятно, что могут быть сбои. Но врать-то зачем?
Неудивительно, что число людей, пользующихся поездами, сократилась. Нынешние железнодорожники могут только мечтать о пассажиропотоке, который был 25 лет назад:
Ну разве человек поедет поездом, если не крайняя необходимость, когда в вагонах происходит такая дичь! Истории от наших подписчиков:
Зато железная дорога щедро тратит деньги на шикарные вокзалы в местах, где ими почти никто не пользуется:
Справедливости ради замечу, что эта неделя выдалась напряженной для пассажиров всех видов транспорта. Не позавидуешь тем, кто на борту круизных лайнеров, и кто ждал бесконечно переносимых рейсов на полу в аэропортах:
Если ваш поезд, самолет или теплоход задержали, поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание!
Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel