Найти в Дзене

"Люди в вагоне падали в обмороки": что пережили пассажиры 150 задержанных поездов

Пассажиры приходят в себя после самого большого сбоя в современной истории российских железных дорог. Из-за пожаров и разрушений, вызванных падением дронов на железнодорожную инфраструктуру на станциях Лихая и Каменоломни в Ростовской области, с 19 по 21 июля были задержаны более 150 поездов. Опоздания достигали 15 часов. Большинство следовали с отпускниками с юга или на юг. Что происходило с людьми в вагонах во время длительного ожидания? Оказал ли им персонал хоть какую-нибудь помощь? Предоставили ли воду и еду? Сегодня публикуем свидетельства очевидцев.

Жительница Ростова Виктория получила от РЖД сразу несколько СМС сообщений с информацией о задержке своего поезда и извинениями, но они противоречили друг другу. По факту задержка ее поезда, следовавшего в Москву, составила 12 часов. Долгое время женщина находилась в закрытом поезде:

"Жара в вагонах, как в духовке. У нас в купе кондиционер хоть немного дышал, но в плацкарте – просто ад. Ко мне приходила женщина из соседнего вагона говорила, что там уже люди падают в обморок, воды нет, вентиляции нет. Много детей, они кричат, а родители паникуют", - рассказала она после возвращения из поездки ростовским журналистам.

Воду и доширак, по словам женщины, железнодорожники принесли измученным пассажирам спустя много часов ожидания. Порций оказалось катастрофически мало. Ей, например, этого "пайка" просто не хватило.

-2

Многие пассажиры рассказывают, что чувствовали себя брошенными на произвол судьбы: звонки на горячие линии, просьбы о помощи в соцсетях перевозчика - ничего результата не давало. Больше всего людей обижало то, что им не предоставляли информации. Просто игнорировали. Некоторые пассажиры, запертые в поездах на длительное время, требовали вызвать МЧС, чтобы спасти их.

Вот какой диалог произошел у пассажирки застрявшего поезда с представителем РЖД в официальной группе перевозчика в соцсетях:

Карина: "Поезд 126 Новороссийск Москва стоит уже 10 часов! Никакого общения с пассажирами начальник поезда не осуществляет, о еде и воде вообще молчу!! Что происходит? В поддержке ужасный оператор разговаривает скриптами не может ответить ни на один вопрос и даже не попыталась проявить хоть какую то инициативу и помочь. Представляться отказалась дала только номер оператора. Когда поезд отправится? В сетях пишут, что движение восстановлено, но поезд до сих пор стоит, и никто ничего пассажирам не говорит!"

РЖД: "Карина, здравствуйте. Контактная сеть в Ростовской области восстановлена, и поезда постепенно отправляются по своим маршрутам. Мы делаем всё возможное для скорейшей нормализации графика движения. Приносим свои извинения".

Карина: "Российские железные дороги (ОАО "РЖД"), зачем вы врете? Вы не делаете ровным счетом ничего. Давно бы уже сняли людей с поезда и отправили бы их на автобусах до ближайшего города. Почему не вызывают мчс для спасения людей? Они 10 часов стоят в поле без кондиционеров еды и воды."

-3

Татьяна рассказывает, что оказалась в аналогичной ситуации:

-Мы в Ростове стоим 4 часа, ждем… вагон сел, туалеты не работают , информации никакой.

А вот еще крик отчаяния Нины Алексеевны:

-Где питание и вода, которые обещали в пресс-службе ?!

Стоим более 8 часов!!!!! Ни электричества, ни туалет не работает!

Хотите знать что ответили ей в РЖД?

Читайте:

"Здравствуйте. Приносим свои извинения"

Только у единичных пассажиров была с собой провизия на лишние 12-15 часов задержки. Правда курица в жару все равно испортилась
Только у единичных пассажиров была с собой провизия на лишние 12-15 часов задержки. Правда курица в жару все равно испортилась

Как многие помнят, РЖД сразу после аварии оперативно отчиталась в СМИ о том, что пассажиры обеспечены всем необходимым, накормлены, напоены, все согласно правилам. Однако на деле оказалось по-другому. Пассажиры прямо уличили перевозчика во лжи:

Анна Писцова пишет:

"Жара, духота. О мерах какой то поддержки людям все молчат.

Без еды, воды, кондиционеров, туалетов, связи, электричества «все удобства». И что за шуточные такие сообщения? Это полное издевательство для людей.

В вагоне очень много деток, а если бы кому то плохо стало от духоты, мы в поле на солнцепеке стояли. Спасибо большое проводнику 2 вагона Галине , предложила сухпайки все что было у нее, деткам все отдали, из соседнего вагона проводница яблоки предложила, которые так же отдали деткам. На взрослых всем было наплевать, на горячей линии ржд очень удивились, что мы были без воды и еды. Ужасное отношение. Многим пришлось изменить свои планы из-за задержки на столько часов. Надеюсь, вы сделаете какую нибудь компенсацию за доставленные ужасные неудобства".

Юлия Савина описывает свою ситуацию:

"РЖД, добрый день! Аналогичная проблема. В ТГ и соцсетях вы указали, что обеспечили пассажиров питанием и водой. Поезд 114Э задерживается более чем на 8 часов (если верить фактическому движению, час нагнали). Проводники никакой информацией не располагают, воды нет, питания нет, на станциях выйти нельзя, потому что стоянки сокращены. В туалетах даже нет мыла: там стоит разбавленный гель для мытья посуды, который уже не имеет даже цвета (а был фиолетовый). На вопросы проводники отвечают, что "когда-нибудь должны появиться, когда-нибудь должны дать еду и воду".

-5

Эта ситуация показала, что железнодорожная монополия совершенно не умеет работать с пассажирами, и в первую очередь не умеет разговаривать с ними. Многочисленные пресс-службы и маркетинговые отделы только и могут, что осваивать бюджеты и рассылать пресс-релизы с мягко говоря не подтвержденной информацией, чем наносят еще бОльший вред репутации компании в глазах пассажиров. Ведь выглядит так, что они просто врут, и на пассажиров на самом деле наплевать. Понятно, что форс-мажор. Понятно, что могут быть сбои. Но врать-то зачем?

Неудивительно, что число людей, пользующихся поездами, сократилась. Нынешние железнодорожники могут только мечтать о пассажиропотоке, который был 25 лет назад:

Ну разве человек поедет поездом, если не крайняя необходимость, когда в вагонах происходит такая дичь! Истории от наших подписчиков:

Зато железная дорога щедро тратит деньги на шикарные вокзалы в местах, где ими почти никто не пользуется:

Справедливости ради замечу, что эта неделя выдалась напряженной для пассажиров всех видов транспорта. Не позавидуешь тем, кто на борту круизных лайнеров, и кто ждал бесконечно переносимых рейсов на полу в аэропортах:

Если ваш поезд, самолет или теплоход задержали, поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel