Найти в Дзене

Авария на Волге: движение теплоходов парализовано в разгар навигации

22 июля днем произошло ЧП на средней Волге на Городецком гидроузле в Нижегородской области. Во время строительных работ обрушилась часть камеры шлюза №15А. В результате шлюз затопило. Обстоятельства аварии выясняет транспортная прокуратора и специалисты Росморречфлота. Движение судов на Волге остановлено. Это уже коснулось десятков теплоходов, в том числе круизных. Число пострадавших будет расти ежедневно. Подробнее о том, кого затронет авария и когда движение теплоходов может быть возобновлено.

Городецкий гидроузел. Фото автора
Городецкий гидроузел. Фото автора

Утром 23 июля водолазы начали работать на месте аварии, чтобы выяснить масштаб разрушений.

В момент ЧП прохода через шлюз ждали 10 пассажирских судов. На них находились порядка 1,5 тыс. пассажиров. Судоходные компании отреагировали отменой рейсов и изменением маршрутов.

Пять теплоходов, оказавшихся ниже по течению были направлены по другим маршрутам. Например, оператор «ВодоходЪ» сообщил: «На 22 июля 3 теплохода не смогли пройти шлюзование и вернулись к причалам Нижнего Новгорода и Городца».

Пассажирам обещают альтернативные маршруты без прохождения через Городецкий шлюз и варианты пересадок на другие теплоходы.

В частности, изменены маршруты теплоходов «Александр Суворов» и «Мстислав Ростропович». Пассажиры «Александра Суворова» вместо Ярославля, Плеса и Кинешмы отправятся в Свияжск, Ульяновск и Самару, а путешественники на «Мстиславе Ростроповиче» вместо южного направления до Волгограда и Астрахани уйдут в сторону Санкт-Петербурга, а затем отправятся в Ярославль.

Городец. Фото автора
Городец. Фото автора

Когда движение судов через шлюз будет возобновлено, неизвестно. Специалисты обещают дать прогноз после завершения работы водолазов в аварийном шлюзе.

В Минтрансе создан оперативный штаб для координации работ на Городецком гидроузле. Как сообщается, на площадке уже находится необходимая техника, в том числе 17 самосвалов, баржа-буксир, кран и экскаваторы с гидромолотом. Последние будут проводить работы по демонтажу аварийной конструкции, которая в настоящее время мешает проходу судов.

Тем временем компания «Водолет» уже отменила скоростной пассажирский рейс Нижний Новгород — Ярославль с остановками в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме и Костроме, запланированный на 25 июля, а также обратный рейс Ярославль — Нижний Новгород 27 июля.

Ассоциация туроператоров России выпустила очень тревожное сообщение:

"Приостановка шлюзования и движения судов на Городецком гидроузле на Волге в середине сезона может иметь очень серьезные последствия для круизной навигации, поскольку через него проходят практически все круизы из Москвы и Санкт-Петербурга к городам на средней Волге".

Цифры таковы: в прошлом году через шлюзы Городецкого гидроузла прошло свыше 13 тысяч судов, в том числе и круизных, для которых было выполнено 6,5 тысячи шлюзований. Общий объем пассажирских перевозок превысил 179 тысяч человек.

Теплоход в шлюзе. Фото автора из книги "Круиз Москва-Петербург. Коллекция впечатлений"
Теплоход в шлюзе. Фото автора из книги "Круиз Москва-Петербург. Коллекция впечатлений"

Успокоить пострадавших пассажиров пытается Минтранс.

«Всех пассажиров, которые будут вынуждены сойти на берег, обеспечим транспортом», — говорится в его сообщении.

В Городце уже дежурит представитель прокуратуры.

Добавлю, что Городецкий гидроузел давно имеет репутацию слабого места на Волге. В начале этой навигации расписание многих круизов уже приходилось переписывать из-за него, но по другой причине. Подробности:

Для того, чтобы устранить эту проблему и были начаты ремонтные работы на гидроузле в Городце. Они стартовали в 2022 году. Проект включает реконструкцию судоходных шлюзов №15–16, в том числе строительство дополнительной камеры шлюза 15А, а также дноуглубление. Это необходимо для создания гарантированной глубины Волги 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Завершить работы планировалось в 2026 году.

Напомню, что прошлым летом авария, приведшая к сходным последствиям, произошла на Беломорканале. Из-за прорыва дамбы было остановлено движение судов. Разрыв водной артерии тогда тоже ударил по туристам. Как их спасали:

В отличие от Беломорканала, где проходят единичные круизные суда, прекращение сквозного судоходства на средней Волге коснется десятков тысяч путешественников. Нынешняя навигация вообще полна неожиданностей. А началась она с того, что один из теплоходов, на который были проданы путевки, просто не успели построить. Вот как это было:

В Минтрансе уточнили, что при необходимости остальные круизы могут быть прекращены, а пассажирам будет предложен возврат средств.

Круизы манят путешественников. Фото автора из книги "Круиз Москва-Петербург. Коллекция впечатлений"
Круизы манят путешественников. Фото автора из книги "Круиз Москва-Петербург. Коллекция впечатлений"

А вот тут есть нюанс. Если круизные компании не отменят круизы, а просто изменят маршруты, даже кардинально, возвращать деньги пассажирам им не придется. Даже если вы, к примеру, хотели сплавать из Перми в Москву, а вас отправляют в Астрахань, вам ничего не должны. В путевках всегда есть пункт, что круизная компания оставляет за собой право на изменение маршрута. Подробнее о том, как подготовиться ко всем нюансам круиза, здесь:

А вы сталкивались с изменением маршрута или расписания круиза?

Напишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel