Найти в Дзене

Пенсионеры пытали мать с ребенком в поезде: дикие подробности ночной схватки между пассажирами

Жесткий конфликт между пассажирами двух льготных категорий в поезде дальнего следования. Пенсионеры и женщины с детьми-инвалидами официально пользуются преференциями в городском транспорте, при распределении социальных путевок и при входе во многие музеи. Но вот в купе или плацкарте они могут рассчитывать только на благородство и добросердечность попутчиков. Также многое зависит от проводника. Как поездка в санаторий закончилась ночным скандалом в вагоне, издевательствами и выяснением у кого больше привилегий, рассказала наша подписчица Елена.

Новое путешествие. Фото: РЖД
Новое путешествие. Фото: РЖД

Елена воспитывает ребенка-инвалида, и периодически возит на лечение в санаторий в другой регион:

"Всем доброго времени суток, я часто езжу на поездах, и однажды была такая ситуация: моему сыну по состоянию здоровья дали путевку в санаторий - подлечится. Так как он не совершеннолетний, то и мне как представителю тоже дали путевку. Туда мы доехали отлично, не считая того, что сыну дорогой было не очень хорошо, но все обошлось... После окончания лечения мы возвращались домой. Подошла наша "Таврия". Мы нашли вагон, заняли свои места в купе - два нижних места, и тут заходит пожилая пара. Женщина сразу заявила, что мы с сыном должны с ней поменяться местами", - пишет Елена.

Купе уютное, но с попутчиками - как повезет. Фото: РЖД
Купе уютное, но с попутчиками - как повезет. Фото: РЖД

Однако мать с ребенком-инвалидом категорически отказалась уступать свои нижние места пожилым людям:

"Почему я должна с кем-то меняться?"

По словам Елены, пенсионеры восприняли отказ женщины с сыном уступить им нижние полки болезненно. Завязалась перепалка. Какие именно слова были произнесены, Елена не уточняет, подчеркивает лишь, что сам факт того, что пожилым людям не предложили более удобные места внизу, они восприняли как оскорбление:

"Она сочла это за оскорбление, и пошла жаловаться проводнице, но сначала застелила свои места, бесцеремонно вставая на наши постели. Было уже 11 часов вечера".

Что происходит в ночном экспрессе? Фото: РЖД
Что происходит в ночном экспрессе? Фото: РЖД

Пенсионеры вызвали в купе проводника, чтобы усовестить женщину, которая моложе их по возрасту. Так хозяйка вагона оказалась вовлечена в спор из-за нижних полок между представителями двух льготных категорий: пенсионерами и женщиной с ребенком-инвалидом. И как же поступила проводница?

"Пришла проводница, и пенсионерка при ней начала на меня напирать, чтобы я перешла на их места, но я опять отказала. Тогда проводница начала меня уговаривать уступить им", - рассказывает Елена.

По правилам перевозок, пассажиры в поезде должны занимать места согласно купленным билетам. Любые обмены - только добровольно. Порой попутчики уступают свои нижние места сами, если видят, что пассажир сверху - беременная женщина, пожилой человек, инвалид или просто очень габаритная персона, которая не в состоянии забраться наверх. Некоторые такие люди научились этим пользоваться: сразу покупают билет на более дешевое верхнее место, рассчитывая на благородство пассажиров снизу. Особенно часто меняться просят молодых людей и девушек, мужчин и женщин среднего возраста. Иные настолько привыкли к тому, что их постоянно "сгоняют" пассажиры сверху, что перестали покупать билеты на нижние полки. А зачем переплачивать, если шанс воспользоваться своим нижним местом небольшой? Но что происходит, если все участники схватки за нижние места - представители льготных социальных категорий? У кого приоритет? Может ли кто-то рассчитывать на уступки?

Елена была непреклонной. И проводница сказала: разбирайтесь сами, и ушла.

В купе, где скандал, проводнику приходится бегать по много раз за ночь. Фото: РЖД
В купе, где скандал, проводнику приходится бегать по много раз за ночь. Фото: РЖД

"Но дама не собиралась отступать от своей идеи и стала действовать. Она села на мое место и, своим телом придавив мне ноги к стенке, стала оскорблять и меня и моего 13-летнего сына. Я попыталась остановить, это сказав ей, что не собираюсь ругаться и что всем пора спать".

После этого Елена прямо сказала:

- Прошу покинуть мое место.

"Дамочку это взбесило, и она опять привела проводницу. Снова начались уговоры на обмен. Я снова отказала. Тогда эта мадам стала просить проводницу переселить их в другое купе, но получила отказ, мест не было".

Проводница опять ушла, но события в купе продолжали развиваться.

Поздний вечер. Время выключать свет. Фото: РЖД
Поздний вечер. Время выключать свет. Фото: РЖД

"Дама полезла на свое место, оставив открытую дверь купе и открытое окно. Мелькавшие фонари напоминали светомузыку в поселковом клубе, я закрыла шторку и дверь, так как сын не мог уснуть при свете от открытой двери и мелькающих фонарей в окне".

Но пенсионеры не унимались: каждый раз когда Елена закрывала дверь и шторки на окне, пожилая дама посреди ночи снова спрыгивала со своей верхней полки, открывала настежь дверь купе и шторки.

В общем, спать было невозможно.

По сути это была настоящая пытка бессонницей - для женщины и ее ребенка-инвалида, который и так с большим трудом засыпает и тяжело переносит дорогу.

Иногда в поезде ночью светло как днем. Фото: РЖД
Иногда в поезде ночью светло как днем. Фото: РЖД

"Это продолжалось пять раз, потом опять пришла проводница. Она уже устала к нам бегать. Проводница в грубой форме стала обращаться ко мне, чтобы я все-таки уступила им".

И тут терпение матери закончилось, и она сказала:

-С какой такой радости я должна с ребенком-инвалидом уступать ей свои законные места?!

- А что вы раньше не сказали, что у вас такой ребенок? - хором сказали проводница и пенсионерка.

А пенсионерка еще добавила:

-Тут и мамочка - инвалид на всю голову!

Впрочем, по словам Елены, на эту злую иронию, а проще говоря - оскорбление, она не отреагировала. Не взорвалась. Наоборот: "Я спокойно пригрозила, что вызову транспортную полицию и напишу на обоих заявления".

После этого, рассказывает Елена, проводница бросилась успокаивать пожилую даму и попросила потерпеть до утра.

"Утром их перевели в другое купе, и мы ехали одни".

Елена не уточнила: отправила ли она после возвращения жалобу на действия проводника на "горячую линию". Но наверняка рассказала о случившемся в поезде родным и близким. И написала нам, в "Коллекцию впечатлений". Когда делишься тем, через что пришлось пройти, всегда становится легче. И лучше понимаешь, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Другая наша подписчица Мария Федоровна уступила место в купе, которая она полностью выкупила, чужому ребенку и горько об этом пожалела. Ее история здесь:

А у вас бывали конфликты в поезде?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel