Изменение маршрута, сокращение числа и продолжительности стоянок – все это риски путешествия на теплоходе. Круиз, с которым было связано столько надежд, о котором мечтали с прошлого лета, может внезапно очень измениться. На это бывают серьезные причины. Сегодня поговорим о том, почему судоходство на канале имени Москвы может остановиться в любой момент, и что в этом случае делают экипажи теплоходов и туристы.
Подавляющее большинство речных путешественников начинают круизы из столицы на Северном речном вокзале. Далее путь проходит по каналу имени Москвы – до Дубны, где канал соединяется с Волгой. Рукотворная водная артерия протяженностью 128 километров сделала Москву портом пяти морей. А еще стала достопримечательностью: многие туристы специально выбирают этот маршрут, чтобы посмотреть на знаменитые шлюзы с ротондами, скульптурами и другими изысками. Живописный канал является украшением Подмосковья: здесь красивые набережные, удобные велодорожки и приятные зоны отдыха.
По большей части маршрута (за исключением водохранилищ) ширина канала от берега до берега составляет всего 85 метров. Здесь действуют серьезные ограничения судоходства. Например, на канале снижена скорость движения судов (почти вдвое меньше обычной для круизных лайнеров). И самое главное: в любой момент судоходство могут вообще приостановить. Это происходит, например, в случае тумана или сильного дождя. Если видимость на канале составляет менее километра, то диспетчер полностью прекращает движение судов.
Круизные теплоходы в этом случае останавливаются, никуда не причаливают и ожидают разрешения на дальнейшее движение. Хорошо, если туман разойдется за пару часов. Но например, осенью непогода может затянуться на полдня, а иногда и на целый день.
Во время таких неожиданных пауз обслуживание туристов на борту продолжается: питание и развлекательные программы по расписанию. А вот количество и продолжительность остановок в круизе могут быть сокращены. Если путешествие многодневное, то теплоход в дальнейшем обычно "догоняет" расписание. У коротких круизов выходного дня риск простоять значительную часть плавания на канале выше. Конечно, вероятность подобных незапланированных стоянок на воде небольшая, но важно знать, что она все-таки существует.
Какие еще риски есть в речных круизах? Как их минимизировать? В какие приметы верят речники? Как выбрать подходящий теплоход для путешествия? Об этом в моей новой книге «Круиз Москва – Петербург. Коллекция впечатлений». Так же на страницах подарочного альбома-путеводителя - другие тайны канала имени Москвы, рек, озер, городов и деревень на этом самом популярном в России маршруте.
Книга доступна вот здесь.