💻 Счетчик оказался фальшивым: 55-летний ремонтник вагонов лишился 2,5 млн рублей послезвонка лжесотрудника «Энергосбыта»
В июле 2025 г. жителю Дудинки позвонил мужчина, представившийся сотрудником «Энергосбыта». Под предлогом замены электросчетчиков он выманил у пострадавшего коды из SMS. Это стало началом многоходовой аферы.
Спустя несколько минут в «WhatsApp»раздался новый звонок — на этот раз от фейкового работника «Роскомнадзора». Женщина на другом конце провода убедила потерпевшего, что предыдущий звонок был мошенническим, а коды поставили под угрозу все его деньги.
Позже с мужчиной связался некий работник Центрального Банка. Он заставил установить поддельное приложение через присланную ссылку, убедил включить демонстрацию экрана и ввести PIN-код от банковской карты.
Под видом «перевода на защищенный счет» аферисты списали сначала 510 тыс. руб., а затем еще 465 тыс. руб.
Но этого им показалось мало. В ход пошла новая уловка — якобы мошенники пытаются оформить на потерпевшего кредит на 1,1 млн руб., и чтобы «опередить их», нужно срочно самому взять эти деньги и «перевести в безопасное место».
За считанные часы с карты мужчины исчезли еще 1,5 млн руб., включая только что полученный заём. Даже когда на связь вышел лжеправоохранитель, показывавший удостоверение по видеосвязи, списания продолжились — последняя сумма составила 7 тыс. рублей.
Только на следующий день, когда оператор ТБанка поинтересовался, сам ли клиент совершал эти операции, мужчина осознал, что стал жертвой мошенников.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве(ст. 159 УК РФ).
❗️❗️❗️ Уважаемые граждане! Будьте осторожны! Никогда и никому не сообщайте пароли, коды из СМС и реквизиты карт — даже если звонок кажется убедительным!