Найти в Дзене
Женя Васильевв

ЭВОЛЮЦИЯ. ЛЮСИ́ЛЬ ХАДЗИХАЛИ́ЛОВИЧ

ЭВОЛЮЦИЯ. 2015. Франция, Испания и Бельгия.

РЕЖИССЕР: Люси́ль Хадзихали́лович.

СЮЖЕТ: Женщины эксперименты над мальчиками на далеком острове.

Древняя британская пословица гласит: “Дите хоть и криво, а отцу-матери диво” или “Every mother thinks her own gosling a swan”. Однако, фемины в фильме, которые проводят опыты над мальчиками на далеком острове в Атлантическом океане, не согласны. Они полагают, что мальчики — либо морские звезды, либо дельфины. Для этого, они делают хирургические операции, выращивают мальчиков в пробирках, плавают с ними под водой и делают болючие уколы.

-2
-3

Пред нами — остров, окружённый чем-то вроде Атлантического моря, но, быть может, это вовсе не море, а анабиозное ложе женской тоски. Там мальчики — как лемуры из пробирки, а дамы — как монашки из католического ордена, но с шприцем. Все они плещутся, плавают, шепчутся, укалывают детей и мрачно молчат. Картинно, как у де Кирико, и Одда Нердрума.

Предыдущий фильм Хадзихали́лович — "Невинность" — тоже был весьма мистичен. В нем речь шла уже о девочках, которых учили быть "Графинями Де ля-Фер" и балеринами в жуткой школе-интернате. Что же касается самой "Эволюции", то это причудливая лента, которая сочетает в себе флер метафизической живописи Джорджо де Кирико и Одда Нердрума с тематикой "Благовещения" — фильма, снятого Андрашем Йелешем в коммунистической Венгрии аж в 1984 году. Конечно, сентиментальность картины привести уйму зрителей в бешенство, поскольку она заводит их в эсхатологический лабиринт, оставляя их на погибель без когнитивной пищи и ментальной воды.

-4
-5

Хадзихали́лович, быть может, и не ведала, что сочиняет протокол Будущего Века, где всё мужеское население — не мужи, а опытные образцы. Так сказать: человеки-гуппи, под наблюдением милых тётушек в медицинском латексе. Великолепная и работа бельгийского оператора Мануэля Дакосса. Фильм буквально источает невинность, искусно подчеркнутую зеленым, бирюзовым и лазурным светом.

Хадзихали́лович, возможно, и невольно, показывает прообраз "Дивного Нового Мир", что ждет на впереди. Мужики там станут подопытными кроликами под присмотром женщины-главврача и добрых-предобрых медсестер. В современном кино набирает популярность идея, что было бы мудро и правильно, если бы мальчики стали толерантными Синими Нави, Трансгендерными Неандертальцами или даже Морскими Чудовищами, а не бородатыми мужланами с жирным пузом. Возьмем, к примеру: "Аватар" Джеймса Кэмерона, "На границе миров" Али Аббаси или "Форму воды" Гильермо дель Торо.

Как говорил Генрик Ибсен, «искусство не отвечает — оно вопрошает». А коли так, то «Эволюция» — сей медузообразный образ вопрошания, и есть настоящее искусство. В этом разрезе «Эволюция» — грандиозном искусство, а Люсиль — блестящий художник. Она ставит сложные вопросы о грядущей жизни. Таким образом, Хадзихали́лович пробуждает в зрителях целую Вселенную Воображения.

-6
-7