Итак, проехали мы Петушков Петушки, таким образом мы покинули Московскую область и уже мчим по Владимирской. И тут внезапно со мной случилось приключение, о котором я говорил в предыдущей статье. Как вы думаете, что это могло быть?
Со мной в купе была только моя компания, так что о скандалах за верхнюю и нижнюю полку, которые нынче в тренде, Вы не прочитаете))) Может это кто-то из других отсеков вагона начал дебоширить и нарушать порядок? Но нет, это был сейф.
Сейф в вагоне
Как вы знаете, в новых вагонах стали устанавливать сейфы. Идея, кажется, хорошая - гарантия сохранности ценных вещей. Был такой сейф и в нашем вагоне.
Но, с другой стороны, какая в этом необходимость? Конечно, не все путешествуют в купе своей компанией, но если попутчик окажется вором, он вряд ли решится на кражу. Ведь пропажа сразу будет замечена, и у него возникнут серьезные проблемы. А для остального можно закрывать само купе. К слову, наше купе закрывалось снаружи на карточки, как номер в отеле. Как показывает практика, хотя такая возможность есть уже давно, карточки присутствуют далеко не всегда, иногда теряются, а чаще их просто не выдают. Но нам повезло. Поэтому сейфы нам не были нужны. Более того, они мешали, занимали много места в шкафчике, где можно было бы сложить кучу нужных вещей для поездки. Это недостаток.
Что из ценного взял в поездку
Ну раз уж сейф есть, подумал я, надо бы его протестировать. Как им пользоваться, простой человек естественно не понимает, поэтому пришлось звать проводника. Девушка уже пошла на заслуженный отдых, поэтому мне помог её напарник, объяснил как пользоваться. Сначала все было хорошо, но потом сейф упрямо отказывался отдавать назад мой кошелек, который я туда положил, вместе с паспортом. Конечно, таскать с собой кучу налички - не самое умное дело. Поэтому я взял с собой всего 4000 рублей на случай, если вдруг где-то не принимают карты (собственно, карта тоже была в кошельке, но при наличии мобильного приложения в телефоне её потеря не так страшна). Хотя сейчас уже везде можно расплатиться картой, даже в самых глухих деревнях. Но лучше перебдеть, чем потом кусать локти.
Куда более неприятным была бы потеря паспорта в дороге - новый никто не сделает, ну и за пару тройку недель отсутствия дома на него вполне можно оформить кредит. Но что страшнее, без паспорта я просто не попаду на следующие поезда. Поэтому, логично что люди будут оставлять паспорта в сейфе. Ну и лично у меня ещё в кошельке был безлимитный проездной на год на Московский транспорт - это считай около 10000 рублей, учитывая сколько он действовал на тот момент. Поэтому хотелось бы, чтобы сейф отдал мне назад мои ценные вещи. Казалось бы, нужно ввести пин код, в чем проблема? Нет, склерозом я не страдаю. Конечно, это не год рождения, но забыть его я не мог, это важные для меня цифры. Тем не менее, сейф никак не хотел открываться, и никакие волшебные слова не помогали. Понимаю, что сейчас придёт проводник, либо сам, либо позовёт хакера и откроет сейф, но всё равно, согласитесь, это некомфортные ощущения? Когда сохранность твоих вещей зависит от других людей. Проводник справился сам, без хакера, ввёл какую-то секретную комбинацию и сейф открылся. Таким образом, кто очень захочет, сможет взять чужие вещи без проблем. А представляете, сколько лишней работы у проводников из-за этих сейфов? Если я нормально не разобрался, а бабулькам как? Но скорее всего, они не будут просто ими пользоваться. Поэтому, резюмирую - сейфы в вагонах не нужны. Если у вас другое мнение, пишите в комментариях )
Владимир
Как только мы пересекли границу Московской и Владимирской области, за окном стало меньше домов и дач, и больше леса. В целом, ничего интересного. С таким же успехов вместо окна можно было бы поставить монитор - был бы тот же эффект. Но уже скоро мы прибыли на первую остановку нашего поезда — станцию Владимир, находящуюся в старинном русском городе. Этот город — один из тех, что входят в знаменитое «Золотое кольцо» России. И один из немногих его представителей, имеющих удобное железнодорожное сообщение с Москвой и другими крупными городами. Время стоянки нашего поезда - 26 минут, это достаточно, чтобы прогуляться по станции, но недостаточно, чтобы посмотреть достопримечательности города. Ближайшие интересные места находятся уже в 11 минутах от вокзала, но из-за лабиринтов, досмотров бежать к ним был бы риск.
Поэтому мы решили просто погулять по станции, тем более что с железнодорожной точки зрения Владимир тоже интересен. Это станция стыкования родов тока - мужского и женского постоянного и переменного. От Москвы до Владимира идёт постоянный ток, напряжением 3 кВ , а дальше в сторону Нижнего Новгорода - переменный 25 кВ. Поэтому электричек типа Петушки-Ковров нет, есть Москва/Петушки-Владимир, и Владимир-Ковров, пассажирам нужно пересаживаться, если кто-то хочет проехать из одного края области в другой, или даже из одной части города в другую. А поезда дальнего следования имеют длительную стоянку для смены локомотива. Кроме самых быстрых скоростных до Нижнего Новгорода, которые обслуживаются либо двухсистемными электровозами, либо двухсистемными электропоездами «Ласточка». Долгая история, почему так вышло, но привести все участки ЖД к единому роду тока слишком сложно. Даже новые участки построить проще, чем менять род тока старым. Да и все равно у локомотивов есть определенные плечи обслуживания, и их периодически нужно менять. Зато огромный плюс для меня - можно выйти размяться и прогуляться на станции, подышать свежим железнодорожным воздухом. Наивно было рассчитывать, что на станции будет приятный голос объявления поездов - слышим стандартный бездушный робот... Ну ладно, лучше насладимся видом станции.
Общий вид на наш поезд, станцию и вокзал. Сам вокзал построен в стиле советского модернизма - не слишком красиво, но практично. Зато стиль названия города на вокзале напоминает о том, что это известный своей историей русский город.
Табло на платформе. Как вы думаете, после двух по порядку идет цифра три или четыре? А вот не всегда. Вот здесь, например, второй путь соседствует с пятым. Интересно, что нумерация на разных станциях имеет свою логику. Ласточка до Нижнего Новгорода нас преследует и грозится обогнать.
На каждой уважающей себя станции должен быть памятник старому локомотиву (в данном случае - паровозу).
Паровоз серии Л - один из самых мощных в СССР, использовался преимущественно с грузовыми поездами, но сейчас они задействованы не только с туристическими поездами, но и с пригородным поездом Бологое-Осташков. Я ездил на поезде под паровозом, это неповторимые ощущения, но это был другой пригородный Рыбинск-Ярославль под П36, ныне, к сожалению, не в ходу.
А мы подошли к первому вагону нашего поезда, чтобы посмотреть, какой локомотив нам прицепят вместо ЭП2К, тащившего нас от Москвы - ЧС4Т или ЭП1М. О том, какой в итоге прицепили - в следующей статье.
Предыдущие статьи
Ссылка на все статьи о путешествии: