Найти в Дзене

Через всю Россию на поезде. Моё мнение о разных вагонах на РЖД и первые впечатления от поезда № 92 Москва-Северобайкальск

Забросил я писать статьи, но всё-таки решил возобновить. Вдруг что из этого выйдет.
Итак, настал торжественный момент отправления на поезде Москва-Северобайкальск. 2022 год, самый разгар лета... Только недавно ковид дал возможность свободно путешествовать, и мы сразу же решили этим воспользоваться. В предыдущей статье я описал свой выбор маршрута и поезда, билеты в купейный вагон куплены, теперь потихоньку начинаются непосредственно впечатления от поездки.
Мы заходим на Ярославский вокзал Москвы через досмотр. Здание построено в неорусском стиле с элементами северного модерна — идеально для вокзала, откуда отправляется большинство поездов на север России, в Сибирь, Забайкалье и на Дальний Восток. Но наша цель — не любоваться архитектурой, а скорее занять места в вагонах. Мы часто не замечаем красоту вокруг, когда она становится привычной. Зато сразу обращаем внимание на плохое: давку, грязь, мусор и неприятных людей.
Мы подходим к перрону и видим в нашем поезде старые вагоны. В голо

Забросил я писать статьи, но всё-таки решил возобновить. Вдруг что из этого выйдет.

Итак, настал торжественный момент отправления на поезде Москва-Северобайкальск. 2022 год, самый разгар лета... Только недавно ковид дал возможность свободно путешествовать, и мы сразу же решили этим воспользоваться. В
предыдущей статье я описал свой выбор маршрута и поезда, билеты в купейный вагон куплены, теперь потихоньку начинаются непосредственно впечатления от поездки.

Мы заходим на Ярославский вокзал Москвы через досмотр. Здание построено в неорусском стиле с элементами северного модерна — идеально для вокзала, откуда отправляется большинство поездов на север России, в Сибирь, Забайкалье и на Дальний Восток. Но наша цель — не любоваться архитектурой, а скорее занять места в вагонах.

Мы часто не замечаем красоту вокруг, когда она становится привычной. Зато сразу обращаем внимание на плохое: давку, грязь, мусор и неприятных людей.

Мы подходим к перрону и видим в нашем поезде старые вагоны. В голове мелькает мысль: «Всё пропало!» Неужели современные вагоны, из-за которых мы выбрали этот поезд, оказались обманом? С такими мыслями я шел к составу...

Вообще, среди любителей железных дорог, таких как я, многие предпочитают старые вагоны, особенно Аммендорфы (если кто читает и не знает, что это такое, фото будут ниже). Я их понимаю и согласен с ними. Однако есть нюанс: на дворе 2022 год, и настоящих купейных вагонов Аммендорф 80-х и начала 90-х уже не осталось. После капитального ремонта эти вагоны сложно узнать: снаружи ещё видны черты Аммендорфа, но внутри уже ничего не напоминает о прошлом. Поэтому такие вагоны не подходят.

Конечно, есть Аммендорфы без капитального "восстановления", а также их аналоги из Твери, выпущенные в начале 2000-х. Там тоже хорошая отделка под дерево, которая создаёт уют. В коридоре установлены сидушки, которые в детстве мы с соседскими детьми любили шлепать. Эти вагоны неплохие, но есть один недостаток, помимо того что возраст вагона даёт о себе знать — окна там пластиковые и без форточек! В аммендорфах, даже если они не прошли капитальный ремонт, уникальные и уютные деревянные окна заменяют на пластик. Жаль, что ушла эпоха, когда на верхней полке можно было наслаждаться видами через открытое окно.

Как минимум, минус этого — это отсутствие хорошего стука колёс, который создаёт ту самую романтику железных дорог. Может меня закидают камнями, но считаю, что звукоизоляция между вагоном и улицей — это не всегда хорошо. Потому что лучше наслаждаться ровным шумом колёс, пусть и почти неслышным из-за бесстыкового пути, чем слушать храп соседей, детский плач, шум биотуалета (звукоизоляция между купейными отсеками как раз плохая) и другие звуки. Я, конечно, люблю людей и сам не идеален, но для меня отдых — это и поездка тоже. В круизах вы слышите соседей в каюте? А у меня - железнодорожный круиз. Зачем в ресторанах играет музыка? Не только для создания атмосферы и танцев на столе под её ритмы. В первую очередь, она нужна чтобы можно было общаться и не слышать разговоры соседей, а также чтобы ваши беседы с друзьями или близкими не были слышны окружающим.

Так же, как и стук колёс в поездах, который создаёт приятный и неповторимый фон. Это не похоже на метро, где звук отражается от стен тоннеля и становится слишком громким. Я записываю этот фон на видео, и есть люди, которые ценят такие записи, это хороший звук для сна и чтобы сосредоточиться на работе.

А кто не любит шум поезда, как правило, пользуется самолетом. С ценовой политикой РЖД они не дороже поездов. А если нужно добраться недалеко, то подойдут скоростные поезда «Сапсан» или «Ласточка».

Удивительно, но именно в самых современных вагонах есть форточки в купе. Вы наверняка подумали: «Какие форточки, если есть кондиционер!» Но часто бывает так, что кондиционер плохо работает или вообще сломался, а форточек нет. Что делать в такой ситуации? Или, например, поезд на долгой и нудной технической стоянке, выйти нельзя, а кондиционер не работает.

Многие путают понятия «жарко» и «душно». Второе гораздо хуже. Жаркий, но свежий воздух можно терпеть, особенно если есть холодная вода. А вот недостаток кислорода при температуре +22–24 градуса, как того требует СанПиН или что-то ещё, может привести к плохому самочувствию.

Поэтому, лайфхак как обеспечить звуковую атмосферу — открыть форточку и закрыть её, но не до щелчка. Таким образом и кондиционер не портим, и атмосферы добавим. Кроме того, новые вагоны при всех недостатках по оснащению вагона намного лучше чем то, что производил ТВЗ в 2006-2008 годах, например... И поэтому новейшие вагоны считаю для себя сейчас лучшим вариантом.

Итого, по степени комфорта в поезде, учитывая, что я не езжу в плацкарте на длинные расстояния, мои предпочтения по купе такие (делю не по моделям, а по ощущениям от поездки):

1)
Классический аммендорф с деревянными окнами или форточками — но таких уже нет на РЖД, возможно ещё есть на БЧ и в других республиках бывшего СССР — за неповторимую атмосферу, уют и качество

Пример. Фото взято из интернета
Пример. Фото взято из интернета

2) Новейший вагон ТВЗ-сцеп (сейчас уже их не так уж и мало, а тогда в 2022 они были в диковинку — только в поезде Москва-Владивосток, на тот момент ещё в паре , и вот в моём) — за новизну, оснащение, пока ещё чистоту (при этом отсутствие титана как и многие, считаю минусом) - фото будет ниже

3) Обычный вагон ТВЗ 61-4440 серии 2009-2018 годов выпуска, там есть форточки, ещё в относительно неплохом состоянии

Пример. Фото взято из интернета
Пример. Фото взято из интернета

4) Вагон ТВЗ «Наутилус» 2008 г.в. и новее, с форточками (за исключением расположения санузлов, ВНУТРИ для пассажира купе практически не отличаются от серии 61-4440)

Пример. Фото взято из интернета
Пример. Фото взято из интернета

5) Аммендорф без КВР, но с разными переделками (пластиковые окна, возраст, некачественная и шумная работа кондиционеров)
6)
Аммендорф после КВР (все-таки там довольно уютно если сравнивать с тем что ниже по списку) - фото салона можно посмотреть здесь.
7)
Вагон ТВЗ 2000-х с отделкой под дерево (опять же, уютно, но в остальном аналогично пункту 5)

Пример. Фото взято из интернета
Пример. Фото взято из интернета

8) Вагон ТВЗ 2000-х с отделкой под мрамор (не так уютно как под дерево)

Пример, фото Кирилла Балберова, найдено в Яндекс.Картинках
Пример, фото Кирилла Балберова, найдено в Яндекс.Картинках

9) Вагон ТВЗ «трансформер» 2006-2008 г.в. без форточек (все таки ещё не самый старый), к сожалению для меня, таких вагонов сейчас большинство

Пример. Фото из интернета
Пример. Фото из интернета

10) Вагон ТВЗ конца 90-х, все-таки небольшой уют в них есть, но и старые и без форточек

11) Худшее из худших — это ТВЗ середины 2000-х с «больничной» пластиковой отделкой - и уюта нет, и форточек нет, и старый уже.
Фото к сожалению не нашёл, но выглядит он так как пункт 8, только вместо отделки под мрамор обычный бежевый пластик.

А как бы вы распределили места вагонам? Пишите в комментариях.

К счастью, старыми оказались только прицепные вагоны Москва-Пермь, а все Северобайкалькие вагоны, купейная группа — новейшие. Таким образом, всё отлично, всё по плану! И первое впечатление от поезда осталось самое лучшее. Не буду ныть про унылые серо-красные цвета, это и так уже сделано много раз - сейчас такое время и нужно просто принять, что больше нет зеленых и разноцветных вагонов...

Внешний вид вагона. Фото моё
Внешний вид вагона. Фото моё

Ещё больше моё впечатление улучшилось тем, что я обнаружил, что отделка стен купе — слегка под дерево, вот этого я никак не ожидал, это конечно же лучше, чем просто больничный цвет.

Отделка стен купе новейшего вагона 2022 года выпуска. Фото моё
Отделка стен купе новейшего вагона 2022 года выпуска. Фото моё

-9

Интересно, зачем пассажирам в вагоне эта информация (в тамбуре)? Но прикольно.

-10

Вместо старого страшного гремящего тамбура - вот такой уютный.

-11

Продолжение следует...

Предыдущие статьи:

*
Как я решился на такое
*
Выбор маршрута и план поездки
*
Немного о поездах

Ссылка на все статьи об этом путешествии:

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен