Найти в Дзене

Через всю Россию на поезде. Старт. О поездах через всю Россию. И как один поезд заменяет несколько.

Итак, начало большому путешествию положено. Без мучительных раздумий был выбран поезд № 92 Москва-Северобайкальск. Таким образом, получится насладиться поездкой в новейших вагонах, которыми были снабжены все составы данного поезда, и доехать до самой интересной точки нашего маршрута – озера Байкал. Если обычно его исследуют с юга, то мы решили сделать не как все – с севера, так будет намного проще насладиться Байкало-амурской магистралью и заодно посмотреть столицу стройки века - город Тында. Если честно, в интернете нашёл мало интересных исторических фактов об этом поезде. Разве только что в 2008 году у него были занавески и фарфоровые тарелки с надписями «Северобайкальск». В своё время по Сибири ходило очень много поездов, больше половины из них «сократили», не в плане что сократили маршрут следования, а убрали… Северобайкальский поезд сейчас по сути заменяет сразу три исторических поезда – себя самого, поезд «Кама» Москва-Пермь, и поезд «Енисей» Москва-Красноярск, попавшие под рук
Оглавление
Изображение взято отсюда: https://geliomedia.ru/rzd
Изображение взято отсюда: https://geliomedia.ru/rzd

Итак, начало большому путешествию положено. Без мучительных раздумий был выбран поезд № 92 Москва-Северобайкальск. Таким образом, получится насладиться поездкой в новейших вагонах, которыми были снабжены все составы данного поезда, и доехать до самой интересной точки нашего маршрута – озера Байкал. Если обычно его исследуют с юга, то мы решили сделать не как все – с севера, так будет намного проще насладиться Байкало-амурской магистралью и заодно посмотреть столицу стройки века - город Тында.

Если честно, в интернете нашёл мало интересных исторических фактов об этом поезде. Разве только что в 2008 году у него были занавески и фарфоровые тарелки с надписями «Северобайкальск».

В своё время по Сибири ходило очень много поездов, больше половины из них «сократили», не в плане что сократили маршрут следования, а убрали… Северобайкальский поезд сейчас по сути заменяет сразу три исторических поезда – себя самого, поезд «Кама» Москва-Пермь, и поезд «Енисей» Москва-Красноярск, попавшие под руку эффективных менеджеров...

Поезд 7/8 "Кама" Пермь-Москва, фото взято из Википедии,
Поезд 7/8 "Кама" Пермь-Москва, фото взято из Википедии,
Поезд 55/56 "Енисей" Красноярск-Москва , ныне в ходу под номером 291/292, одним графиком с поездом № 91/92
Поезд 55/56 "Енисей" Красноярск-Москва , ныне в ходу под номером 291/292, одним графиком с поездом № 91/92

Как такое возможно? В поезде № 92 есть прицепные вагоны Москва-Пермь – 2 плацкарта и купе, всё что осталось от былой роскоши… А также через день с ним, и то не круглый год, его графиком следует поезд с похожим номером 291/292 Москва-Красноярск. И как бы странно не звучало, но это – бывший легендарный «Енисей», звезда фильма «Магистраль»! Ещё 2 года назад он имел номер 255/256, при этом также следовал через день с Северобайкальским… А этот номер в свою очередь напоминает о том, что раньше этот поезд был именно «Енисеем», № 55/56. У Енисея был и свой собственный график, но потом его посадили на одну «нитку» с Северобайкальским. Или Северобайкальский с «Енисеем».

Северобайкальский поезд остаётся лучшим вариантом не только для путешествия в Северобайкальск, но и в Пермь, Омск, Новосибирск (раньше были фирменные поезда и до Омска и Новосибирска, но их нет) и Красноярск. Причем не только из Москвы, но и из Владимира, Нижнего Новгорода. Как во времени в пути, так и по времени отправления/прибытия. Если посмотреть на Яндекс.Расписания, то Северобайкальский поезд лидер по скорости на участке Москва-Тайшет, а также Москва-Красноярск, Новосибирск, Омск и так далее. Причем как средней маршрутной, так и по перегонному времени хода. Уступает в этом отношении только нефирменному опять же, поезду № 61/62 Москва-Владивосток. А «Россия» 1/2 Москва-Владивосток идет аж на 11 часов, полдня дольше!

Текущее расписание поездов из Москвы в Тайшет
Текущее расписание поездов из Москвы в Тайшет

Интересно, что нынешняя «Россия» - это далеко не та самая легендарная, которая на фото в начале статьи, а бывший поезд 99/100 (ещё ранее 389/390), формирования Владивостока. И является нефирменным, не смотря на вагоны последнего модельного ряда. А вот ничем не примечательный ныне, кроме своего быстрого графика, 61/62 Москва-Владивосток, московского формирования, депо Москва-3, – это именно бывшая «Россия», про которую даже сняли целый сериал «Транссибирская одиссея». Рекомендую его посмотреть, даже тем кто далек от поездной жизни, будет интересно.

В следующей статье будет описаны впечатления от поезда № 92 Москва-Северобайкальск и новых двухвагонных сцепов.

Предыдущие статьи:

Продолжение следует по ссылке...

Ссылка на все статьи о путешествии:

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен