Найти в Дзене

Через всю Россию на поезде. Первый день поездки. Часть 2. Москва-Петушки

Вот и настал торжественный момент отправления. Тронулись (не умом, конечно, а наш поезд вместе с нами) четко по расписанию и очень плавно, даже не заметив этого. Диспетчер и машинист молодцы. Хотя ничего удивительного в этом нет, это раньше поезда часто опаздывали, и даже опоздание на час считалось нормой, а 15 минут - это вообще не опоздание. Теперь же опоздания поездов - это скорее исключение, даже на самых загруженных участках, как правило, по российским поездам можно сверять часы. Отчасти это правда из-за тянутого графика, и многие такое критикуют. Но я считаю что всё лучше рассчитывать с запасом, как личные дела, так и график движения поездов.
Тем не менее, наш поезд является одним из самых быстрых на участке Москва-Тайшет, быстрее нас только поезд № 61/62 Москва-Владивосток (это та самая, настоящая бывшая "Россия", сохранившая свой "бешеный" график, а та, которая "Россия" сейчас - "укаждостолбный" поезд, который раньше имел номер 99/100, даже не заслуживающий не по букве, а по
Оглавление


Отправление и наше расписание

Вот и настал торжественный момент отправления. Тронулись (не умом, конечно, а наш поезд вместе с нами) четко по расписанию и очень плавно, даже не заметив этого. Диспетчер и машинист молодцы. Хотя ничего удивительного в этом нет, это раньше поезда часто опаздывали, и даже опоздание на час считалось нормой, а 15 минут - это вообще не опоздание. Теперь же опоздания поездов - это скорее исключение, даже на самых загруженных участках, как правило, по российским поездам можно сверять часы. Отчасти это правда из-за тянутого графика, и многие такое критикуют. Но я считаю что всё лучше рассчитывать с запасом, как личные дела, так и график движения поездов.

Тем не менее, наш поезд является одним из самых быстрых на участке Москва-Тайшет, быстрее нас только поезд № 61/62 Москва-Владивосток (это та самая, настоящая бывшая "Россия", сохранившая свой "бешеный" график, а та, которая "Россия" сейчас - "укаждостолбный" поезд, который раньше имел номер 99/100, даже не заслуживающий не по букве, а по духу закона статус скорого, подробнее об этом
здесь). Сейчас, к слову, этого поезда нет, вместо него - двухгруппный поезд № 9/10 Москва-Томск-Владивосток и он не быстрее Северобайкальского.

Так что Северобайкальский - чемпион, до Тайшета, начала Байкало-Амурской магистрали, доезжает за 2 дня и 18 часов, и дальше летит уже по знаменитому БАМу. Стоит отметить, что у нашего поезда ещё и очень удобное время прибытия на конечный пункт - 13:00, не слишком рано и так чтобы день был ещё свободен и заселиться в гостиницу к 14:00, идеально! При этом также многие крупные города и областные центры, такие как Владимир, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Братск поезд тоже проследует в удобное время, а также интересные, красивые и живописные места, такие как Уральские и другие горы, он тоже проследует днем, чтобы можно было полюбоваться - идеально!

Так выглядит коридор новейшего вагона и экран с расписанием и другой информацией
Так выглядит коридор новейшего вагона и экран с расписанием и другой информацией

На фото выше вы можете увидеть, как выглядит коридор новейшего вагона. Интересно, что расписание и вся информация были именно на мониторе, установленном в вагоне, а не как раньше, на бумажках. С одной стороны, современно и солидно, с другой - вдруг сломается? Примечательно, что была информация про душ за 150 рублей, хотя душ был бесплатным в данном типе вагона. Также на стенке (фото, к сожалению, потерялось) висело всё-таки расписание в печатном виде, так как расписание на нашу дату отличалось от стандартного. И была подпись "поправки к расписанию поезда № 91/92 от ..."
Интересно, молодцы! Такое видел очень редко, хотя график движения поездов "плавает" очень часто в виду разных путевых работ. Впрочем, в наше время кому интересно, может сам посмотреть в "Яндекс.Расписаниях" график на конкретную дату. Почему лучше Яндекс а не сайт РЖД - в отличие от сайта РЖД он показывает и технические стоянки. Но наш поезд - редчайший случай когда этого зла нет - и это прекрасно! Потому что РЖД любит "лепить" технические остановки, даже когда есть платформа - и получается, что людям нельзя выйти погулять, и они вынуждены быть в душном вагоне - кондиционер на стоянках не работает. Кстати, ещё в наш день график был лучше стандартного, позже объясню почему.

Поехали!

Итак, мы поехали. Практически сразу подошла наша молодая проводница, вежливо рассказала нам об оснащении вагона, всех плюшках, где находится вагон-ресторан, начальник поезда, правилах пользования сан. узлом и так далее (мы уже это всё знали, но вежливо делали вид, что внимательно слушаем). К слову, у нас не только был новейший вагон, но и ещё с допуслугами (тапочки, санитарно-гигиенический набор, маска для сна, пресса и т.д.). Мы правда взяли это не потому что очень нужно нам, а потому что на тот момент в вагоны без этого продажу не открыли. Кстати, купе проводников было в соседнем вагоне, а в нашем на его месте была кладовка и пустое пространство, которое впоследствии облюбовали дети - там очень удобно им было играть.

С невероятной радостью мы смотрели на то, как сменяются Московские городские пейзажи на Подмосковные. Разница между Москвой и Подмосковьем ощутима - серии домов разные, но даже те, для кого все дома на одно лицо, могут уже начиная с Мытищ видеть обилие частного сектора, и двухэтажные бараки рядом с кирпичными новостройками-многоэтажками.

Сначала мы ехали очень неторопливо - на Ярославском направлении очень напряженное движение поездов, недаром от Москвы до Мытищ аж 5 главных путей, дальше подобно веткам дерева, направления расходятся - на Сергиев Посад и Ярославль с веткой Красноармейск, на ФрязЕВО, с веткой на ФрязИНО (поскольку обе эти станции находятся на одном направлении - легко запутаться, видимо специально так придумали, чтобы тренировать мозг). И до каждого из этих пунктов с довольно интенсивным движением, ходят электрички, и они упрямо не хотят пропускать поезда дальнего следования. Впрочем, в этом есть логика - на поезде люди ездят, как правило, раз-два в год или реже, а на электричках - кто-то и каждый день. В районе Щелково мы ехали так медленно, что можно было разглядеть название улиц на близлежащих домах.

После Монино мы разогнались - видимо, перед нами был как раз пригородный до этой станции. Во Фрязево ветка Ярославского направления соединяется с Горьковским (до Нижнего Новгорода и Сибири кратчайший путь именно с Курского вокзала по Горьковскому направлению), но все поезда, которые следуют дальше Нижнего Новгорода, отправляются именно с Ярославского вокзала). Поэтому ненадолго мы замедлились, чтобы с ограничением по стрелкам 40км/час выехать на главную дорогу. Люблю вообще когда мы проезжаем такие железнодорожные узлы, много путей видно из окна, которые сначала идут вместе а потом расходятся в разные стороны, и много поездов и вагонов. Смотришь в окно и понимаешь, как много мест есть, куда поехать. От Фрязево также идёт ветка на Электросталь и Ногинск (станция Захарово). Проехали Фрязево и дальше уже наш локомотив показал все свои скоростные возможности.

Правда, не смотря на то что у нас новейшие вагоны, допуск у них есть только до скорости 120 км/час. В первую очередь, из-за чугунных тормозных колодок. Интересно, почему решили поставить именно чугунные тормоза, кто знает, напишите в комментариях. Но зато эти тормоза издают приятное шипение при торможении (а ещё неслабо искрят) - у композиционных и тем более дисковых такого нет). Впрочем, скорость больше 120 км/час практически нам и не нужна - на большей части пути ограничение на ЖД путях не более 120, только до Нижнего Новгорода можно гнать 140 и 160. Но нам и так хорошо.

Когда-то совсем ребенком я ездил с Курского вокзала на электричке до Электрогорска на дачу к родственникам, было интересно проезжать давно забытые места уже на поезде дальнего следования. Пролетаем на хорошей скорости Павловский Посад, от которого идёт ответвление на Электрогорск, Крутое (город Орехово-Зуево - самое крутое название станции, которое только можно было придумать) и станцию Петушки, ставшую знаменитой благодаря повести Ерофеева, поэтому и статью решил так назвать. Статья получилась практически без фото, но дальше их будет больше и будет интересней, всё только начинается! В целом - пейзажи за окном классические - лес и периодически подмосковные города и дачи. Но и этого достаточно чтобы наслаждаться поездкой в хорошей компании...

Не успели мы прибыть на первую остановку, Владимир, как со мной случилось первое приключение... Об этом в
следующей статье.

Предыдущие статьи

Ссылка на все статьи об этом путешествии:

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен