Проехать через всю Россию на поезде… Для кого-то, особенно для любителей железнодорожного транспорта, это мечта и даже цель. Кто-то считает сумасшедшим тех, кто об этом мечтает и убеждён, что неделю трястись в поезде – это невозможно выдержать. Кто-то просто равнодушен к подобным вещам. Мой материал предполагается для первой «сумасшедшей» категории, и тех, кто её понимает. Но во всяком случае, лучше быть сумасшедшим в этом отношении, чем в каком-то другом, правда?😁
Как вы поняли, я мечтал с детства проехать всю Россию (то есть, фактически, большую - ударение на любой слог - часть материка Евразия) на поезде, сменить семь часовых поясов, не просто ради самой романтики железнодорожных путешествий, но и, разумеется, посмотреть по пути разные города и красивую природу, оценить, сколько много прекрасного на Земле, и в частности, в стране, где мы живём. Вот уж не мог представить, что эта мечта практически сбудется. Более того, на протяжении всего маршрута ехал только в купейном вагоне с друзьями, а часть маршрута даже один в люксе. О таком я даже не мечтал. В детстве, когда я делился, что мне нравятся поезда, и хочу доехать до Владивостока, мне говорили, что я с ума сойду так долго ехать. Я говорил, что ездил из Москвы в Ейск, Самару, Адлер, и т.д., и это только в радость, но мне отвечали, что несколько дней - это другое©. Забегая вперёд, скажу, что не только не сошёл с ума, но и получил максимальное удовольствие, прекрасно отдохнул всем сердцем, всем разумом, всей душой и всем телом, ни грамма усталости от дороги не было, только ощущение её нехватки после приезда… Да, это было не семь дней подряд, но самая продолжительная поездка на поезде составила более четырёх суток, и в городах мы останавливались ненадолго, в виду нехватки времени.
В интернете и в том же «Дзене» можно легко найти много интересных фактов о любой точке России. Поэтому моя задача, в первую очередь, поделиться именно своими наблюдениями, впечатлениями от каждого города, участка пути, места природы. Что понравилось и что разочаровало. И конечно же, поделиться красивыми фотографиями и видео. Несколько видео вы уже можете посмотреть на моём канале. А также попутно буду писать советы/лайфхаки, где будет уместно. Вот вам лишь несколько фотографий, которые покажут, сколько всего разного было по дороге.
Обязательно будет подробный разбор каждой местности. А пока пара советов из опыта тем, кто как и я, хочет проехать всю Россию на поезде,
Первый совет. Одному всё-таки будет скучновато, если вы не тот человек, который может легко перезнакомиться со всем поездом и со всеми подружиться. Лучше брать всё-таки купейный, а не плацкартный вагон, при условии, что всё купе будет в вашем распоряжении, и соответственно двух-трёх проверенных друзей, с кем общение - это не вынос мозга приятная работа, а именно отдых. Поверьте, даже если человек сам по себе очень приятный - это не значит, что с ним можно выдержать три недели подряд, (я взял двух, а свободное оставшееся место просто выкупал во избежание подселения «кота в мешке» в виде незнакомца), тогда это действительно будет железнодорожный круиз, а не ощущение жития в общаге хостеле. Интересно кстати, напишите в комментариях, почему круиз на каком-нибудь пароходе теплоходе, где не видно ничего, кроме моря/океана, считается элитно, круто, романтично, а круиз на поезде с прекрасными видами под успокаивающий стук колёс считается странно?😂 Ох уж эти стереотипы… Но ломать стереотипы сейчас модно, и хотя я никогда не гнался за модой, в этом отношении решил не отставать...
Второй совет (он подойдет не только любителям ЖД, но и кто вообще ездит поездами не ради удовольствия, а потому что на самолете дорого ради перемещения из точки А в точку Б – брать билеты лучше не только в день, а именно в час открытия продаж… Я прям заводил будильник, вставал в восемь утра и сразу брал… И это не случайно, цены могут подняться уже через несколько часов после начала продаж. Так и было в моём случае. При этом нужно и дальше мониторить цены каждый день – и не просто ради того чтобы порадоваться что взял дешевле - редко, но в определенный момент они могут и понизиться, в таком случае не поленитесь сдать старые билеты и взять новые. Да, получится такой вклад без процентов и денег придётся подождать (возвращаются они в течение недели-двух после сдачи билетов), но вы в любом случае будете в выигрыше. Поэтому, хоть это и не всегда удобно, но если есть возможность, поездки всегда лучше планировать заранее (на некоторые поезда открыта продажа за 90 и даже 120 дней).
Однако, я доехал в итоге не до Владивостока, а до Тынды (Амурская область)! Наверное, кто-то, особенно из поколения Z младшего поколения, впервые, прочитав эти слова, узнал что есть такой город Тында. Почему именно такой странный выбор, почему именно Тында, а не Воркута или Абакан вместо Владивостока, напишу в следующей статье. И вообще, какой в итоге получился маршрут.