По состоянию на 10 июля в Жуковском собрались все летающие опытные самолёты трёх отслеживаемых нами типов. Сейчас на аэродроме Раменское базируются 2 борта Ил-114, 3 борта новых Суперджетов и 2 борта МС-21. Реально в Жуковском находится сразу 4 опытных МС-21 и более 10 разных Суперджетов, но летают в этом году не все из них.
К сожалению, пребывание самолётов в Жуковском осложняет их отслеживание для дневника испытаний. Из-за активной работы средств радиоэлектронной борьбы вокруг Москвы практически все опытные рейсы отображаются на радарах с искажениями технических данных либо не отображаются совсем.
ЛМС-901 "Байкал"
14 июля состоялся первый полёт летающей лаборатории Як-40 с российским двигателем ВК-800 для самолётов Байкал, Освей и Л-410. Полёт продолжался 16 минут. В ходе полёта оценивались характеристики двигателя ВК-800 при различных режимах. Относительная высота полета составила до 700 м. Истинная скорость до 340 км/ч. Двигатель на всех этапах руления, взлёта, полёта и посадки работал устойчиво.
Ил-114-300 - 13 полётов, 55 часов
Борт 54115 (второй опытный) - 6 полётов
- 7 июля, понедельник. 151-й полёт. Перелёт из Третьяково (Луховицы) в Кольцово (Екатеринбург). Длительность - 3 часа 14 минут. Максимальная высота - 7000 метров, максимальная скорость - 530 км/ч. В Екатеринбурге самолёт был представлен Михаилу Мишустину. Кроме того, 9 июля в ангаре "Уральских авиалиний" состоялась презентация самолёта, в которой приняли участие 14 заинтересованных авиакомпаний.
- 9 июля, среда. 152-й полёт. Перелёт из Екатеринбурга в Жуковский. В воздухе 3 часа 46 минут. Максимальная высота - 7300 м, максимальная скорость - 490 км/ч. Из Екатеринбурга борт вернулся не в родные Луховицы, а в Жуковский.
- 11 июля, пятница. 153-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 21 минута. Максимальная высота - 7500 м, максимальная скорость - 530 км/ч.
- 15 июля, вторник. 154-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 42 минуты. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 490 км/ч.
- 16 июля, среда. 155-й полёт. Жуковский. Точные технические данные отсутствуют. На радарах зафиксирован только 13-минутный фрагмент полёта. В воздухе ориентировочно около 3 часов. Максимальная высота - 1100 м, максимальная скорость - 390 км/ч (данные неполные).
- 18 июля, пятница. 156-й полёт. Жуковский. Точные технические данные отсутствуют. В воздухе примерно 3 часа. Максимальная высота - 1300 м, максимальная скорость - 440 км/ч (данные неполные). Пропал с радаров следуя курсом из Жуковского в Луховицы. Весьма вероятно произвёл посадку на родном аэродроме.
Общий налёт борта 54115 составил 480 часов.
Борт 54116 (третий опытный) - 7 полётов
- 7 июля, понедельник. 34-й полёт. Перелёт из Луховиц в Жуковский. В воздухе 6 часов 24 минуты. Максимальная высота - 6700 м, максимальная скорость - 570 км/ч. Очередной полёт на север в Карелию. Долетел до Петрозаводска, обогнул Онежское озеро, залетел в Архангельскую область. Затем взял курс на Череповец и вернулся в Московскую область. Приземлился в Жуковском.
- 8 июля, вторник. 35-й полёт. Жуковский. Технические данные отсутствуют. Радары зафиксировали только 7 минут полёта. В воздухе по косвенным данным провёл около 4 часов.
- 10 июля, четверг. 36-й полёт. Жуковский. В воздухе 4 часа 4 минуты. Максимальная высота - 1700 м, максимальная скорость - 370 км/ч.
- 11 июля, пятница. 37-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 41 минута. Максимальная высота - 6900 м, максимальная скорость - 500 км/ч. После 3-часовой стоянки борт выполнил второй испытательный полёт за день.
- 11 июля, пятница. 38-й полёт. Жуковский. В воздухе 4 часа 52 минуты. Максимальная высота - 1700 м, максимальная скорость - 380 км/ч. До заката наматывал круги в районе аэродрома Раменское.
- 14 июля, понедельник. 39-й полёт. Жуковский. В воздухе 6 часов 23 минуты. Максимальная высота - 7300 м, максимальная скорость - 520 км/ч. Долетел до Самары, после взял курс на Оренбург. Над Оренбургом развернулся и также через Самару вернулся в Жуковский.
- 16 июля, среда. 40-й полёт. Жуковский. В воздухе 8 часов 11 минут. Максимальная высота - 7300 м, максимальная скорость - 550 км/ч. Рекордный по длительности испытательный полёт!!! Летал на восток. Беспосадочный полёт по маршруту Жуковский-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Набережные Челны-Екатеринбург-Тюмень-Екатеринбург-Ижевск-Чебоксары-Жуковский. Примерное расстояние, которое преодолел борт 54116 в этот день - 4200 километров.
Общий налёт борта 54116 достиг 168 часов.
Суперджет - 6 полётов, 19 часов
Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 2 полёта
- 9 июля, среда. 59-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Раменское (Жуковский). Длительность - ориентировочно 2 часа. Жуковский. Технические данные отсутствуют. Радары зафиксировали два фрагмента полёта продолжительностью 25 минут полёта.
- 15 июля, вторник. 60-й полёт. Жуковский. По косвенным данным полёт продолжался от 2-х до 3-х часов. Максимальная высота - 7800 метров. Технические данные неполные. На радарах отображался 38 минут.
Борт 97012 "В. Субботин" (второй опытный, импортные системы, двигатели ПД-8) - 4 полёта
- 9 июля, среда. 26-й полёт. Перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Новосибирск. Ориентировочная длительность перелёта около 5 часов. Технические подробности по рейсу отсутствуют. Первый этап перегона самолёта в Жуковский.
- 10 июля, четверг. 27-й полёт. Перелёт из Новосибирска в Жуковский. В воздухе 3 часа 35 минут. Максимальная высота - 11600 метров, максимальная скорость - 877 км/ч. Все опытные Суперджеты теперь базируются в Жуковском. Борт 97012 будет выполнять сертификационные полёты на оценку характеристик двигателя ПД-8.
- Имеются неподтверждённые сведения, что борт выполнял полёты 16 и 17 июля, но технических данных по рейсам нет. Учитывая, что в репортаже канала "Россия" сообщают о 35 выполненных полётах борта 97012, вполне возможно "рейсы-призраки" имеют место быть.
Ту-214 - 5 полётов, 25 часов
Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)
- 7 июля, понедельник. 61-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 4 часа 9 минут. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 935 км/ч. Долетел до Челябинска, затем около 2 часов летал вдоль границы с Казахстаном. После этого мимо Уфы вернулся в Казань.
- 14 июля, понедельник. 62-й полёт. Казань. В воздухе 3 часа 42 минуты. Максимальная высота - 10200 м, максимальная скорость - 730 км/ч.
- 17 июля, четверг. 63-й полёт. Перелёт из Казани в Новосибирск. В воздухе 3 часа 29 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 996 км/ч. Техническая стоянка в Толмачёво 1 час 40 минут.
- 17 июля, четверг. 64-й полёт. Возврат из Новосибирска в Казань. В воздухе 7 часов 45 минут. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 780 км/ч. Почти 4 часа рисовал "кружева" в небе между Новосибирском и Томском, и только потом направился домой в Казань.
- 20 июля, воскресенье. 65-й полёт. Казань. В воздухе 6 часов 9 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 920 км/ч. Летал на юг в район Каспийского моря. Затем повернул на запад и долетел до Минеральных Вод. Около часа летал на низких высотах в районе аэропорта, потом набрал высоту и тем же маршрутом через Каспий вернулся домой.
С начала года борт 64509 налетал уже 288 часов.
Борт 64549
Самолёт готовят к передаче авиакомпании Ред Вингс. 19 июля борт выполнил ещё один испытательный полёт продолжительностью более 3 часов.. Полёты 64549 в статистику по Ту-214 не входят, но будут отслеживаться в дневнике до начала его регулярной эксплуатации.
МС-21 - 3 полёта, 11 часов
Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 3 полёта
- 14 июля, понедельник. 12-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 35 минут. Максимальная высота - 9700 м, максимальная скорость - 680 км/ч. В полёте тестировалась работа бортового радиоэлектронного оборудования. По результатам полёта работа систем оценена положительно.
- 15 июля, вторник. 13-й полёт. Жуковский. В воздухе ориентировочно около 4 часов. Технические данные полёта отсутствуют. Радары зафиксировали всего 4 минуты полёта в Рязанской области.
- 18 июля, пятница. 14-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 35 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 810 км/ч (неполные данные).
Промежуточные итоги сертификации
Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 20 июля 2025 года выглядит следующим образом.
- Ил-114-300 - 72% (+5% за 2 недели).
- Ту-214 - 58% (+2%).
- Суперджет - 54% (+2%).
- МС-21 - 36% (+1%).
Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.
Следующий выпуск дневника - обзор за июль. Выйдет по плану 1-2 августа.
Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.
Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!