Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Третий опытный Суперджет перелетел в Жуковский. Дневник испытаний №6

Оглавление

Первая неделя рассматриваемого периода опять была короткой из-за праздников. На праздники активно летал только Суперджет 97023, который готовился к перегону в Жуковский.

Герой выпуска - импортозамещённый Суперджет, выполнивший перелёт через всю страну
Герой выпуска - импортозамещённый Суперджет, выполнивший перелёт через всю страну

ЛМС-901 "Байкал"

Второй лётный образец самолёта "Байкал" (пока ещё с импортным двигателем) продолжает выполнять испытательные полёты. Видео очередного полёта опубликовал УЗГА. К сожалению, полёты "Байкала" не отображаются на интернет-радарах, поэтому технические подробности отсутствуют.

Ил-114-300 - 13 полётов, 43 часа

Борт 54115 (второй опытный) - 7 полётов

  • 9 июня, понедельник. 137-й полёт. Перелёт из Третьяково (Луховицы) в Жуковский (Раменское). Длительность - 3 часа 50 минут. Максимальная высота - 4000 метров, максимальная скорость - 510 км/ч. Данные по рейсу неполные, возможно летал более 4 часов. Выполнил полноценный испытательный полёт, через час после взлёта самолёт исчез с радаров. Впоследствии выяснилось что борт приземлился в Жуковском.
  • 11 июня, среда. 138-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 7 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 540 км/ч. Похоже самолёт перебазировали в Жуковский для проведения дополнительных испытаний.
  • 16 июня, понедельник. 139-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 2 минуты. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 540 км/ч.
  • 16 июня, понедельник. 140-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 39 минут. Максимальная высота - 7200 м, максимальная скорость - 530 км/ч. После 3-часового отдыха самолёт выполнил второй полёт за один день.
  • 17 июня, вторник. 141-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 13 минут. Максимальная высота - 4700 м, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 18 июня, среда. 142-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 9 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 520 км/ч. Практически повторил профиль первого полёта за 16 июня.
  • 20 июня, пятница. 143-й полёт. Перелёт из Жуковского в Луховицы. В воздухе 3 часа 6 минут. Максимальная высота - 4100 м, максимальная скорость - 500 км/ч. Долетел до родного аэродрома Третьяково, где работал около 2-х часов на низких высотах. Затем поднялся до 4 км в зоне испытательных полётов в Рязанской области. Приземлился в Луховицах. Похоже 2-недельная командировка в Жуковский закончилась.

Общий налёт борта 54115 составил 433 часа.

Борт 54116 (третий опытный) - 6 полётов

  • 9 июня, понедельник. 22-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 58 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 500 км/ч. Отрабатывал полёт на эшелонах 6 и 7 км.
  • 10 июня, вторник. 23-й полёт. Луховицы. В воздухе 5 часов 18 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 578 км/ч.
  • 11 июня, среда. 24-й полёт. Луховицы. В воздухе 6 часов 17 минут. Максимальная высота - 6700 м, максимальная скорость - 530 км/ч. Выполнил полёт на север в Карелию. Долетел до Петрозаводска, сделал 2 захода на посадку с уходом на второй круг. Затем облетел вокруг Онежского озера, пролетел Череповец и вернулся домой.
  • 18 июня, среда. 25-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 56 минут. Максимальная высота - 6000 м, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 19 июня, четверг. 26-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 47 минут. Максимальная высота - 6000 м, максимальная скорость - 500 км/ч.
  • 20 июня, пятница. 27-й полёт. Луховицы. В воздухе 6 часов 3 минуты. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 520 км/ч. Летал на восток до Татарстана. Пролетев Бугульму развернулся, в районе Ульяновска сделал несколько кругов и вернулся домой в Луховицы.

Общий налёт борта 54116 достиг 107 часов.

Суперджет - 9 полётов, 22 часа

Борт 97005 "И. Виноградов" - 5 полётов

Эталонный опытный Суперджет первого поколения. Летает в интересах поддержки эксплуатации действующего авиапарка Суперджетов.

На Суперджете 97005 проводят испытания для самолётов первого поколения
На Суперджете 97005 проводят испытания для самолётов первого поколения
  • 10-11 июня, вторник-среда. Перелёт из Жуковского в Комсомольск-на-Амуре с технической посадкой в Новосибирске (Толмачёво). Полёты этого борта в общую статистику по новым Суперджетам не включаются.
  • 19-20 июня, четверг-пятница. Перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с транзитными посадками в Иркутске и Новосибирске. Сопровождал борт 97023 во время его перегона в Жуковский.

Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 3 полёта

  • 16 июня, понедельник. 52-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Раменское (Жуковский). Длительность - 1 час 51 минута. Максимальная высота - 5600 метров, максимальная скорость - 660 км/ч.
  • 17 июня, вторник. 53-й полёт. Жуковский. В воздухе около 2-х часов. Максимальная высота - 6000 метров, максимальная скорость - 630 км/ч. Технические данные неполные.
  • 18 июня, среда. 54-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 21 минута. Максимальная высота - 6300 метров, максимальная скорость - 690 км/ч.

Борт 97023 "Ю. Ивашечкин" (третий опытный, российские системы, двигатели ПД-8) - 6 полётов

Борт 97023 прибыл в Жуковский для ускорения сертификационных испытаний
Борт 97023 прибыл в Жуковский для ускорения сертификационных испытаний
  • 10 июня, вторник. 6-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. После взлёта пропал с радаров. Технические подробности полёта отсутствуют.
  • 13 июня, пятница. 7-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 55 минут. Максимальная высота - 3200 м, максимальная скорость - 570 км/ч.
  • 15 июня, воскресенье. 8-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 54 минуты. Максимальная высота - 12200 м, максимальная скорость - 840 км/ч.
  • 19 июня, четверг. 9-й полёт. Перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Иркутск. В воздухе 3 часа 23 минуты. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 870 км/ч (неполные данные).
  • 20 июня, пятница. 10-й полёт. Перелёт из Иркутска в Новосибирск. В воздухе 2 часа 40 минут. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 820 км/ч (неполные данные). Техническая стоянка в Толмачёво около двух часов.
  • 20 июня, пятница. 11-й полёт. Перелёт из Новосибирска в Жуковский. В воздухе 3 часа 33 минуты. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 860 км/ч (неполные данные). Борт завершил 2-дневный 9-часовой перелёт из Комсомольска в Жуковский. Впереди у него наземные и лётные сертификационные испытания в главном испытательном центре России. Подробности будут в квартальном обзоре авиапрома через неделю.

Ту-214 - 6 полётов, 22 часа

Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)

  • 9 июня, понедельник. 48-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 3 часа 28 минут. Максимальная высота - 10000 м, максимальная скорость - 870 км/ч. Очередной полёт на север до Сыктывкара с 7 уходами на второй круг.
  • 11 июня, среда. 49-й полёт. Казань. В воздухе 4 часа 11 минут. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 890 км/ч. Снова полёт до Сыктывкара и обратно.
  • 14 июня, суббота. 50-й полёт. Казань. В воздухе 3 часа 52 минуты. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 920 км/ч. 7-й за месяц полёт до Сыктывкара. 9 заходов на посадку с уходом на второй круг.
  • 16 июня, понедельник. 51-й полёт. Казань. В воздухе 1 час 50 минут. Максимальная высота - 5000 м, максимальная скорость - 560 км/ч.
  • 18 июня, среда. 52-й полёт. Казань. В воздухе 5 часов 14 минут. Максимальная высота - 10000 м, максимальная скорость - 950 км/ч. Полёт на эшелоне 10 км. Летал на юго-запад до Саранск, 4 часа наматывал круги в Мордовии.
  • 20 июня, пятница. 53-й полёт. Казань. В воздухе 3 часа 52 минуты. Максимальная высота - 9100 м, максимальная скорость - 850 км/ч. Снова до Сыктывкара и обратно.

С начала года борт 64509 налетал уже 226 часов.

Борт 64549

Самолёт был построен в 2008 году. До 2015 года летал в авиакомпании Трансаэро. После её банкротства 10 лет стоял на хранении в Казани. Борт восстановлен до состояния лётной годности.

10 июня выполнил перелёт из Казани в Ульяновск (Восточный). Там борт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. Далее самолёт будет передан авиакомпании Ред Вингс для дальнейшей эксплуатации. Полёты борта 64549 в статистику по Ту-214 не входят, но будут отслеживаться в дневнике до начала его регулярной эксплуатации.

МС-21 - 3 полёта, 11 часов

Борт 73054 (третий лётный МС-21-300, ливрея авиакомпании "Россия") - 1 полёт

20 июня, пятница. 9-й полёт в 2025 году. Жуковский. В воздухе 3 часа 50 минут. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 840 км/ч.

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 2 полёта

  • 16 июня, понедельник. 7-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 33 минуты. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 780 км/ч.
  • 19 июня, четверг. 8-й полёт. Жуковский. Технические данные полёта отсутствуют. По косвенным данным летал около 4-х часов.

Ил-96-400М - 1 полёт, 3 часа

19 июня, четверг. 5-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 31 минута. Максимальная высота - 9000 м, максимальная скорость - 670 км/ч (данные неполные).

Промежуточные итоги сертификации

Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 22 июня 2025 года выглядит следующим образом.

  1. Ил-114-300 - 62% (+5% за 2 недели).
  2. Ту-214 - 53% (+3%).
  3. Суперджет - 50% (+5%).
  4. МС-21 - 34% (+1%).

Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.

Следующий выпуск дневника - обзор за июнь. Будет опубликован 1-2 июля. Перед ним выйдет обзор российского авиапрома за 2-й квартал.

Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.

Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!