Найти в Дзене
Autospot

Как проверить исправность генератора автомобиля своими руками

Оглавление

Автомобильный генератор - ключевой узел, представляющий своеобразную мини-электростанцию, питающую всю электронику машины, включая аккумулятор. Выйдет из строя - аккумулятор мгновенно сядет. Двигатель заглохнет. Вся электроника тоже. В таком случае потребуется «прикуривать». Ну или же отыскивать другой источник энергии.

Профилактика поломок - важнейшая задача. Диагностика генератора требует опыта и инструментов. Возможно научиться проверять его самостоятельно, используя только мультиметр. Проверка не сложная. Главное - знать как.

Безопасность и чего делать нельзя

Генератор – важнейший узел авто.
Генератор – важнейший узел авто.

Прежде чем проверять автомобильный генератор, помните о безопасности. Осторожность - залог успешной и, главное, безопасной диагностики. Неправильные действия могут повредить генератор или его компоненты: реле регулятор, например, или диоды.

Запрещается: проверять генератор «на искру» (это ни что иное, как короткое замыкание), соединять клеммы «30» («В+») и «67» («D+») или «массой», эксплуатировать генератор, отключив потребители (к примеру, отключив от АКБ), применять напряжение выше 12 В для проверки вентилятора.

Рекомендуется: использовать вольтметр или амперметр, отключать провода генератора и АКБ при сварке, менять проводку всегда исключительно на аналогичную по сечению и длине. Перед тем как проводить проверку, проверьте, как натянут ремень генератора (оптимально прогиб на 10-15 мм при нажатии пальцем) и надежность всех соединений.

Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь

Как генератор проверяют своими силами

Сегодня не многие автомобилисты умеют самостоятельно чинить авто.
Сегодня не многие автомобилисты умеют самостоятельно чинить авто.

Чтобы проверить регулятор напряжения, понадобится вольтметр (0-15 В). Поработайте двигателем (обороты средние) с включенными фарами около 15 минут. Замерьте напряжение между «массой» генератора и клеммой «30» («В+»). Если оно в норме, (например, для ВАЗ-2109 13,5-14,6 В), то это указывает на исправность. Отклонения - повод поменять регулятор. Дополнительная проверка: измерение напряжения на клеммах АКБ на высоких оборотах двигателя и включенных потребителях. Однако этот результат может быть неточным из-за возможных проблем с проводкой.

Проверка диодного моста: подключите вольтметр/мультиметр (переменный ток) к клемме «30» («В+») генератора и «массе». При этом напряжение не должно быть выше 0,5 В. Более высокое значение говорит, что диоды неисправны.

Проверка на пробой на массу (когда генератор работает нестабильно): отсоедините АКБ и провод от клеммы «30» («В+»). Подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отсоединенным проводом. Ток утечки свыше 0,5 мА говорит о пробое диодов или же обмоток генератора.

Измерение тока отдачи генератора выполняется с помощью токовых клещей (зондов). Захватите ими провод к клемме «30» («В+»). Заведите двигатель (высокие обороты). Поочередно включайте потребители электроэнергии, записывая, что показывает прибор для каждого. Суммируйте результаты. Затем надо включить все потребители и произвести замер. Разница между суммой отдельных измерений и общим измерением не должна превышать 5 А.
Чтобы проверить ток возбуждения, следует завести двигатель (высокие обороты). Токовыми клещами захватите провод к клемме «67» («D+»). Нормальное значение тока возбуждения - 3-7 А.

Для проверки обмотки возбуждения надо снять регулятор напряжения и щеткодержатель. Если нужно, то зачистить контактные кольца. Используйте омметр для проверки на обрывы и замыкания на корпус (“массу”). Приложите щупы омметра к контактным кольцам, и снимите данные. Значение сопротивления между кольцами должно находиться в диапазоне от 5 до 10 Ом. Затем, один щуп омметра подсоедините к любому из контактных колец, а другой к корпусу генератора. На экране омметра нужно ждать бесконечно большого сопротивления. Когда это не так, значит, в обмотке возбуждения присутствует замыкание на массу.

Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях

ТГ
ВК