Сегодня первое интервью, которое я взял без явного повода. Правда, было у меня два подобных пробных текста весной прошлого года про новые альбомы Сергея Хутаса и Евгения Побожего, которые тоже спровоцировало просто желание более подробно и обстоятельно написать об их музыке. Но эти тексты, во-первых, не были основательными, во-вторых, там я заранее отправлял все вопросы интервьюируемым: не было настоящего общения, что для меня, конечно, сейчас самое ценное во всём этом. Я стараюсь вести разговор о творческом пути моего визави так, чтобы это было интересно потом всё читать мне самому. Уж не знаю, как на самом деле выходит — себя трудно оценивать — кое-кто считает, что получается норм, кому-то может показаться затянуто. В любом случае — на безрыбье и рак рыба, где вы ещё сегодня прочитаете о моих героях? Массовые СМИ не особо заинтересованы писать о творчестве: их интересует только успех. Моя миссия, по возможности, — приблизить этот успех, по крайней мере, поиграть в это.
C Tremakasi я познакомился почти стихийно, без всякой подготовки. Первое: я увидел в своей ленте в ВК у участника уральской фьюжн-группы Пирамиды Урала Андрея Белявского пост с промо виниловой пластинки Tremakasi: «Это вдвойне приятная новость для меня, потому что, помимо того что я жду релиз моих друзей tremakasi, это первый раз, когда я оставлю след на виниле и буду одним из посредников между вами и алмазной пылью».
Второе: я, как человек любопытный, пошерстил ВК и был удивлён, что совсем ничего не слышал о коллективе, а в их дискографии на сегодня уже пять (!) неплохих альбомов. Это и стало вызовом. Какие ещё поводы мне нужны в этот раз? Ещё немного порывшись я нашёл лишь одно упоминание о группе от гитариста Курары Юрия Облеухова — он тоже как и я старается писать о музыке — и всё! Несправедливо — тогда подумал я и вот сегодня у вас появилась возможность узнать о «гениях в нашем отечестве» из первых рук.
Я: Первый вопрос: Я успел узнать, что Tremakasi стартовал как дуэт. Это действительно совместный проект, или всё же концепция родилась и вынашивалась у кого-то одного из вас?
Глеб Иванов: Концепция была моей, родилась она задолго до непосредственно сбора живого коллектива. Году в 2018 задумал сделать соло-проект под названием Terima Kasih (правильное написание), с тем отличием, что это был бы условно AKAI проект — музыка бы создавалась в сэмплере, а сами сэмплы бы шли исключительно с винила, то есть без написания музыки на живых инструментах. С тех пор лежит готовый альбом аж на 2+ часа, и однажды он увидит свет, но я пока не спешу. Наверное, это будет самый оригинальный Tremakasi.
С Глебом (вторым Глебом, ударником — Глебом Логвиненко) на тот момент мы играли в другой екатеринбургской группировке Skookiny Deti. В конце 2020-го я покинул коллектив и предложил Глебу иногда собираться и играть фанк-лупы. Так и завертелось. Можно сказать что сейчас я стремлюсь играть то, что раньше сэмплил с винила.
Я: То есть ствол музыки Tremakasi произрастает всё-таки из ценностей электронной музыки? Ты, скорее всего, прошёл и через drum`n`dass, и трип-хоп в своих увлечениях?
Глеб Иванов: Как бы пафосно не звучало, но прошел почти через всю музыку, по крайней мере, доступную на виниле.
Это замечательное путешествие началось конкретно с одного персонажа - DJ Shadow. Пластинка «Preemptive Strike» попала мне в руки в нашем местном магазине VNL STORE, а уже через год я сам начал там работать (и по сей день). Если отбросить восхищения и всякую поэзию, то функционально альбом открыл мне полное и безграничное смешение любых стилей и направлений путем сэмплинга. Я знал, что можно мешать жанры, я знал о существовании сэмплов, иногда сам промышлял и даже играл лайвы с железок, но в данном случае это переросло в практичное поле и концепцию, это превратилось в скилл. Я мог взять бэйслайн из постпанковской пластинки, наложить на него сэмпл барабанов из фанка, взять гитарный хук из балкантоновского джаз-рока, потом добавить синты из электроники 70-ых и так далее. Это приучило меня к равноценному и внимательному прослушиванию любой музыки любого стиля. Теперь у меня был акай и тысячи пластинок в распоряжении.
Но отвечая на вопрос — да, как ни странно именно трип-хоп 90-ых, а не например фанк, стал главным двигателем для живой группы. У меня он ассоциируется скорее со смешиванием эпох и культур, нежели жирными битами.
Я: А ты родом из Екатеринбурга, или из понаехавших?
Глеб Иванов: Екатеринбург :)
Я: Какое образование у тебя за плечами? Насколько сильно оно повлияло на твоё мировоззрение?
Глеб Иванов: У меня незаконченное искусствоведческое в нашем УрФУ. Уральский факультет я считаю сильным, а преподавателей открытыми и вдохновляющими. Определенно образование повлияло и в целом, дало толчок для создания живого коллектива.
Во-первых, искусствоведение учит помещать произведения в исторический контекст, что опять же расширяет общую картину. Во-вторых, это непосредственно изучение композиции, художественных приемов и средств, формы и содержания. Безусловно, многое перенял из этого.
Я: Выбор учиться по направлению «искусствоведение» небанален, что тебя в эту сторону толкнуло? В школе какие кружки посещал: художку, музыкалку?
Глеб Иванов: Были и художка, и музыкалка, но не всерьёз. На искусствоведение вообще случайно попал — пошёл на культуролога (показалась самым близким по интересам), но группа не набралась, и мне предложили искусствоведение. Одна из лучших неслучайных случайностей, которая со мной произошла. Я вообще ничего не знал всерьёз об искусстве, да простят меня студенты-искусствоведы, но втянулся моментально.
По наблюдениям и рассказам искусствоведами становятся единицы: здесь и серьезная подготовка нужна, и насмотренность с ранних лет, чтобы уметь «переводить» искусство, видеть его насквозь. В то же время есть «историки» искусства, к которым мне себя отнести куда легче. Контексты, предпосылки, история, причины и следствия — мне это оказалось ближе. Искусство можно не только перевести, но и объяснить.
Я: А я ломал голову: откуда у тебя такая уверенность в своих силах? Пожалуй, более предметное представление о том, как работает то, чем ты занимаешься помогает не терять мотивацию и заражать энтузиазмом окружающих. Кстати, о музыке и сочинительстве. Ты можешь сказать, когда и как у тебя появилась первая законченная музыкальная композиция? Я знаю, почти все музыканты сочиняют наброски, фрагменты, но меньшинство из них доводят до финала. Сам прикладывал сверх-усилия, чтобы перейти этот барьер впервые. У тебя легко с этим было?
Глеб Иванов: Я приверженец жесткой самодисциплины как в занятиях музыкой, так и ее создании. Откладывать и забрасывать демки — не про меня. Конечно, у меня есть архив набросков, но все они ждут своего момента, чтобы превратиться в песню, и с большей частью так и получается. Время здесь — очень важный фактор для созревания трека. Конечно, есть наброски, появившиеся на чистом всплеске энергии в моменте, и бывает интерес пропадает со временем, так как энергия улетела. Но банальное знание муз теории, аранжировки, композиции и просто опыта могут перевести этот набросок с живой энергией в завершенную песню. Искренне считаю, что все демки должны рано или поздно логически завершиться и перерасти в песню. Чем больше незавершенных демок — тем больше шансов, что все последующие наброски будут заброшены. А песни, которые появились и тут же завершились на чистой энергии — большая редкость.
Что касается первой завершённой песни, то это было лет в 17 — волосатый метал, криво косо записанный на одной местной студии, зато соло там было мощное!
Я: А ссылку дашь на эту песню? Ну или ссылку на самую первую пьесу, за которую не стыдно до сих пор?
Глеб Иванов: Первая все таки нестыдная песня будет эта.
Тут очевидное влияние американских хиппарей и групп вроде The Turtles, он был написан просто под гитарку, а доделали мы его непосредственно в домашней студии Васи, лидера Skookiny Deti.
Должен быть 2016 год.
Я: Каким образом у тебя произошло знакомство с музыкой? Родители подсадили?
Глеб Иванов: Сейчас сложно вспомнить, как именно это было, но думаю да. Лет в 10-11.
Я: С какого времени в твоем круге общения началось увлечение музыкой, музыкальными группами? Тебе приходилось что-то предпринимать, чтобы попасть в первую свою группу?
Глеб Иванов: Увлечение музыкой и группами у нас началось с первыми пьянками и вписками классе в 9-ом. Под наше веселье необходим был соответствующий плейлист, и у меня получилось убедить сверстников, что под Ramones, или Black Sabbath тусоваться куда круче, чем под всякий радио-шлак. Своим чередом это превратилось в саундтрек юности, и эта музыка обрела ценность для многих моих друзей.
С первой группой было забавно, потому что мы с басистом еще учились в школе, а единственные близкие нам по духу музыканты были гораздо старше нас, и мы видели их как легенд. Конечно приходилось бегать за ними, доказывать что мы такие же крутые и готовы учиться у них жизни, да рок-н-роллу. По факту же, чтобы как-то доказать свою авторитетность, достаточно было заниматься музыкой и владеть инструментом лучше чем они.
Я: Black Sabbath и Ramones в мою то молодость (начало 90-х) уже бы был странный выбор. Неужели и это всё пресловутое влияние саундтреков компьютерных игр? Почему не Radiohead, Muse, или Nirvana, например?
Глеб Иванов: Я думаю, это во все времена «странный» и непопулярный выбор. Несмотря на огромную величину этих групп, это все же узкий и точечный музыкальный вкус для подростка. Потому и выделяются из массы такой музыкой, и мы здесь не исключение. Вот эти все «мы слушаем настоящую музыку».
Что касается групп 90-ых или подобных из перечисленного, тут отчасти просто дело вкуса. Но я точно помню, как я школьником душнил, мол, 70-ые и 80-ые это «тру», а вот после Нирваны «настоящий» рок-н-ролл кончился. Отчасти так и есть, просто парадигма сменилась. Да и в принципе если подумать, то школьнику проще категорично на чём-то одном сфокусироваться. Рокеры против рэперов, панки против попсы и тд. Ну вот у нас это выпало на классику рока, а остальное мы не уважаем. Со временем ушло, конечно.
Я: Как пришёл к тому, чтобы слушать музыку на виниле? Всё-таки, как не крути, сейчас это дорогое удовольствие.
Глеб Иванов: Да, мне даже казалось, что когда я начинал заниматься винилом, а пласты стоили по 800р, я уже опоздал.
Началось с того, что у кого-то на тусовке услышал Антроповский Пинк Флойд, который играл с Веги, и мне показалось, что это был лучший звук, который я слышал. Открылось что-то новое в плане взаимодействия музыки и опыта прослушивания, переживания. Сразу побежал брать себе самую дешевую Радиотехнику и все печатки Мелодии с известными исполнителями. А что касается магии и опыта прослушивания — держится по сей день.
Я: Сколько в твоей коллекции виниловых пластинок сейчас?
Глеб Иванов: Не так много на самом деле — около трёхсот. Прослушивание в магазине популярных и ходовых альбомов закрывает большую часть потребностей, у себя держу только самый сок (лично для меня).
Я: В основном, что в последнее время попадает в коллекцию? Может быть расскажешь о последних ярких приобретениях?
Глеб Иванов: По совпадению на работе я как раз занимаюсь закупом пластинок, так что обычно я не ищу конкретные позиции себе, а мне попадается «впридачу» к основной рабочей массе.
Из последних выделил бы Red Snapper — «Prince Blimey», пожалуй один из самых неочевидных и качающих альбомов планеты, содержащий все лучшее от британского звука.
Также Freeborne — «Peak Impressions», бостонская сцена 60-ых, группа уникумов мультиинструменталистов, только окончивших школу, которые записали шедевр один на миллион. Потрясающая смесь хиппи, джаза и тёмной психоделии.
Третьим пусть будет Slowdive — «Catch the Breeze EP», тут принципиально выжидал оригинал 91-го года, чтобы иметь этот исторический документ и настоящий звук Creation’а. Конечно, пластинка не подвела — если в небеса, то с этой музыкой.
Я: Ты до винила уже был продвинутым меломаном? Например, до этого уже альбомами музыку потреблял? Вообще, какая первая нестыдная музыка в твоем музыкальном фундаменте до сих пор живёт, что ты до сих пор с удовольствием переслушиваешь?
Глеб Иванов: Да, еще до винила в фокусе была всякая психоделия, классический фанк, афробит и тд. Но винил открывает другой уровень диггерства и поиска музыки. Все-таки львиная часть музыкальных открытий началась после винила, до — лишь тенденции.
В коллекции есть оригинальная пластинка Agent Orange — «Living In Darkness», потерянный, но абсолютно шедевральный серф-панк с Калифорнии. В 13 лет помогли сделать первое олли на скейте, чуть позже — открыли мир серфа как музыки и майндсета. Влияние почти в каждом моем треке.
Я: Для 13-ти лет весьма необычно быть знакомым с такими редкостями. Родители хорошо в музыке разбираются, или в «дурную» компанию в школе попал?
Глеб Иванов: Родители хорошо подсыпали классики — тяжеляк, или попса 80-ых — то, что очень пригодилось потом в работе :)
А дурная компания скорее по дурной музыке угарала, так что тут что-то непопулярное, зато свое.
К слову, не у меня одного знакомство проходило через всякие игры вроде Tony Hawk или Skate 2 — саундтреки там всегда были высочайшие, да и воспитывали внутри музыкальное разнообразие — панк или фанк, главное чтобы каталось хорошо! Глеб, будучи более скейтером чем я, до сих пор иногда опознает разные треки из профайлов, например.
Я: О! А мои сверстники душнят, что компьютерные игры отупляют молодёжь. Всё не так однозначно)). Слушай, а как произошло знакомство с музыкальными инструментами?
Глеб Иванов: Я случайно вспомнил! К вопросу о видеоиграх — еще до настоящей гитары я гонял Guitar Hero 3 и в свое время очень хвастался, что прошел всю игру на предпоследнем уровне (хаха). Думаю оттуда и захотелось пересесть на настоящую, особенно насмотревшись на всех «гитарных героев».
Фаза больших и великих гитарных соло прошла к окончанию школы, а непосредственно с начала существования нашего коллектива появился интерес к новым инструментам — сякухати для медитаций, потом бансури, потом оркестровая флейта, потом саксофон. Параллельно всегда любил постучать в барабан или подергать бас. Сейчас на студии это стало легче в разы. Последние два по сути изучил, чтобы писать демки для группы и показывать идеи целиком, а не просто в гитарных риффах. Новые инструменты — мое лучшее решение за последние годы как для музыканта и просто человека. Это как изучение нового языка. Все они имеют свой характер, свою функцию и сильные стороны, что очень расширяет музыкальный кругозор и композиторский потенциал. Идея из плоской превращается в многогранную и проработанную. Можно видеть песню в рамках «большой картины», слышать ее с разных точек и углов. А если же мы привлекаем стороннего музыканта, то можно предметно общаться, так как ты понимаешь язык и специфику его инструмента, а не просто предлагаешь скопировать идеи с гитарного грифа.
Я: Кроме музыкальных инструментов, ты поёшь, пел? Вообще, почему Tremakasi инструментальный проект?
Глеб Иванов: Когда-то что-то пытался, но не нашёл себя ни в пении, ни в словах. К своему стыду, поэзия, кроме редких случаев, мне не доступна.
Я не сомневаюсь в том, что музыка может говорить столько же, а то и больше, чем слова. По крайней мере так вижу свою цель, учиться разговаривать через ноты, овладевать в совершенстве этим языком.
В восточных философиях и практиках нередко встречается мысль, которая говорит о том, что слова — это разделение между нами и предметом, которому мы даём слово, название. Оно придаёт форму, границы и окончание этим предметам или явлениям, но никогда не раскрывает их природу. Это сильно рифмуется с моим впечатлением о музыке — если текст сужает тему и содержание до определённой истории, то инструментальная музыка даёт полную свободу на свой собственный поиск смыслов и образов, который не может быть ограничен. Мне в музыке хочется искать саму природу, а не её описание.
Когда я подсел на джаз, то вопрос окончательно был закрыт — это возможно, и ноты говорят.
Это не про правильно и неправильно, скорее разный подход. Ни одну из мыслей с гитары или флейты я бы не смог переложить в текст. Поэты как раз умеют, но не мой случай :)
Я: Глубокий ответ!
С Глебом Логвиненко познакомились в Skookiny Deti? Как ты попал туда играть? Во многих коллективах предоставилось поиграть до Tremakasi?
Глеб Иванов: С Глебом, думаю, через скейт тусовку познакомились, позже оба работали в Винил Сторе, тогда и сделали Скукиных.
Скукины Дети — это, наверное, первый большой и вдумчивый проект, а до этого были попроще и не столь масштабные, играл сначала волосатый метал 80-ых, гараж-панк, психоделию. Скукины же появились каким-то естественным образом, по сути из всего, что было до. Музыка меняется, люди в тусовке остаются те же.
Можно отметить видную группу The Tolstoys.
Ребята сильнейше вдохновили меня, а через год стал играть с ними. Не знаю как в других городах, но в Екб непросто найти людей на одной с тобой волне, с которыми вы будете играть условно весь репертуар The Velvet Underground или Ty Segall, просто потому что уже знаете все аккорды и тексты.
Я: Запись и сведение-мастеринг музыки Tremakasi делаете своими силами?
Глеб Иванов: Да, все происходит на студии Жоржа из группы Бужба.
Я: Меня интересует как вы добиваетесь такого олд-скульного звучания барабанов, как будто на старых пластинках? Получается очень убедительно. Как-то специально глушите барабаны во время записи, микрофоны какие-то определённые используете, или во время сведения, в основном, как-то хитро эквализируете и компрессируете всё?
Глеб Иванов: Думаю, во-первых, все, что касается условного олд-скула — а тут я прекрасно понимаю о чем ты — начинается с самого музыканта. Глеб, как и я, тоже фанат старых записей, пластинок, классических драммеров. А когда дело доходит до записи, то там уже на подсознании встроен какой-то ориентир по звучанию, услышанный с тех записей. Разумеется, это всегда перенимается музыкантом. Можно слушать не только артиста, но и его звук. А, наверное, в нашей музыкальной стилистике звук — это одна из главных основ для подачи материала. На самом деле польщен, приму это как комплимент (хаха).
Технически мы тут сошлись как раз с Жоржем, который фанатеет со звука сухой ударки, ровно как и мы. По сути он с самого начала так все обустроил. Плюс помещение у нас такое — все завешено и очень сухое. Ударка на Dada Musik, например, была записана на 1-2 микрофона, но там еще и магнитная лента на весь микс сделала свое дело. Иногда один микрофон дает больше пяти, опыт показывает, что минимум средств могут дать максимальный выхлоп.
Рабочий барабан у нас из 80-ых, но это скорее деталь, совсем необязательно стремится к таким элементам. Постоянно накрываем и его, и тома.
Если подытожить, то звук ударки вырастает исключительно из нашего вкуса.
Я: Ты говорил, что любишь осваивать новые музыкальные инструменты. На студийных записях предпочитаешь сам сыграть максимально на всём, на чём можешь, или пригласить музыкантов со стороны? Вообще, как вы стараетесь записывать материал: наложением, или вживую одним сетом?
Глеб Иванов: Стараюсь играть самому все, что в моих силах. Это как раз прокачивает скилл.
Пишем большую часть отдельно по дорожкам, потому для меня студийная запись это про другую сторону группы. Возможно, не столь живую и энергичную, но точную аккуратную и продуманную. Но сейчас мы хорошо звучим живьём, так что думаю скоро будет записан наш первый лайв-релиз.
Под хорошо имеется в виду, что нашли живой звук, как нам нравится.
Я: А как собирался концертный коллектив? Когда первый концерт отыграли?
Глеб Иванов: У нас он постоянно менялся, но нынешний состав собран ещё год-полтора назад, а первый концерт отыграли в начале этого года.
Я: Представь его участников.
Глеб Иванов:
Про Глеба Логвиненко в целом рассказал. Но дополню так: барабанщик — это душа и сердце любой группы, потому что он основа коллективного чувства в ритме и движении. Звук/кач/грув всегда начинается с ударника, и тут нам бесконечно повезло с Глебом, ибо получается баланс техники, креатива, своего звучания, стилистической свободы и прочих вещей. А учитывая, что мы с ним работаем уже давно — у нас сложился "единый телепатический разум «Double G», посему слышим мы друг друга отлично.
С Максом Плотниковым, басистом, познакомились при записи сингла с Двумя Обрезами, где он, по сути, является штатным басистом. Осенью 2022-го многие уехали, и мы остались с Глебом вдвоем в поисках басиста. Обрезы порекомендовали нам Макса. Макс — настоящий диггер редчайших грувов, очень быстро сошлись на общих и узких вкусах в музыке. Будучи скромнягой, Макс настоящий грубиян на своем инструменте, ибо столь плотной и смелой игры я встречаю редко.
Гриша Петренко, наш конгомэн, — старый товарищ с района, который по сути был далек от музыкальной тусовки, но всегда любил стучать по рулю машины под треки. Не помню при каких точно обстоятельствах, но предложили ему постучать не в машине, а у нас, не по рулю, а по конгам :) Гриша красавчик вдвойне — впитывает любой контент, который мы ему советуем послушать на предмет драмминга и перкуссий, и самоучка, который освоил инструмент за считанные месяцы, продолжая постоянно учиться. Сейчас нам сложно представить нашу музыку без перкуссии, ведь это не просто краски и тембры, это глубокое погружение в ритм, его грани и углы.
С Майей Петровой нас свел ее молодой человек Арсений, который как раз записывал нам трубу, он был знаком с Глебом еще по работе и сказал, что Майя хочет поиграть где-нибудь еще кроме оркестра. Самая профессиональная и опытная из нас всех, играет в молодежном оркестре Свердловской филармонии и является там концертмейстером. Очень открытый человек и музыкант, впитывает все новое, по сути "противоположное" от своего профессионального дела. Одолела с нуля импровизацию и вывела технический уровень группы на новую ступень. Техника + креатив + открытость дали нам сильный толчок.
С Жоржем мы познакомились очень давно, когда еще играли в своих первых-вторых группах. У него свое прекрасное детище Бужба и как таковым участником нашего коллектива не является, но именно этот человек сделал возможным все, впустив нас на свою студию. Открыл нам прелести записи, так же будучи представителем "поп-музыки", подсказывал иногда по сонграйтингу, хукам, мелодиям и тд. Как указано на нашей пластинке, Жорж — наш гуру, и мы обязаны ему всем. Иногда он может присоединиться на записи, репетиции или концерте, подыгрывая на чем угодно, ибо ему в кайф любое движение и взаимодействие. Хочется верить, что мы тоже внесли свой малый вклад в его творчество, уже в свежих его треках слышны влияния соул или джаз музыки — грувы, интересные гармонии и аранжировки, духовые и тд.
Я: Что касается музыки Tremakasi. Первый официальный релиз Tremakasi — это «Tremakasi EP», я правильно понимаю?
Глеб Иванов- гитара
Глеб Логвиненко- ударные, перкуссия
Никита Бархатов - бас
Глеб Иванов: Да
Я: Насколько долго по времени писался материал для этого мини-альбома?
Глеб Иванов: Скорее всего, он созрел быстро за месяц-другой, потом репетировали и приводили в порядок.
Я: Итак, вы записали первый альбом. Что ты ожидал, от публикации материала? Насколько, например, оправдались ваши расчёты, когда получили показатели прослушиваний?
Глеб Иванов: Мы не особо ориентируемся на прослушивания, но с выходом первого ЕР мы ожидали меньшего. Конечно, это не была сенсация или какая-то пушка, но реакция была одобрительной, внезапно всем нашим знакомым зашло. Может от того, что для города и тусовки это было что-то новое.
Я: Это ведь помогло обрести большую уверенность в правильности своего пути?
Глеб Иванов: Да, определенно. Это был большой эксперимент, и он оправдался.
Я: Концерты в этом составе были?
Глеб Иванов: Мы успели тогда отыграть два неплохих концерта, но потом была осень, релокации, и мы остались без гигов на полгода.
Я: Следующий релиз «Yigit / Beach Bum» в том же составе записан?
Глеб Иванов: Да, как и «Selachii»
Я: Скажи пару слов об альбомах «The White Lotus» и «Dada Musik». Что значат эти ступени в дискографии группы?
Глеб Иванов: Белый Лотос — это скорее альбом-ситуация / состояние. К осени 22-го года все шло своим спокойным чередом, но в октябре-ноябре мы с Глебом оказались в ситуации, когда все наши друзья-музыканты уехали, и мы буквально остались вдвоем на пустеющей студии. Учитывая, что будущее было туманно, мы каким-то естественным образом решили прыгнуть выше головы и записать нечто непохожее на самих себя, как будто записывая последний музыкальный релиз прежде чем наши пути разойдутся. Удивительно, но в тот момент ощущение было именно такое. Казалось, что вот-вот все закончится и музыки больше не станет.
Так и родился «Лотос», балансирующий между мрачными внешними обстоятельствами и одухотворением от первых «восточных» экспериментов вроде Тао Дэ Цзин или дзэна по Судзуки. Пусть он криво-косо записан и сведен, но до сих пор это самый честный и образцово-показательный альбом по содержанию и идее. Нам же он четко показал, что можно и нужно экспериментировать, как и не бояться прыгать выше чем ты можешь.
Глеб Иванов - гитара, бас, сякухати, клавиши/синты
Глеб Логвиненко - ударные
Dada Musik — это вторая большая странность в дискографии. Альбом-шутка, альбом-рефлексия, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным. История такая, что в наши ранние 20 лет мы обожали психоделию и все сопутствующее к ней, но как музыканты мы только становились, поэтому у нас были яркие моменты, которые не были зафиксированы должным образом. Сейчас, спустя 10 лет, с нашими музыкальными ресурсами и навыками, шутки ради, мы затеяли «музыку дедов», где деды — это не только бумеры 60-ых, но и мы с нашими воспоминаниями.
С шуткой мы несколько перестарались и альбом вышел куда более сложносочиненным, чем должен был быть. Как оказалось, это его баг и фича. Так или иначе, я его обожаю за то, что он «потерян» — и во времени, и в стилях, и в географии. Мне сложно поместить его в какой-то упрощенный контекст. А некоторые песни с него мы вставляем в каждый наш сет — отдельно хочу выделить Мэлт, Тарантул и Мантру. Спасибо альбому как минимум за эти три истории.
Глеб Иванов - гитара, флейта, клавиши
Глеб Логвиненко - ударные
Макс Плотников - бас
Гриша Петренко - конги, перкуссия
Майя Петрова - флейта
Андрей Белявский (Пирамиды Урала) - клавиши
Сергей Нехорошев (NUGGERS, Lollypop Lorry) - тенор саксофон
Павел Стратулат (Шоу барабанщиков "Чувство Ритма") - ксилофон, перкуссия
Я: Расскажи про студийные коллаборации с: Два обреза, Бужба, Курара. От кого исходила инициатива? Какую цель преследовала каждая?
Глеб Иванов: С Обрезами думаю от меня, мы всегда прикалывались за ребят, считая что делаем одну музыку, но мы как с позиции «серьезных». Они тоже такие, но все равно больше на приколе, ситуативности и перформативности. Скорее жалею, что не сделали 10 таких коллабораций.
С Бужбой все к этому шло, ведь мы виделись с ребятами на студии по несколько раз на неделе, это был вопрос времени, но инициатива тоже поступила от меня.
С Курарой мне предложил Юра, и тут с большим уважением, ведь он когда узнал о нас, сильно заценил и потом распространял наше творчество.
Во всех случаях цель одна — через музыку пообщаться с единомышленником. Интуитивно всегда понятно, разделяете ли вы общие взгляды на творчество и жизнь. Интересно то, что совпадая, вы делаете абсолютно разную музыку по характеру, краскам, форме, но это не мешает вам собраться и сделать что-то общее. Если подумать, то все перечисленные коллективы сильно отличаются друг от друга.
Я: Расскажи про работу над обложками ваших альбомов. Как ты, или, может быть, вы коллегиально, подходишь (те) к поиску визуального образа релизов и группы в целом?
Глеб Иванов: Мы стараемся работать только с местными художниками (и музыканами), исключением был альбом «The White Lotus». Очень желательно, чтобы релиз целиком был «уральский» в музыке и визуале, а взгляд на общую идею был коллективный, как бы местный. Наверняка сложно подумать о Tremakasi как о чисто уральской музыке, но на самом деле это так — и город, и сам Урал занимают большое место в нашем творчестве, и мне сложно представить, чтобы мы делали подобную музыку в другом месте. Обложка обычно начинается с цветовой гаммы — это первое с чем нужно скрестить песни, ибо цвета это их характер, теплый или холодный, возбуждающий или спокойный и так далее. Обычно это является единственным нашим требованием, а сюжеты и композицию художники придумывают сами. Здесь мы лишь направляем по своим образам в общих чертах, говоря, например, что видим феминность, или минимализм, или многофигурность. Нам важно получить не стопроцентно нашу картинку из головы, отправляя работу на правки, но посмотреть «что выйдет» и как почувствовали идею художники. Обложка — это отличный шанс взаимодействовать с творческими людьми из другой области — все они меня чему-то учат.
Я: Вы успели подвязаться на летние опен-эйр фестивали в этом году? Если да, то где ваше выступление можно будет увидеть этим летом? Ну или вообще проанонсируй то, что можно проанонсировать в плане выступлений.
Глеб Иванов: Из ближайших у нас будет презентация альбома 28-го июня на летнике бара Ставников. В августе надеемся снова сыграть на заводе в Сысерти, там всегда приятные концерты проходят. Остальное только в планах, поэтому пока нет смысла рассказывать. А городские фестивали не совсем по нашей части, предпочитаем больше тематические.
Я: Ну и про новый альбом.
Глеб Иванов - гитара, флейта, клавиши, тенор саксофон
Глеб Логвиненко - ударные
Макс Плотников - бас
Гриша Петренко - конги, перкуссия
Майя Петрова - флейта
Андрей Белявский - клавиши
Арсений Прищепов (группа Riddimonstaz) - труба
Материал сразу записывали с прицелом на винил?
Глеб Иванов: Не совсем, скорее так совпали обстоятельства.
Разговоры о выпуске винила шли буквально с первого релиза, но всерьёз все началось год назад, когда пошли слухи об открытии завода на Урале. Здесь повезло, что сам я из этой сферы — некоторую информацию получал практически из первых уст. Целью был альбом Dada Musik, ведь он как никто другой подходит для винилового релиза, но в итоге мы и не рискнули выпускать двойник для первого раза, и сам процесс с открытием завода затягивался, что естественно для такого сложного дела.
На несколько месяцев мы просто забыли об этом, начали делать «Вино» как небольшой промежуточный релиз. И когда он был готов на 80%, нам капнуло предложение. Посоветовавшись с нашим руководителем из магазина, решились на 100 штук в качестве этакого эксперимента — посмотреть какая будет реакция и покупательская способность на такие локальные группы с узким прицелом. Делать выводы ещё рано, но на данный момент больше половины уже продана, посмотрим как будет дальше.
Я: Желаю вам поскорее избавиться от этого тиража и заказать ещё. Музыка у вас достойна винила — это без сомнения. Спасибо, Глеб, за беседу, за такие развёрнутые и вдумчивые ответы. Очень хотелось бы, чтобы о вашей музыке узнало как можно больше людей. Надеюсь, мой скромный вклад поспособствует этому.
Понравилось? Прочтите ещё мои тексты-интервью 2024-го года.
Серия «Повод — Babuinumfest 21»:
Серия «Повод — 2Q2Q»:
P/S
По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже девятый плейлист:
Если понравилось, не забудьте подписаться!