Найти в Дзене
muksun.fm

ФОМС разъяснил: ОМС действует во всех регионах РФ

В Федеральном фонде ОМС разъяснили порядок получения медицинских услуг по полису ОМС во время поездок внутри страны. Подчеркивается, что любой гражданин РФ имеет гарантированное право на бесплатную медицинскую помощь в любом регионе.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Форма полиса не имеет значения: подойдет как традиционный бумажный вариант, так и пластиковая карта, или даже электронная выписка из регистра застрахованных лиц. Отправляясь в путешествие по России, достаточно иметь при себе любой из этих документов, пишут newizv.ru.

Глава ФОМС Илья Баланин акцентировал внимание на том, что каждый, кто застрахован в системе обязательного медицинского страхования, вправе рассчитывать на получение необходимой медицинской помощи, независимо от региона своего пребывания. Он подчеркнул недопустимость отказов в обслуживании из-за того, что полис был оформлен в другом регионе, и подтвердил, что нет необходимости в переоформлении полиса ОМС перед поездкой по стране.

При состояниях, угрожающих жизни, всем гражданам оказывают экстренную медицинскую помощь бесплатно, незамедлительно и без предъявления полиса ОМС. При потере сознания, сильной боли, травмах, отравлениях, кровотечениях и других опасных состояниях нужно безотлагательно вызвать скорую.

Если же угроза жизни отсутствует, но самочувствие ухудшилось (например, обострилось хроническое заболевание), предоставляется неотложная помощь. Для этого достаточно обратиться в ближайшую поликлинику или вызвать неотложную медицинскую помощь по телефону 103 или 112 — услуга также бесплатна. Плановую помощь во время отпуска можно получить только при официальном прикреплении к поликлинике.

Если планируется длительный отпуск, особенно при наличии хронических заболеваний, рекомендуется временно прикрепиться к местной поликлинике, чтобы иметь доступ к плановой медпомощи.

Заместитель генерального директора компании «Капитал МС» Антон Устюгов советует при любых проблемах — отказ в выезде скорой, сложности с госпитализацией, прикреплением к поликлинике или получением услуг — обращаться в свою страховую медицинскую организацию по круглосуточной горячей линии.

По его словам, страховщики обязаны по закону обеспечивать застрахованным гражданам необходимую медицинскую помощь.