Автозавод Ставрополь-Авто, о судьбе которого меня периодически спрашивали, наконец-то продали. Вместе со всем имуществом. За 2,2 млрд рублей. Некоему ИП, которое через длинную цепочку якобы связано со структурами Ростеха.
И теперь меня уже спрашивают коллеги по цеху: зачем Ростеху этот завод? Будут ли там выпускать автомобили – и какие?
НЕ ДО АВТОМОБИЛЕЙ СЕЙЧАС
Я буду очень сильно удивлен, если на простаивающем заводе будут снова выпускать автомобили – хотя в стране сейчас прорабатывается несколько (гипотетических) автомобильных проектов (или развития уже существующих) и, совсем теоретически, данный завод можно было бы задействовать под автопром. Но еще раз – вряд ли.
Ничего особенного в этом заводе нет. На полную мощность (или хотя бы половинную) его так и не вывели. Собрали 2,5 тысячи автомобилей Great Wall (DW Hover) – и на этом история закончилась. Хотя хотели собирать по 10 тысяч в год.
Главное достоинство этого завода в его нынешнем состоянии – это то, что он просто есть. Как коробка. Как промышленная площадка. Это земля, здания, коммуникации и вся инфраструктура – включая подъездные железнодорожные пути. Можно использовать подо что угодно – как промплощадку. Вывезти ненужное оборудование и поставить другое – для промпроизводства другой гражданской или военной продукции.
Или использовать как логистический хаб. Или вовсе превратить в технопарк для резидентов с небольшими производственными мощностями, о чём давно говорил губернатор края...
Материал подготовлен Максимом Кадаковым
#MPS