На самой загруженной станции столичной подземки, там где три вокзала - на "Комсомольской" Кольцевой линии - в честь 90-летия метро его сотрудники устроили небольшой перфоманс утром в субботу 17 мая. Формальным поводом был старт парада поездов, который, честно говоря, не особо удался, а вот происходившее на платформе превзошло все ожидания.
На широко разрекламированный запуск парада поездов по Кольцевой линии народу пришло не очень много. В основном журналисты, сотрудники метрополитена и метрофанаты. Никакого сравнения с давкой в первый день торжеств. Сюрпризом стал небольшой концерт самодеятельного хора Московского метрополитена прямо на платформе станции "Комсомольская" (кольцевая)
Буквально позавчера эта милая девушка, переодетая в одежду 1930-х годов, гуляла по платформе и фотографировалась с пассажирами. А сегодня они узнали, что она большой талант и еще плюс ко всему прекрасно поет.
Стоит пояснить, что хор на сто процентов состоит из работников метро. Это машинисты, помощники машинистов, дежурные по станции, тоннельные рабочие, сотрудники службы безопасности и службы сбора доходов, инженерных и других подразделений.
Хор существует уже 8 лет и выступает бесплатно. Можно сказать, что это самодеятельность, но уровень - профессиональный. Вот солист в форме исполняет новую песню, написанную специально к 90-летию метро. Публика на платформе просто ахнула. Какой голос! А какая подача! С таким талантом нужно не под землей выступать!
Вообще в этом концерте было что-то удивительно искреннее. Никакого пафоса. Никаких пустых громких слов и высокомерно-отстраненных лиц. Было видно, что пели от души, а не для галочки и не ради гонорара (хотя в этом ничего постыдного нет). Спели песни о метро и о Москве.
Вела концерт тоже сотрудница метрополитена Юлия Романова. Это женский голос московского метро и всего Московского транспорта. Та самая женщина, чей голос произносит в вагонах сакраментальную фразу "Осторожно, двери закрываются!". Оказалось, что это не какая-то тетка-дикторша из студии, а удивительно обаятельный и влюбленный в метро человек.
Вообще-то она начала свою карьеру с детской редакции на радио, а для того, чтобы ее высокий и звонкий голос лучше звучал в подземелье даже специально занималась с педагогом. Она окончила ГИТИС и сейчас кроме метро также выходит на сцену театра "На Басманной" и снимается в кино и сериалах. Кстати, в невероятно позитивном образе и позитивных интонациях Юлии есть что-то общее с Надеждой Румянцевой в фильмах "Девчата" и "Королева бензоколонки". Юлия, без сомнения, тоже королева - и тоже на транспорте!
В советские времена торжественные мероприятия проводили у памятников Ленину. Времена вроде прошли, а памятник остался и митинг-концерт около него.
Еще одной неожиданностью для пассажиров на станции "Комсомольская" этим утром стали сотрудники, выстроившиеся в ряд и одетые в форму метро разных лет.
Странности начались чуть позже, когда стартовал парад поездов, к которому все это было приурочено. Переодетые сотрудники зачем-то отдавали честь каждому поезду. Это было странно.
Вообще парад можно было назвать парадом с большой натяжкой. Просто на линию поставили несколько разных видов подвижного состава. Никакого эксклюзива. Не было и настоящих исторических вагонов, а просто составы, собранные с разных линий. Например, стилизованный ретро-поезд, который можно в будни увидеть на Сокольнической линии и различные виды поездов - "номерные", "Ока", "Москва" разных модификаций, которые и так сейчас можно увидеть на разных линиях.
Тем временем на станции "Партизанская" все желающие смогли увидеть два восстановленных пассажирских вагона типов "Д" и "Е" и два служебных вагона.
В пассажирские вагоны можно было зайти и посидеть на мягких диванах, которых нет в новых поездах.
Выставку техники на "Партизанской" проводят ежегодно.
У каждого вагона традиционно была табличка, которая рассказывала историю его эксплуатации в метро.
А это уже станция "Подежаевская". Еще одна трехпутная станция в столичной подземке. Здесь на третьем пути также выставили служебные вагоны.
Правда почему-то их забыли подписать.
Конечно, пассажиры и так поняли где кран, а где бочка, но все-таки можно было сделать элементарные стенды с подписями. Тем более что в метро это не первая выставка.
Большая часть специально приехавших на выставку техники были пассажиры с детьми, и им явно не хватало информации о представленных моделях. Но ничего, хотя бы фоточки сделали.
Кстати, почему-то ни на "параде поездов" ни на выставке подвижного состава не было представлено вагонов "Яуза", которые много лет перевозили пассажиров на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях, а не так давно оказались в центре внимания из-за аварии. Неужели не сохранили ни одного?
"Парад поездов" на Кольцевой линии по часовой стрелке и выставки на "Партизанской" и "Полежаевской" продляться еще 18 мая.
Остается еще раз поздравить с праздником всех работников метро. И спасибо за концерт под землей!
P.S. На следующий день после нашей публикации таблички с описанием служебной техники были сделаны на выстааке на "Полежаевской". Спасибо за оперативную реакцию.
Чем удивили пассажиров в первый день празднования 90-летия метро читайте здесь:
Как подобные праздники и экспозиции организуют в подземках России и других стран мира? И где пассажиров угощают сосисками? Подробности:
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel