Работа с лакокрасочной продукцией имеет свои особенности, связанные с ее химическим составом и потенциальной опасностью.
Особенности растаможки лаков и красок
Таможенное оформление лаков и красок требует особого подхода. Это химическая продукция, которая может содержать легко воспламеняющиеся, летучие или ядовитые компоненты. Поэтому крайне важно правильно определить код ТН ВЭД и подготовить полный пакет разрешительных документов. Ошибки на этом этапе могут привести к задержкам, дополнительным расходам на хранение на СВХ и даже конфискации груза.
Коды ТН ВЭД для лаков и красок
Правильный подбор кода ТН ВЭД - ключевой момент при импорте лаков и красок. В зависимости от химической основы и назначения продукции, могут применяться различные коды из группы 32 ТН ВЭД ЕАЭС. Например:
- 3208 - Краски и лаки на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в неводной среде;
- 3209 - Краски и лаки на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде;
- 3210 - Краски и лаки прочие.
Таможенная пошлина на лаки и краски варьируется. Например, для красок и лаков на водной основе (код 3209) базовая ставка составляет 6.5%, а НДС - 20%.
Документы для таможенного оформления лаков
Для успешной растаможки лаков необходим следующий пакет документов:
Договор купли-продажи
Инвойс
Упаковочный лист
Технологическое описание товара
Сертификаты соответствия или декларации о соответствии
Свидетельство о государственной регистрации (СГР), если требуется
Листы безопасности
Поясняющие письма от производителя
Протоколы испытаний, подтверждающие химический состав и безопасность
Сертификат происхождения
Разрешение правообладателя, если бренд входит в РОИС
В зависимости от состава лаков, могут потребоваться дополнительные документы. Например, если продукт содержит более 9% этилового спирта, он может быть отнесен к подакцизным товарам, и потребуется лабораторное заключение о точном содержании спирта, а также лицензия на закупку, хранение и поставку от Росалкогольрегулирования.
При наличии в составе веществ, относящихся к потенциально наркотическим (толуол, ацетон), потребуется разрешение Постоянного комитета по контролю за наркотиками и лицензия Минпромторга. Для продукции в аэрозольной упаковке необходимо экспертное свидетельство о безопасности состава и отсутствии озоноразрушающих веществ.
Обязательная сертификация лаков
Лакокрасочные материалы подлежат обязательной сертификации. В частности, требуется декларация соответствия или сертификат соответствия Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС). С 02.06.2021 вступил в силу ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции», который также устанавливает требования к оценке соответствия химической продукции.
Особенно важна пожарная сертификация. Для водно-дисперсионных красок для внутренней отделки требуется обязательная сертификация, для наружной – добровольная. В ходе лабораторных испытаний проверяются такие показатели, как степень горючести, воспламеняемости, токсичность и способность к дымообразованию.
Перевозка и хранение лаков на СВХ
Лаки часто относятся к опасным грузам (3 класс опасности - легковоспламеняющиеся вещества), что требует соблюдения специальных условий при перевозке и хранении. Перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным или морским транспортом, с использованием спецтранспорта, соответствующего классификаторам ООН и ADR.
Основные способы доставки лаков
Автомобильный транспорт
Актуален для: Европы, стран СНГ, внутренней логистики.
Плюсы: быстрая доставка, гибкие маршруты.
Минусы: ограниченный объём; нужны разрешения для перевозки опасных грузов (если лак — ЛВЖ).
Железнодорожный транспорт
Актуален для: Китая, Казахстана, внутренних перевозок.
Плюсы: подходит для больших партий; экономичен на дальние расстояния.
Минусы: более длительный срок; возможна перевалка через контейнерные терминалы.
Морской транспорт
Актуален для: поставок из Азии, США, Ближнего Востока.
Плюсы: низкая стоимость при крупных партиях.
Минусы: длительное время в пути; требуется спецупаковка и контейнеры для опасных веществ.
Мультимодальная доставка
Сочетание: морской + ж/д или авто.
Плюсы: оптимизация по срокам и цене.
Минусы: сложная координация и обязательное соблюдение правил для опасных грузов.
Воздушный транспорт (редко)
Актуален для: срочных, небольших партий, образцов.
Минусы: высокая стоимость, строгие ограничения по опасным веществам.
При перевозке лаков обязательно учитывать:
- наличие легко воспламеняющихся компонентов;
- требования к упаковке, маркировке и температуре хранения;
- соблюдение правил ДОПОГ (для авто) и МПОГ (для морских грузов).
Не тратьте время на самостоятельное изучение сложных законодательных норм и правил. Доверьте таможенное оформление лаков профессионалам.
ООО «ОСТ-ТЕРМИНАЛ» оказывает услуги по растаможке лаков в Москве: современный склад временного хранения (СВХ) и лицензированный таможенный представитель с большим опытом оформления фито- и вет- грузов.