Глава 1, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17
Каблук привычно провалился в решетку перед входом в бизнес центр, Ирена чертыхнулась и вынырнула в реальность. За раздумьями, она не заметила, как добралась до офиса.
Так, команда в сборе.
Марк утонул в кресле и водрузил ноутбук практически себе на нос.
Лиза с надутым видом проверяет чек-лист,
Соня о чем-то мечтает, тихонько улыбаясь своим мыслям. Вот счастливый человек, всегда в хорошем настроении.
Артура нет, да и ладно, он у нас птица вольная и вне мероприятия практически непригоден, офисная жизнь не для него, другое дело - сцена.
- Коллеги, всем привет! У нас гроза- война, час назад звонил Вениамин Бориславович.
- Ирэна, только не говори, что у нас опять от него заказ, мне сняли гипс после прошлого юбилея всего месяц назад. Нога до сих пор побаливает – раздалось мрачное бурчание из-под ноутбука.
- А ты, Марк, всегда и всем недоволен, только я что-то не припомню, чтобы ты отказывался от гонораров, - Лиза сегодня в боевом настроении.
- Ребята, ну пожалуйста, не ссорьтесь. Что там, Ирэна? – Сонечка наш главный миротворец. Сама в конфликты вступать не любит и нам не дает.
-В общем так, аукцион на пятьсот человек в Михайловском замке. Дата пока открыта.
-Ничего себе, - Марк, кряхтя, освободился от ноутбука и вывинтился из кресла – вот это, я понимаю, размах у человека! Ир, а что лицо такое кислое? Я чую, это не вся правда, давай, жги!
Марк обвился вокруг трубы барной стойки. При росте выше двух метров, наш интроверт-параноик имеет сорок восьмой размер одежды, предпочитает черный цвет и облегающие бадлоны. Ноги и руки у него живут абсолютно своей независимой жизнью – такая помесь змеи с ветряной мельницей. Прибавьте еще роскошную темную гриву, острый нос, умные карие глаза и замогильный голос и портрет нашего гениального инженера-дизайнера готов.
- Ты всегда чуешь какую-нибудь гадость, может тебе нос поправить? Я могу! - Лиза может, да. Она у нас сказочный персонаж, ивентер-разведчик. Это не метафора, а чистая правда, Лиза из семьи потомственных военных, братьев у нее нет, вот и пришлось хорошенькой блондинке закончить с отличием разведшколу. Параллельно она занималась самбо и дозанималась до состава сборной России. После этого принесла своему суровому отцу мешок с кубками, медалями и дипломом, выгрузила все это на стол и заявила: - Пап, ты воспитал во мне олимпийский характер, вот теперь этим характером я и буду тебя иметь! –после чего по-военному развернулась и гордо удалилась в свою собственную жизнь. Мне бы так - тоскливо проскулила про себя Ирэна.
С Марком у Лизы очень горячие отношения, они не переваривают друг друга, нет, не так, не пе-ре-ва-ри-ва-ют и три восклицательных знака. Видимо с утра уже поцапались, вот она и ворчит. Вообще она девка хорошая – хваткая, бойкая, сильная. Не так давно, драку поваров разняла на банкете, никто даже не понял, как - просто вклинилась в клубок из воплей, рук и ног, повела плечом и вот они оба уже лежат по углам пытаясь отдышаться. А у Лизаветы даже прическа не растрепалась.
- Лиз, не бушуй! Как это не прискорбно, но Марк прав, это не все. Вениамин хочет, чтобы мы подманили приведений. А для этого нельзя пользоваться электричеством и готовить надо без использования железа, без лука и чеснока. Это пока все, что я знаю, но к глубокому изучению вопроса, как вы понимаете, приступить еще не успела.
- Я так понимаю, что присутствие на аукционе Патриарха автоматически отменяется? – фыркнула Соня.
— И то хлеб, — ответила Ирэна, просматривая файлы. — В прошлый раз он отказался благословлять торжественное открытие завода из-за шоу с огнедышащими факирами. Сказал, бесовщина. Теперь у нас и вовсе «настоящая» бесовщина — надеюсь, без его участия. Так, ребята, раскидываю задачи: Марк, ты изучаешь бальный зал в Инженерном замке, запрашиваешь обременения. Узнай, можно ли там громко дышать? Помнишь особняк Зубова? Когда нам запретили каблуки и топать? Пятьсот гостей босиком — новый уровень аскетизма.
— Без каблуков? — ахнула Лиза. — А мои туфли с кристаллами Swarovski?!
— Придётся приклеить стразы к босым ногам. Я могу! — мстительно парировал Марк, — Или объявить дресс-код «нищенствующий аристократ».
- Лиза, на тебе все виды шоу, где не нужно электричество. Посмотри наши списки, повспоминай. И проверь батарейки в наших свечах, наверняка пора менять. И, знаешь что, закажи еще партию на пару тысяч штук. Узнай, в каком виде администрация замка может пропустить огонь, может хоть запаянные биокамины разрешат… Дальше, противопожарная безопасность, изучи вопрос, точно понадобится.
- Сонечка, тема не твоя, но больше некому, выясни, кто у нас в Питере, поприличнее, вызывает духов. Чтобы это было все-таки шоу, а не диагноз. И симфонический оркестр, как обычно, на тебе. Ты одна у нас понимаешь, что они говорят. Я тебя умоляю - не увлекайся! Я тебя знаю.
А я помчу к цветочникам, текущие заказы никто не отменял. Лиза, что они там накосячили?
День вошёл в свой привычно-безумный ритм. Ирэна командовала, летала от одного подрядчика к другому, строила, ругала, хвалила, доказывала. Как-то незаметно подкрался вечер и Ирэна уже почти сворачивала с Большевиков на Коллонтай, к дому, как из сумочки раздалась «Карамба!»
Ирэна вздрогнула, чуть не въехав в троллейбус.
— Да, мам?
— Не посчитала нужным перезвонить? Узнаю свою неблагодарную дочь.
По спине пробежали мурашки. Старая манипуляция. А работает!
— Да я на работе…
— Уж не знаю, что ты называешь работой. Мы с папой завтра приезжаем. Так что постарайся, отставь свои танцульки и изволь нас встретить на вокзале. На приличной машине!
- Кккак приезжаете? Куда?!
-Ну, разумеется на твой День Рождения. Тебе, дорогая, 35 лет — возраст, когда пора одуматься. Серьёзный разговор необходим. И комнату подготовь. Не как в прошлый раз — с застиранным бельём.
Ирэна мысленно взвыла - Ибтую мэме*!!! А предупредить? А спросить? Хотя, о чем я, когда их это интересовало?! Стас-то с Аленкой как обрадуются!
К прошлому визиту родителей семья готовилась, как к Новому году. Было перестирано и вымыто все, что, в принципе, возможно. Аленку экстренно переместили на утепленную лоджию, освободив ее комнату. Обои переклеили, купили, под это дело, новый диван и дорогое постельное белье к нему. Не помогло...
***
Стас застыл в проеме входной двери в состоянии немого отчаянья, сумка соскользнула с плеча, ударилась о пол и жалобно звякнула – то ли Аленкины спицы, то ли Ирэнин смузи.
- Ох!
По всему коридору, до кухни, расстилалась картина Куликовской битвы: страницы учебников, вырванные с корнем, мелко покрошенный ботинок Стаса, опрокинутый горшок с фикусом, с заломленным стеблем в жесте декаданствующего поэта-самоубийцы.
Дальше начиналась кухня и заглянуть за приоткрытую дверь Стасу было страшно. Близняшки где-то затихарились, а Уголек полноводной рекой разлился на полке для сумок, всем видом показывая царственное негодование.
Шумно выдохнув и почему-то втянув живот, Стас на цыпочках прокрался к двери и резко, как в ледяную воду, сунул голову на кухню.
Твою мать, предчувствия его не обманули. Ладно, открытый и потекший холодильник - черт с ним, вывороченная полка и рассыпанные живописной мозаикой крупы – тоже переживем, но что вам сделал линолеум и обои? Это ж катастрофа! У Ирэнки День Рождения через семь дней. Что делать-то?
Набрав воздух в легкие, Стас уже вполне собрался чинить расправу над хаски, как в дверь виновато поскреблись.
-Стааас, у меня тут..
-Ирэна, у нас тут…
Ирэна обогнула Стаса и оглядела поле битвы. После чего села на пол, прямо в крупяную мозаику и горько, по-детски, разрыдалась.
Две виноватые собачьи морды, тут же материализовались невесть откуда, бестолково боднулись лбами и кинулись зализывать Ирэнино отчаянье и даже Уголек, до этого момента гениально исполнявший роль «ни в чем не виноватого», понял – сегодня перебор.