Мы знаем, что мозг человека, как компьютер.
1 блок регулирует активацию мозга.
2 блок отвечает за приём , переработку и хранение информации.
3 блок регулирует психическую деятельность.
Исследования показали : у детей с СДВГ объем головного мозга примерно на 5% меньше, чем у их здоровых сверстников.
У человека с СДВГ активность лобных областей мозга меньше, чем у здоровых людей.
Но в первую очередь у людей с СДВГ нарушено звено торможения-подавления нежелательных реакций . В основе лежат прежде всего проблемы с волей.
Детям и взрослым с СДВГ сложно контролировать не только своё поведение , но и эмоции, а так же нарушено внимание.
Дети с нарушением внимания на фоне избыточной стимуляции. Слишком большое количество информации и неправильно организованный учебный процесс могут вызвать у ребёнка ситуацию гиперактивность. Школьник не модет справлять с поступившим потом информации.
Пограничный тип внимания.
1. Медлительные дети-низкий когнитивный темп. Активность таких детей снижена. Учиться таким детям непросто. Они быстро устают, медленно читаю, пишут. Не вникают в задание.
2. Дети сверхфокусированным вниманием. Таким детям трудно переключать внимание. Такие дети чаще склонны к депрессии.
Гиперактивный дошкольник и школьник будет почти всегда дома , детском саду, школе , во дворе таким гиперактивным. Его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой и не задерживается на чем то одном подолгу.
Гиперактивный ребёнок всегда и везде хочет быть первым. Хочет всегда побеждать.
В детском саду и школе таким детям не просто. С ними не всегда хотят дружить. Они как будто мешают обычным , здоровым детям.
Дети с СДВГ могут часто ссориться, ругаться, быть в дипрессии. Такие дети неуклюжие, всегда , что то забывают, могут забыть главные детали. Допустим как кого то зовут.
Такие дети и мешают учителям и воспитателям. Они их не слушают. Всегда перебивают, мешают, не дают сказать . Дети плохо засыпают во время тихого часа. От скуки ребёнок начинает болтать, петь, свистеть и многое другое.
Ярче симптомы расцветают в возрасте 7-12 лет. В этом возрасте надо научиться высиживать на уроке 45 минут, а им это делать очень и очень сложно. Такие дети начинают отставать в учебе.
Во время учебы нервная система оказывается не способной справляться с нагрузками. По этому дети начинают страдать дислексией, дискографией, дискалькулией и дрг.
Гиперактивность с возрастом снижается, зато растет внутреннее беспокойство.
Появляется низкая самооценка, вспыльчивость, агрессия, проблемы с учебой. Подросткам сложно завести друзей. Такие дети часто в подростком возрасте попадают под арест.
Распознать симптомы и выявить диагноз лучше на ранних стадиях и начать лечить, чем потом наблюдать последствия.