После обеда – самое что интересное, и Владимир Павлович тоже сидел вместе со всеми за столом и с удовольствием наворачивал простую еду, не изысканные блюда в шикарном ресторане, а борщ и картошку в дачном домике – Лизу отправили в её комнату отдыхать. Андрей с радостью отметил, что промежутки между периодами отдыха у неё увеличились. Это радовало, но в то же время и расстраивало – чем ближе приближалось время её выздоровления, тем грустнее и даже страшнее ему становилось. Кем бы не возомнил его, Андрея, отец Лизы, он по-прежнему оставался пенсионером-отставником.
Никак не шла у Андрея из головы эта фраза – я хочу, чтобы ты стал моим зятем. С одной стороны, заманчиво, ох, как заманчиво – иметь женой такую потрясающую женщину и крутого тестя... – с другого же боку и совесть, и гордость, и воспитание просто вопили о том, что это неправильно. Где любовь, где нежность, где взаимное доверие... Лиза уже показала несколько раз свой характер и нрав. Это она сейчас беспомощнее маленького ребёнка, а что будет, когда она окончательно поправится?
Когда они уже собрались уезжать, Владимир Павлович ещё раз отозвал в сторонку Андрея на пару слов. Но начал он не с того, о чём, видимо, хотел побеседовать, а с претензии
- Бросай курить. Это весьма вредно. – Андрей как раз достал новую сигарету. Этот день его вымотал настолько, что хотелось забиться куда-нибудь в уголок и просто спокойно посидеть. – Курящий муж моей дочери не нужен... Шучу. Для информации... Раз уж ты доказал, что тебе можно доверять... В общем, Елизавета и Виктория сёстры. Сводные. А смертельное ДТП... По моей просьбе устроили специально обученные специалисты. Спросишь зачем я это сделал... Отвечу... Во-первых, чтобы она бросила пить, а во-вторых мне нужно было знать всё, что происходит в тот момент, когда я не могу контролировать ситуацию. Так-то, вот... А над моим предложением ты подумай. И последнее, в ближайшее время приедет товарищ из отдела внутренних расследований и проведёт несколько следственных мероприятий.
- Значит, опять ждать гостей. – немного подумав, Андрей решительно выбросил окурок – может чуть попозже...
- В смысле?
- Я всё понимаю, Владимир Палыч... Но, пусть, Лиза немного окрепнет. Придёт в себя окончательно. Как психологически, так и физически. Ты же сам видел, что она еле говорит. Не говоря уж о том, что ей ходить тяжело, в смысле двигаться.
После долгого раздумья Шаронов-старший согласился
- Хорошо. Здесь я с тобой соглашусь. Как только ты решишь, что Лиза готова, сразу же телеграфируй. И ещё... Хочешь ты или не хочешь со мной породниться, неважно, но я тебя очень прошу... Будь рядом с ней. Хотя бы до того времени, пока она не станет нормальным человеком. Я в долгу не останусь...
И хлопнув его по плечу, он неспешно пошёл к машине, где всё это время, пока они беседовали, его ждал Паша возле открытой двери.
На следующий день, с утра, неожиданно заявился в гости Теплов. Андрей просмотрел момент, когда тот появился на участке. Он был занят с Лизой. Ночью, ещё раз всё хорошенько обдумав, он разработал целую систему по восстановлению физических кондиций своей подопечной. И после отъезда гостей, он начал претворять задуманное в жизнь. Только не на открытом воздухе, а в доме, в гостиной. Он попросил Вику помочь Лизе переодеться в спортивный костюм. Когда они, улыбаясь, вышли из комнаты, Андрей был серьёзен и даже мрачен. Но, увидев их, мысленно махнул на всё рукой – к чёрту все несообразности и проблемы.
- Раз, поднимаешь палку на уровень груди... – Андрей крепко держал перекладину двумя руками – Два, сгибаешь колени... Спина прямая... Прямая, я сказал, а не знак вопроса... Ягодицами касаешься щиколоток... Давай-давай, ты сможешь... Вот, так... Молодчина... Три, становишься на колени... Молодец... Руки вперёд и лбом касаешься пола... Нет-нет-нет палку не отпускай.... Теперь всё в обратном порядке...
Ему приходилось точно так же сгибаться и разгибаться вместе с ней, контролируя каждое её движение. Не дай бог...
Вика, стоя в дверях, смотрела на них с застывшим ужасом в глазах. После первого комплекса она развернулась и выскочила за дверь.
Через полчаса, и Андрей, и Лиза, оба были мокрыми, чуть ли не насквозь.
- Так перекур десять минут... Потом другой комплекс... То, что мы делали с тобой в прошлый раз... Он попроще, но его надо делать интенсивнее и побыстрее... – отвернувшись к окну и не глядя на Лизу, Андрей, как бы рассуждал сам с собою.
- Я поняла Вас, учитель! Я постараюсь всё сделать как надо... – фраза была сказана тихим шёпотом, но с такой иронией и даже издёвкой, что он чуть...не ответил ей тем же самым. Но глядя на эти волшебные сапфиры... Её взгляд лишал его всякого желания на неё ругаться, а, иногда, и разума.
- Да, пойми же ты наконец... – отогнув уголок плотной занавески, из-за которой в гостиной горел свет, он, вдруг, увидел мужчину, идущего рядом с Викой по дорожке к сараю – опаньки! А что Ильич здесь делает в такую рань...– узнав председателя, удивился он. – Ладно, переживём! Посиди, ещё немного спокойно, отдохни... Я пойду поздороваюсь...
- Помоги мне встать, а то нога затекла... – Лиза так и сидела на полу, но в такой грациозной позе, что у него чуть не закружилась голова. Поднимая её вертикально, а потом усаживая на кресло, он понял, что если не выйдет сию же минуту на улицу, то...
- Я скоро вернусь...
- ...Ой, Лёш, смотри! Что это?! – наткнувшись в сарае на «цинк» с патронами, Вика была, как всегда, в своём репертуаре.
- Не стоит туда лазить, Вик. Это не наше дело. Андрей человек серьёзный... – Ильич-то, тоже человек служивый, всё сразу прекрасно понял. – А то он ругаться будет...
- Точно. И сильно... Какого...чёрта ты туда полезла...? – появившись у них за спинами, как всегда бесшумно и неожиданно, Андрей, в очередной раз, был на Вику ужасно зол. То, что они оба вздрогнули, испугавшись, это было мягко сказано – Ильич аж побледнел от неожиданности, а Вика так, вообще, чуть не упала, благо, что в руках у неё были грабли и она успела на них опереться. – привет тебе, Алексей Ильич.
- Здравствуй, Андрей Фёдорович...– пожал тот протянутую руку – ну, у тебя и хватка, однако... – уважительно покачал он головой – девушку чуть до инфаркта не довёл...
- Сама виновата. Чего она там забыла...?
- Мне... Я только грабли хотела взять... Вот... – протягивая ему инструмент, пробормотала Вика, и постепенно выходя из ступора.
- И что ты ими делать будешь? – с издевательским ехидством посмотрел на неё Андрей.
- Как что? Мусор хочу собрать! А то мы тут зарастём скоро по самые... колени!
Мужики переглянулись и... рассмеялись. Видимо, испуг у неё прошёл окончательно.
- Ильич, ты по делу пришёл или просто так, в гости? А то у меня сейчас... Я с Лизой занимаюсь лечебной физкультурой. А потом нам нужно будет её сводить в душ. Ты, уж, не обижайся...
- Какой разговор... Я тогда попозже зайду.
- Где-нибудь, через часок мы освободимся.
- Хорошо. У меня к тебе, Андрей Фёдорович, разговор есть...
- Лады...
Когда Андрей вошёл в гостиную, Лиза так и сидела в кресле, но в руках она держала Викин телефон и что-то там с интересом разглядывала. Вздрогнув на стук двери, она расслабилась и улыбнулась.
- Что, компромат ищешь? – без тени иронии осведомился он.
- Зачем? – Андрей только хмыкнул. Ещё один последователь нетрадиционной психологии. – Боже! Как же я соскучилась по таким вещам!
- Ладно, хорошего понемногу. А то снова привыкнешь и будешь, как она, целыми днями в нём сидеть... А то твоя...подруга – он чуть было не сказал сестра – его из рук не выпускает.
- Но сейчас-то он на столе лежал...
- Это случайность... Так, боец, хорош отлынивать...
- Я готова... – Лиза положила телефон и встала...сама.
Когда дело касалось ухода за Лизой, Вика ни разу даже не пискнула. Отвести её в душ, в туалет, одеть-раздеть для сна, покормить – даже без какого-либо намёка на недовольство, лишь изредка прося Андрея ей немного помочь. Вот и сейчас, приводя в порядок после душа Лизину шикарную шевелюру, Вика делала это как обычно. Лиза сидела на стуле задом наперёд, облокотившись на спинку, а та, сидя на кровати, пыталась сделать ей какое-то подобие модной укладки. Но, как только в комнату без стука вошёл Андрей, а он имел на это полное право, Лиза встрепенулась
- Спасибо, Викусь... А пусть, лучше, он мне сделает такую же причёску, как в тот раз...
- Хорошо, Лизок... – обиженно вздохнула Вика и вышла из комнаты. Андрей посмотрел ей в след и...тут его осенило. Осенило так, будто бревном по голове ударили. Обычно говорят, что обухом, но этой штукой и убить можно...
- Что ты застрял, как репка на грядке... Тянут-потянут, вытянуть не могут...
Его так рассмешила эта ассоциация, что он даже забыл зачем приходил.
- Подожди, Лизок. Я сначала схожу в одно место...
- Не-а-а, сначала причёску, а потом сходишь...
- Ты становишься, милая, слишком капризной... Это нехорошо. Я ж, ведь, и обидеться могу.
Всё веселье и игривость с неё разом слетели. Она замолчала и после долгой паузы прошептала
- Прости меня, пожалуйста, Андрюша.
Он вывел её на крыльцо и усадил в пластиковое кресло, а сам полез на второй этаж, в свою комнату. Включив магнитофон, он начал прослушивать запись разговора с Лизой ещё раз. И когда из наушников послышался голос Вики, рассказывающий о том, какая трагедия с ней произошла три года назад, он, наконец, понял, почему Палыч так разоткровенничался – при допросе Вики он, видимо, случайно активировал функцию записи.
- Елизавета Владимировна, Вы сегодня выглядите просто божественно... – услышал Андрей с улицы голос Теплова.
Ну, да, он очень старался. А когда на весь этот шедевр из медно-красных волос он сверху водрузил, словно корону, очаровательную шляпку, то...то можно было ожидать подобных комплиментов.
- Заходи, Ильич, не стесняйся. Я сейчас спущусь. – крикнул Андрей в прикрытое окно и, чуть ли не кубарем скатился вниз. Как же она достала его, эта чёртова лестница! Недаром же Вика за всё время поднималась сюда раза три или четыре – ей этого хватило. – привет ещё раз... – утвердившись на ногах и отряхнувшись – приветствовал он председателя.
- Ну, у тебя тут и лестница... Прямо самоубийство какое-то – присвистнул Ильич.
- Не самоубийство, конечно, но членовредительство точно...
- В общем, я чего тебе сказать-то хотел... Тут у нас в посёлке будет собрание... – увидев в открытую входную дверь Лизу, блаженствующую на солнышке, Андрей взял Ильича под локоть
- Пойдём, Алексей Ильич, прогуляемся, тогда...
- Пошли...
Когда они вышли на улицу, то Андрей совершенно случайно перехватил взгляды Алексея и Вики. Такие жесты и мимика, чаше всего, говорят сами за себя. Ну, если, немножечко разбираться в людях и знать конкретно о чём идёт речь. Вика, довольно ловко орудуя граблями вдоль дорожки, когда увидела их, выходящих из дома, вдруг, ни с того ни с сего, залилась краской и даже попыталась отвернуться, а Алексей же наоборот – не сводил с неё глаз и, проходя мимо, едва заметно кивнул. За калиткой Андрей толкнул своего спутника локтем
– Что Ильич, я смотрю вы друг на друга сильно запали?
Тот сначала побледнел, потом покраснел и, в итоге, просто расхохотался
- Да, уж, Фёдорыч, от тебя ничего не скроешь. Опасный, однако, ты тип...
- Не очень... Если по-доброму и не наступать на любимый мозоль, то со мной можно договориться...
- Вас понял... Я постараюсь тебя не злить.
- Ладно, пошебуршали и будя... Рассказывай, что там у тебя за собрание планируется...?
Ccылки на все части цикла:
- Продолжение следует ...
Для всех, кому интересно творчество автора канала, появилась возможность помочь материально – как самому автору, так и развитию канала. Это можно сделать по ссылке.