Даже по неблагоустроенной дачной грунтовке этот...этот символ достатка и благополучия передвигался уверенно и вальяжно, словно круизный лайнер среди мелких рыбацких лодок. Зрелище впечатляло.
- Вика! – попыталась громко позвать Елизавета, но закашлялась. Благо, что та услышала
- Что, Лизонька! Что ты хотела, родная? – выглянула она в приоткрытую дверь.
- Подойди сюда на минутку, дело есть... – Андрей посмотрел на Лизу и улыбнулся. Мол, пусть тоже посмотрит.
- Я занята, Андрюш... Я ещё полы не домыла.
- Да, итить твою через коромысло. Иди сюда, а то опоздаешь...
- Ну, что тут стряслось... – недовольно ворча, Вика всё-таки вышла на крыльцо – что ты хотел? Они уже скоро приехать должны, а у меня там... Боже! – увидев подплывающий к калитке «Майбах», она всплеснула руками и с воплем – так и знала, что не успею – умчалась обратно. Её не впечатлило. А ребята с удовольствием досмотрели это шоу-ревю до конца.
Из невежливо распахнувшейся задней двери выскочила Мария Петровна. Невысокая, худенькая в простом платье, с распущенными волосами, она выглядела сейчас, как испуганная школьница. Водитель ещё не успел открыть дверь своему хозяину, как Мария Петровна уже взлетела на крыльцо. Лиза, ещё только увидев приоткрывающуюся дверь, попыталась встать и...встала.
- Здравствуйте, тёть Маш... – вполне отчётливо и громко произнесла она. Та сначала даже опешила, а потом с размаху обняла её и начала беспорядочно целовать, бормоча
- Лизонька! Девочка моя! Доченька! Наконец-то!
Когда, увидев их взаимоотношения в первый раз, Андрей грешным делом решил, что Лиза и Вика родные сёстры.
Всякое бывает в жизни. Иногда человеческие отношения запутаны так, что ни одному писателю, даже не придёт в голову, придумать такой сюжет. Но, нет – Вика как-то показывала ему фотографии. И своего отца, и Лизиной мамы, и дедушки Лизы, и своего деда и даже их прадедов-фронтовиков... Нет – в этом плане всё было без подвоха. Просто, почему-то, Мария Петровна любила Лизу, как родную.
Разбираться в тонкостях женской психологии было некогда. Андрей одной рукой подхватил Лизу за талию, а другой под локоть Марию Петровну и попытался утихомирить эмоции
- Простите, но Вам, Мария Петровна сейчас лучше пройти в дом. Наверное...
- Да-да, Андрюшенька, ты прав...
Повернувшись, она вдруг неожиданно обняла их обоих, заставив Андрея крепко прижаться к Лизе. И, если бы не Владимир Павлович, то ему бы пришлось совсем туго
- Маша, теперь моя очередь...
Отпустив их, она с явной неохотой вошла в дом, где её ждала Вика.
- Привет, мамуль...
- Привет-привет...
Андрей глубоко вздохнул, наконец освободившись, и перехватил Лизу за руку, просто чтобы она могла нормально стоять.
- Ну, здравствуй, Лизок! С возвращением! – и коротко её обняв, он отстранился и, держа за плечи, внимательно осмотрел с головы до ног – неплохо выглядишь.
Андрей, стоя рядом, всё прекрасно рассмотрел – и то, что это искренне, без капли фальши, и как изменилось выражение лица Лизы. От неподдельного смущения до серьёзной озабоченности. Что ж, они отец и дочь – им виднее...
Потом они все вчетвером сидели в маленькой комнате. Наверняка, за время своего существования это помещение не видело такого количества людей и эмоций. Пока шёл процесс, более чем, эмоционального общения, Андрей вышел на улицу, прихватив с собой кота. Лишние свидетели там были не нужны. Увидев Пашу, бессменного водителя и охранника Владимира Павловича, он решил кое-что выяснить.
– Привет! – по привычке приложив сначала ладонь, якобы, к козырьку фуражки, а потом протянув для рукопожатия, он небрежно поинтересовался – вокруг всё тихо?
- Добрый день, Андрей Фёдорович! Всё тихо – ответил тот пожимая ему руку. – Только два типа каких-то подозрительных с удочками и ведром сюда, в проход, завернули. Похоже нетрезвые. Потоптались, посмотрели вокруг и пошли через овраг на ту сторону. – и он показал рукой в сторону прохода в соседнее СНТ.
- Понятненько... Пойду гляну, на этих рыбаков... – и, закурив, он пошёл в сторону прохода. Белый, пушистый, клубок покатился следом. Реально, этот кот чем-то напоминал большую и толстую сосиску с лапками, только белую.
Да, ну их к чёрту! Бухих рыбаков можно было встретить где угодно. Даже там, где, кроме лужи по щиколотку, других водоёмов в округе, в принципе, не существовало. Но проверить всё равно было нужно. Перешагнув через мостки, Андрей начал подниматься вверх по склону, когда сзади послышалось жалобное мяуканье – котяра метался вдоль канавы, не решаясь прыгнуть.
- Что ты ко мне прицепился... Не хочешь, не ходи – проворчал Андрей себе под нос и пошёл дальше. С удивлением он начал замечать, что разговаривает с этой животиной будто с людьми. Шагов через двадцать сзади снова послышалось мяуканье. Обернувшись, он чуть не расхохотался в голос – кот снова бежал следом, но при этом успевая поочерёдно трясти каждой лапой. Это было очень смешно.
Метров через триста вдалеке блеснул небольшой водоём. Лады – сделал отметку в памяти Андрей – значит, появление любителей рыбалки возле участка вполне замотивировано. Но, всё равно, что-то здесь было не так. На обратном пути, перед канавой, он подхватил своего спутника под подмышку. С грязными лапами к Лизе его пускать было нельзя. Из-за огромного куста ивняка выскочила Вика
- Ты куда пропал? Дядя Володя хочет с тобой поговорить!
- Требует? Примем... – невпопад вспомнил Андрей знаменитую фразу из своего любимого кинофильма. – и зверя с собой забери. А то опять следом потащится...
Состроив брезгливую гримасу, она с рук на руки взяла кота и понесла его впереди себя на вытянутых руках. Это тоже надо было видеть...
Вскоре из калитки вышел Шаронов-старший, разговаривая с кем-то по телефону. Бодигард с кошачьей грацией двинулся следом. Закончив разговор, он, не торопясь и величественно, приблизился к Андрею. Похоже, что он всегда так ходил
- Кстати, Андрей, давай на «ты». Так будет проще...
- Как скажешь, Владимир Палыч. Так о чём ты хотел со мной поговорить...?
- Скрывать не буду, мне очень важно знать... – небольшая заминка в голосе столь самоуверенной персоны говорила о многом...или нет, может он просто задумался. Кто его знает. – что Лиза успела тебе рассказать...?
Чего-то подобного Андрей и ожидал. Соответственно, он подготовился. Он молча вытащил из кармана магнитофон и наушники и протянул Лизиному отцу. Тот понял всё правильно.
Прослушав всю запись до конца, Владимир Павлович, так же, молча вернул аппарат и аксессуары Андрею. И после долгой паузы каким-то чужим голосом начал говорить
- Вот, значит, что было на самом деле... Не зря, ох, не зря столько вокруг неё... – что он хотел сказать дальше осталось тайной – Елизавета моя дочь. Я люблю её, как ни звучало бы это странно. И я буду защищать и оберегать её до конца, что бы она ни натворила и во что бы ни вляпалась... А ты молодец. Мне нравятся люди, которые и соображают хорошо и за себя постоять умеют... Кто ещё слушал эту запись? – резко меняя тему, жёстко спросил Владимир Павлович.
- Только Вика. – Андрей понимал совершенно чётко, что ставки в этой игре взлетели до небес и не какие-то там, мифические разглагольствования на тему долга и чести, а чья-то жизнь. Возможно, и его собственная.
- Только она?
- Владимир Палыч, я не пацан...! И если ты мне не веришь...
- Правильно. Правильно ты всё говоришь, Андрей! Если я не поверю тебе, то верить мне больше некому. Но я и себе-то не до конца доверяю...
Они ушли от дома уже довольно далеко, за овраг на поле и Андрей забеспокоился, что они вышли из зоны действия глушилки. Владимир Павлович внимательно, с ехидным прищуром, посмотрел на него и выдал
- Что, Андрей Фёдорович, боишься, что мы выйдем из-под контроля твоей аппаратуры?
- Так точно... – трудно общаться с человеком, который читает твои мысли, но Андрей не готов был сдаться без боя, полностью отдав инициативу в другие руки – страшный ты человек, Владимир Палыч.
- Это почему же? Я ж, ведь, не съем тебя, в конце то концов... Кстати, за тобой наблюдают. Серьёзно наблюдают. Так что твоя аппаратура только мешает.
- Пускай работает. Мне так спокойнее.
- Любишь создавать людям проблемы?
- Не то чтобы мне это сильно нравилось... Но... Какой есть.
- Вот, ты мне и нужен таким, какой есть...
- Зачем?
- Зачем, говоришь....? Хорошо. Тогда баш на баш... Я решаю все твои проблемы, а ты поможешь мне... И тогда герой, совершивший подвиг ради неё, становится её возлюбленным... Это в сказках. А я хочу, чтобы ты стал моим зятем.
Андрей надолго задумался. Слишком всё просто. Просто и предсказуемо. Этот... Эта акула бизнеса может, как и сожрать кого угодно одним движением челюсти, так и вознести на Олимп по щелчку пальцев. А как быть, в этом случае, им с Лизой...
- Ты знаешь, Владимир Палыч... В данном случае решает Лиза и только она. И ещё...ты только не обижайся, но за всю жизнь я ни разу, никому не позволил сделать из меня марионетку...
- Ну-ну. Упрямство хорошее качество характера, но до добра ещё никого не доводило. Лады, эту тему мы закрыли... Тебе ещё что-нибудь нужно, в смысле для Елизаветы?
- Да, особо-то, и не нужно ничего...
- Вика говорила, что соседи с той стороны достают...
- А, эти, которые писательский особняк... – сообразил Андрей – да, есть немного. Но они же не виноваты, что...
- Это мне решать, кто прав, а кто виноват – перебил его Шаронов – что-нибудь придумаем...
И, повернув обратно, они молча дошли до калитки.
Ccылки на все части цикла:
- Продолжение следует ...
Для всех, кому интересно творчество автора канала, появилась возможность помочь материально – как самому автору, так и развитию канала. Это можно сделать по ссылке.