Товар пропал со склада или в пути. Аргументы, чтобы взыскать максимум с маркетплейса
Что учесть продавцам, которые реализуют товары через маркетплейсы, если те допустили утрату или повреждение.
💡 Несмотря на ограничение ответственности реальным ущербом в офертах, практика показывает: добиться неприменения такой оговорки реально.
Условие нарушает баланс интересов сторон.
▶️ Рекомендуем акцентировать внимание суда на том, что маркетплейс — сильная сторона договора, а ограничение ответственности грубо нарушает баланс интересов сторон.
Так усилите свою позицию в споре и повысите шанс на то, что суд согласится не применять несправедливое и навязанное условие.
Эту тенденцию поддерживает последние несколько лет Верховный суд.
Зачастую суды отклоняют ссылку продавцов на их слабую договорную позицию, поскольку они не возражали против условия до возникновения спорной ситуации.
Теперь же следует ссылаться на прошлогодний подход Верховного суда: возражать против несправедливого условия компания вправе, даже если она не делала этого до разбирательства.
Отклонить такие возражения лишь на том основании, что компания молчала до совершения сделки, суд не вправе.
👆 Екатерина Карелина, руководитель юридической компании Save Tend, юрист E-commerce, в статье журнала «Юрист компании» подробно разобрала, как не применять оговорку об ограниченной ответственности маркетплейса. Подписчикам канала открыли демо-доступ к статье на три дня.
Подписаться на канал «Юрист компании»
#важная_статья