Найти в Дзене
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Очередное

Я с корабля на бал. Вчера только в 22.00 зашли домой, а сегодня я уже в 8 утра выбегаю из дома, чтобы успеть сдать все анализы, попасть на прием к химиотерапевту и получить свой укол.

Цветочная композиция из живых роз в холле нашего отеля в Абу-Даби
Цветочная композиция из живых роз в холле нашего отеля в Абу-Даби

Я уже неоднократно писала, что в очередях всё самое интересное, важное и показательное происходит. Одна из самых напряженных очередей в нашем заведении - в процедурный кабинет. Тут запись с шагом в 5 минут, записывают по 2 человека на одно время, потому что работают две медсестры, и всегда много народу. Часто в такой очереди есть тот, кто сидит перед кабинетом дольше всех и контролирует, у кого какое время, кто за кем идёт, кто без очереди и так далее. Строгий обычно человек.

Как правило, задержек в этих очередях не бывает, всё четко, хоть и немного нервно, поэтому я прибегаю обычно минут за 5-10 до времени, обозначенном в моём талоне. Подхожу к кабинету, говорю: "Доброе утро! У меня такое-то время, я за кем?" - и бывает так, что как раз моё время заходить. При этом сидящие на диванчиках пациенты могут неодобрительно поцыкать, потому что я вмешиваюсь в уже понятную им очерёдность, возникаю препятствием между скорой их встречей с медработником.

И вот сегодня - я за 8 минут до своего времени подхожу, здороваюсь (это важно!) и спрашиваю - за кем я? Оказываюсь за девушкой, которая тут же проходит на процедуру. Сидящая у кабинета пожилая женщина говорит раздраженно как бы в воздух: "Вот так приедешь за час, сидишь, ждёшь-ждёшь и вынуждена всех пропускать!"

И тут я задаю вопрос, который меня давно интересует. "Скажите, - говорю, - а зачем вы приезжаете за час? Я просто приезжаю всегда вовремя, прохожу в своё время, но как будто всегда немного виновата перед теми, кто приехал сильно заранее".

"А я подстраиваюсь под автобус!" - с вызовом говорит мне женщина. И из её объяснений я понимаю, что она не надеется на расписание автобусов и садится на тот, что сильно пораньше, "чтоб потом не бегать". Я понимающе киваю.

И тут женщина делает добавочку, из которой я понимаю, что дело не только в автобусе. "Я когда работала, - говорит она, - тоже на работу за час до начала рабочего дня приходила. Чтобы у меня во всем был порядок! А как сейчас работают - уму не постижимо, бардак везде! Я в государственном учреждении работала, - продолжает женщина, - не знаю, как в коммерции".

А у меня в одной руке талон, а в другой - ноутбук. Я ей показываю ноут и говорю: "Ну вот так в коммерции, работа всегда с собой. А в госструктурах, думаю, порядок, люди работают от звонка до звонка". Женщина с сомнением покачала головой. Дальше дискуссия у нас не продолжилась, потому что пришла моя очередь заходить в процедурный кабинет.

Пока медсестра готовила пробирки, я на её экране изучала возраст пациентов, которые были до меня и после по записи. 67 лет, 70 лет, 77 лет, 81 год. Я в этом списке, конечно, выгляжу, как пташка залётная. Думаю: ну да, кому-то нужен порядок, кому-то общение в очереди просто - пока сидишь, обсуждаешь что-то, имеешь возможность пожаловаться или поругаться.

И буквально в следующей очереди нашлось подтверждение моим словам. Вернее, сразу на выходе из очереди - в кабинете ЭКГ. Это было следующее исследование, которое нужно пройти до укола. И перед дверью мы перекинулись парой слов с пожилым, но очень громким и бодрым мужчиной. Зашли мы одновременно в разные кабинки, и он назвал дату своего рождения - 1951 год. "Я ещё при Сталине родился! - сказал он торжественно. - Старик. Рухлядь!" Медсестра возмутилась: "Скажете тоже! У меня есть пациенты 1930-го года рождения, с ними тогда что?" Мужчина еще более торжественно ответил: "Списывать их! Они уже не жильцы!" Медсестра обалдела ещё сильнее, но теми же словами: "Скажете тоже! Списывать!" Но мужчина уже сел на своего, судя по всему, любимого конька (хоть фактически и лёг на кушетку) - осуждение отношения к пенсионерам: "Уже понятно, что мы, старики, мусор для государства!" Между тем, я в своей кабинке поражалась сразу нескольким вещам. И что мужчина выглядит гораздо моложе, и его энергии, и категоричности, и тому, что всё это он высказывает, лёжа на ЭКГ в новейшем диспансере, лечась по ОМС. Но бог с ним, я понимаю, что это даже не ощущение у него, а декларация какая-то. У каждого из нас свои обстоятельства и свои декларации.

Цветы из камня в Гранд мечети в Абу-Даби
Цветы из камня в Гранд мечети в Абу-Даби

А в финальной очереди сегодняшнего дня случилось хорошее. Ну, по крайней мере, я поняла это как хорошее. Моего врача на диванчике поджидал мужчина. Она выглянула - и он буквально вцепился в неё. Рассказал, что другой врач назначил ему МРТ, и с результатами он хотел бы не к тому врачу прийти, а к ней. "И дальше скажете, что со мной делать", - покорно сказал он. А врач моя, энергичная такая женщина, вдруг весело сказала: "А у меня для вас неожиданные новости! Вышло новое клиническое исследование, вполне возможно, лечение мы вам завершим и будете жить нормальной жизнью!" Врач вернулась в кабинет, а мужчина как-то растерянно побрел по коридору. И все смотрели ему вслед.

Мне моя врач сегодня в очередной раз тоже предложила завершить лечение, протокол закончился ещё в прошлом году. Но мы снова договорились на обследование летом и принятие решения по его итогам. Скоро надо будет что-то решать, но я подумаю об этом в июле.

Так, ну а про наш отпуск в Абу-Даби в ближайшие дни буду писать на своем втором канале "Панорамное зрение", кому интересно - добро пожаловать:)