Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Ренессанс BMW от мотоколясок до «трёшки, пятёрки, семёрки».

Исторический контекст

Послевоенное будущее BMW было весьма неопределённым, да и вообще едва состоялось, части компании были раздербанены между разными зонами оккупации. В результате в СССР появились мотоциклы Урал и Днепр, а в Британии люксовое купе Bristol 400. Тем не менее ФРГ свою торговую марку BMW AG отстояла, а восточногерманский завод был переименован в EMW. И вот на Франкфуртском автосалоне 1951 г. была представлена первая послевоенная модель BMW.

BMW 501 кабриолет
BMW 501 кабриолет

Модели BMW 501/502-й серии 1950-х годов (ещё их называли «Ангелы барокко») были, ну прям рестомодами тех лет, со старомодным дизайном, но великолепной конструкцией и новейшим полностью алюминиевым двигателем V8 (для 502-й модели)-что большая редкость в те времена для европейских автомобилей. С 1956 года выпускался прекрасный спортивный родстер BMW 507, дизайн которого нужно высечь в граните.

BMW 507 Родстер. Через 42 года увидит свет ремейк- шикарный Z8
BMW 507 Родстер. Через 42 года увидит свет ремейк- шикарный Z8

Но при всём великолепии компания теряла деньги на каждом выпущенном экземпляре, т.к. затраты на производство вышли за границы экономически оправданных. Одновременно с этим, чтобы спасти положение, BMW, выпускала по лицензии немецкую версию Iso Isetta — мотоколяску с одноцилиндровым движком от скутера.

BMW 600- удлиннённая Изетта для четверых бедолаг.
BMW 600- удлиннённая Изетта для четверых бедолаг.

Isetta и её удлинённая версия BMW 600 больше походила на спасательную капсулу из рассказов Станислава Лема, чем на автомобиль, а вот 700-я серия уже была автомобилем, хоть и с мотоциклетным воздушным моторчиком на 30 сил. Но всё это с трудом позволяло компании оставаться на плаву.

Neue Klasse (новый класс)

Смена акционеров и руководителей на пороге 60-х годов привела к переосмыслению стратегии и выходу на рынок Neue Klasse - массовых автомобилей среднего европейского сегмента. Это была очень конкурентная ниша и небольшая компания BMW вряд ли могла надеяться на то, что сможет тягаться с Ford, Opel (а это GM), Fiat или Volkswagen по объёму продаж, цене или выдающемуся дизайну. Но BMW нашли то, что потом выразилось в слогане компании: Freude am Fahren (С удовольствием за рулем), который стал неотъемлемой частью бренда. В двух словах это точность конструкции, качество сборки и практичность в обслуживании и эксплуатации. Модели Neue Klasse выпускались с 1962 по аж 1975 год и были основаны на единой архитектуре и очень удачным 4-цилиндровым моторе М 10.

BMW 1500. Начальный Neue Klasse.
BMW 1500. Начальный Neue Klasse.

Базовые седаны 1500,1600,1800 и 2000 различались объёмом и мощностью двигателя, внешней и внутренней отделкой. Топовые варианты являлись предками «5-ой серии» Е12 BMW. Укороченный двухдверный кузов, выпускавшейся с 1966 года с индексом, заканчивающемся на-02, 1502,1602, 1802 и 2002 был родоначальником «3-й серии» Е21.

BMW 2002 turbo.
BMW 2002 turbo.

Ну и наконец спорткупе 2000С/CS получили кузов с эксцентричным дизайном (особенно оптикой) от ателье Karmann и были только стилистически связаны с последующими моделями.

Купе 2000CS
Купе 2000CS

Neue Six

Сразу стоить отметить, что гранд турер BMW 3200 CS (1962-1965) не имел отношения к новому классу, был очень дорогим, выпускался малой серией и был последним рамным и до 90х годов последним BMW с мотором V8.

BMW 3200 CS. Кузов от ателье Bertone.
BMW 3200 CS. Кузов от ателье Bertone.

А тем временем руководители BMW подошли к созданию автомобиля классом повыше на основе рядного 6-цилиндрового двигателя, легендарного М30. Седаны E3 и купе Е9 (на укороченной базе Е3) унаследовали от своих собратьев точность управления, спортивные манеры, но обладали большей мощностью и более высоким уровнем комфорта, соответственно стоили других денег.
Названия моделей соответствовали объёму двигателя 2500/2800/3,0/3.3/ Купе обозначались «CS» и воплотились в последствии в шестёрку Е24,

BMW 3.0 CSi (Е9)
BMW 3.0 CSi (Е9)

а Е3 с удлинённой базой значком «Li», они дали начало «акулам» 7 серии Е23.

BMW 2800 (Е3)
BMW 2800 (Е3)

В итоге:

С начала 70-х годов бэхи стали восприниматься как высококачественная, стильная продукция в виде спортивных седанов и купе, рассчитанных на кошельки покупателей средней и жирной толщины.

И да, спортивные версии вроде 2002 turbo или 3.0CSL «бэтмобиль», как и другие гоночные модификации – отдельная тема.

Все иллюстрации из интернета, всем добра! А у кого в гараже что-нибудь такое – зачёт !

BMW
295,4 тыс интересуются