Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Для начала я хотел бы от всей души поздравить всех читателей моего канала с наступающими майскими праздниками!
Пусть эти праздничные дни будут наполнены интересными событиями и увлекательными поездками, которые непременно вас зарядят исключительно положительными эмоциями!
Мой сегодняшний рассказ будет посвящён компактному купе первой серии, которое было представлено широкой публике в 2007 году на Франкфуртском автосалоне.
Во время презентации представители компании BMW намекали, что "единичка" в кузове E82 является продолжением легендарной баварской модели в кузове Е30, которая до сих пор имеет большое число фанатов по всему миру.
Новое же купе первой серии благодаря заднему приводу и мощному двигателю под капотом обладало отменной маневренностью и завидной динамикой.
Стоит отметить, что на версии BMW 135i в базовой комплектации устанавливался аэродинамический М-комплект, который очень удачно сочетался с кузовом E82.
Задняя часть купе приобрела более агрессивный вид, а крышка багажника получила интегрированный спойлер, создающий необходимую прижимную силу на высоких скоростях.
Для хетчбеков первой серии в кузовах Е81 и Е87 самым мощным двигателем был трёхлитровый атмосферник на BMW 130i, выдававший 265 л.с.
Однако, для героя этой статьи баварские инженеры выбрали ещё более мощный шестицилиндровый трёхлитровый мотор с двойным турбонаддувом.
Силовой агрегат N54B30, обладающей мощностью 306 л.с., разгонял BMW 135i до "сотни" всего за 5,3 секунды.
Интересно, что некоторые любители тюнинга умудрялись даже форсировать этот двигатель до 480 л.с.
Покупателям различных версий купе первой серии предлагались несколько вариантов механических коробок переключения передач, а также шестиступенчатая автоматическая КПП.
Интерьер компактного купе BMW 135i был выполнен из высококачественных материалов и продуман с немецкой педантичностью.
Варианты отделки салона будущий владелец мог выбрать исходя из своих собственных предпочтений. К примеру, одних только декоративных планок предлагалось 6 разных видов.
Для повышения износостойкости и привлекательного внешнего вида все дверные ручки, декоративные вставки кожаного рулевого колеса и другие элементы салона были изготовлены с применением гальванического покрытия.
За обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автомобиле отвечали шесть подушек безопасности.
Для снижения риска получения травм при ударе сзади в салон устанавливались специальные краш-оптимизированные сидения с мягкими подголовниками и спинками. Безопасность всегда была одним из главных приоритетов BMW.
Автопарк полиции Германии, как правило, состоял из различных моделей немецких автоконцернов, в числе которых была и баварская компания. Сразу же я невольно вспомнил статью, которая появилась на старте моего канала в 2023 году. К настоящему моменту её прочитали уже больше 6000 человек!
Многие известные тюнинг-ателье в Германии никогда не упускали возможность доработки серийных автомобилей специально для стражей порядка.
Вот и ателье AC Schnitzer в 2009 году не отказало себе в этом удовольствии. Для целей всестороннего тюнинга было выбрано компактное купе первой серии.
Специалисты по тюнингу поработали над экстерьером BMW 123d, в результате чего автомобиль получил фирменный аэродинамический обвес, стильные диски, а также стал на 30 мм ниже.
Одними внешними изменениями дело естественно не ограничилось. Обновлённая программа управления увеличила мощность базового дизельного мотора N47D20T0 с 204 л.с. до 241 л.с. Крутящий момент тоже подрос с 400 Нм до 480 Нм.
Благодаря чип-тюнингу время разгона до "сотни" сократилось на 0,3 секунды и составило всего 6,7 секунды.
Я уверен, что многие из читателей сразу скажут, что специалисты по тюнингу AC Schnitzer могли бы добиться и большего. Да, безусловно могли, но об этом я вам расскажу чуть позже в другой статье на моём канале.
Зато полицейские, судя по выражениям их лиц, остались очень даже довольны профессиональным тюнингом своего патрульного автомобиля! 🙂
Учитывая предстоящие праздники и буйный темперамент автомобилей из Баварии, я думаю, не лишним будет напомнить, что и у нас в стране стражи порядка в праздничные дни всегда на посту. Они, я уверен, даже подарят вам свою улыбку, если вы не будите нарушать правила дорожного движения. 🙂
В моей коллекции автомобилей бело-голубой марки есть замечательный экземпляр BMW 135i Coupe, выпущенный известной фирмой Minichamps.
Как мне кажется, белоснежный цвет кузова этой модели очень гармонично сочетается с чёрным салоном.
Тираж выпуска составил всего 1 632 экземпляра, да и найти её в продаже в настоящее время крайне сложно.
Традиционно у большинства моделей прошлых выпусков от фирмы Minichamps качество исполнения и детализация всегда были на очень высоком уровне.
BMW 135i Coupe может похвастаться дисками в форме пятиконечной звезды серебристого цвета (стиль 264). Их специально выпускали именно для первой серии BMW.
Передние фары весьма реалистично имитирует оригинальные, что в свою очередь говорит об отношении фирмы Minichamps к деталям.
Открыв капот масштабной модели, можно оценить насколько качественно фирма Minichamps проработала моторный отсек, а также рассмотреть в деталях мотор N54B30 - победитель в номинации "Двигатель года" в 2007-2008 годах.
На крышке багажника можно заметить выступающий интегрированный спойлер, а также дополнительный стоп-сигнал прямо над фирменной эмблемой.
По задумке дизайнеров задние фонари L-образной формы должны были придавать купе первой серии более спортивный вид.
Кроме этого, фонари изготавливались с применением светодиодов, которые эффектно выделяли "единичку" среди других автомобилей в ночное время.
На этом мой рассказ о BMW 135i Coupe в кузове E82 и её замечательной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: