Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M3 Coupe С V8 под капотом!

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня нас с вами ждёт интересное знакомство с четвёртым поколением BMW М3 в кузове E92, представленным на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Выпуск спорткупе от мастерской BMW Motorsport стартовал осенью того же  года и продолжался вплоть до 2013 года. В качестве основы нового М3 было использовано купе третьей серии. Однако, баварские инженеры проделали значительную работу по оснащению её M-версии новыми системами и элементами кузова. К примеру, впервые в стандартной комплектации была применена крыша из углеродного волокна для снижения веса и оптимизации положения центра тяжести автомобиля. Такой крышей могла до этого момента похвастаться только специальная версия BMW M3 CSL в кузове E46. Внешне M3 можно было отличить от обычных "троек" по оригинальной форме переднего и заднего бампера с 4 патрубками выхлопной системы, фирменным М-дискам диаметром 18 дюймов, особой формы зеркалам в М-стиле, воздухозаборникам

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас с вами ждёт интересное знакомство с четвёртым поколением BMW М3 в кузове E92, представленным на Франкфуртском автосалоне в 2007 году.

-2

Выпуск спорткупе от мастерской BMW Motorsport стартовал осенью того же  года и продолжался вплоть до 2013 года.

В качестве основы нового М3 было использовано купе третьей серии. Однако, баварские инженеры проделали значительную работу по оснащению её M-версии новыми системами и элементами кузова.

-3

К примеру, впервые в стандартной комплектации была применена крыша из углеродного волокна для снижения веса и оптимизации положения центра тяжести автомобиля. Такой крышей могла до этого момента похвастаться только специальная версия BMW M3 CSL в кузове E46.

Внешне M3 можно было отличить от обычных "троек" по оригинальной форме переднего и заднего бампера с 4 патрубками выхлопной системы, фирменным М-дискам диаметром 18 дюймов, особой формы зеркалам в М-стиле, воздухозаборникам на передних крыльях, небольшому спойлеру на крышке багажника и расширенным аркам колес.

-4

Особенно обращали на себя внимание двери без рамок, точно такие же как у M3 в кузове E36, и капот автомобиля, точнее оригинальная выштамповка на его середине с двумя отверстиями по обе стороны от неё.

-5

М-версии третьей серии никогда ранее не оснащались восьмицилиндровым двигателем, и вот этот долгожданный момент настал.

Новый силовой агрегат был разработан на основе более мощного мотора S85B50 V10, который приводил в движение хорошо известные модели M5 E60 и M6 E63.

S65B40 V8 весил всего 202 кг, так как его блок цилиндров изготавливался из сплава алюминия с кремнием, а поршни исключительно из алюминия.

Младший брат легендарного мотора S85B50 V10
Младший брат легендарного мотора S85B50 V10

Блоки цилиндров отливались на литейном заводе в баварском городе Ландсхут, в котором рождались на свет двигатели BMW Sauber для "Формулы-1". 

Мощности в 420 л.с. и крутящего момента в 400 Нм при 3900 об/мин вполне хватало, чтобы разогнать спорткупе до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Впечатляющее 8300 оборотов в минуту создавали невероятный гоночный звук.

-7

В качестве опции также предлагалась семиступенчатая коробка переключения передач Getrag M-DCT (Double Clutch Transmission) с двумя сцеплениями, сокращающая время разгона до 100 км/ч на 0,2 секунды.

При желании можно было заказать BMW M3 с пакетом DKG Competition Package, включающий в себя: КПП Getrag M-DCT, заниженную на 10 мм подвеску, колеса диаметром 19 дюймов и обновленный ограничитель скорости до 280 км/ч.

В этом варианте разгон до "сотни" у M3 занимал всего 4,5 секунды.

Интерьер М-версии "тройки" был максимально заточен под водителя.

-8

Превосходные кожаные кресла с усиленной боковой поддержкой, удобный М-руль с контрастной прострочкой и подрулевыми переключателями, эффектная приборная панель, а также вставки из алюминия или из карбона - все эти элементы создавали в салоне автомобиля неповторимую спортивную атмосферу.

-9

До 2013 года баварский автоконцерн выпустил 40 092 таких спорткупе. Кроме классических версий M3 собирались ограниченным тиражом и так называемые специальные версии.

Одной из таких была M3 Lime Rock Park Edition, разработанная эксклюзивно для североамериканского рынка и названная в честь гоночной трассы Lime Rock Park на северо-западе штата Коннектикут (США).

-10

Каждый из 200 таких автомобилей имел особый оранжевый цвет кузова "Fire Orange" и полностью чёрный салон, отделанный высококачественной кожей Nappa.

В аналогичном окрасе в 2010 году выпускалась облегчённая версия BMW M3 GTS, которая обладала мощностью 450 л.с., ускорялась до "сотни" за 4,4 секунды и достигала впечатляющей максимальной скорости 305 км/ч.

-11

Всего было произведено 150 единиц таких купе.

В 2009 году гоночный автомобиль BMW M3 GT2 дебютировал в гонках в США.

-12

Спустя три года BMW M3 DTM позволил баварской компании вернуться в гонки серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Двигатель мощностью 485 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч примерно за три секунды.

Известный канадский автогонщик французского происхождения Бруно Шпенглер, присоединившись к легендарной команде BMW Team Schnitzer, сразу же показал выдающийся результат на своём матово-чёрном BMW Bank M3 DTM под номером 7.

-13

На последнем круге он смог обогнать своего главного соперника по гонке Гэри Паффетта (Великобритания, Mercedes) и выиграть титул чемпиона DTM 2012 года в г. Хоккенхайме (Германия).

В честь этой важной победы компания BMW выпустила ровно 54 купе М3 особой серии Champion Edition DTM.

-14

Все эти автомобили были доступны только в черном цвете Frozen Black metallic с "ледяным эффектом", а на передней панели у них красовался автограф чемпиона DTM 2012 года Бруно Шпенглера и был нанесён порядковый номер модели.

-15

Цена в Европе на такую по-настоящему эксклюзивную версию M3 составляла 99 000 евро и включала тренировочный заезд на гоночной трассе Нордшляйфе в Германии с самим Бруно Шпенглером.

В свою коллекцию масштабных моделей, я приобрёл спорткупе BMW M3 в кузове белоснежного цвета от компании Maxichamps.

-16

В этом варианте исполнения крыша с превосходной имитацией карбона очень эффектно смотрится на контрасте с белым цветом кузова.

-17

Покатые линии передних и задних стоек, безрамочные двери с ручками, выполненными отдельными элементами, а также хорошо узнаваемые М-зеркала в цвет кузова не могут не радовать глаз.

-18

На этой масштабной копии установлены серебристые диски (стиль 220), которыми комплектовались BMW М3 E92.

-19

Мне кажется, что такие диски вместе с фирменными решётками и насадками на глушитель только в чёрном цвете смотрелись бы на этой "блондинке" гораздо интереснее.

-20

Атлетичный облик спортивному купе придавала выступающая центральная часть капота, тут она тоже имеется, как и симметрично расположенные отверстия.

Производитель модели сделал капот открывающимся, поэтому мы с вами можем в моторном отсеке рассмотреть в деталях высокооборотистый двигатель S65B40 V8.

-21

Сквозь заднее стекло виден салон, выполненный в классическом чёрном цвете, и дополнительный стоп-сигнал.

Выглядывающие из под заднего бампера четыре патрубка выхлопной системы не дают усомниться в том, что перед нами масштабная модель М-версии "тройки".

-22

На этом мой рассказ о BMW M3 Coupe в кузове E92 и её замечательной копии от фирмы Maxichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. 

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: