Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 120i Новичок в Golf-классе

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Вот и настало время для знакомства с самым маленьким BMW современности, который стал в 2004 году автомобилем-дебютантом в Golf-классе.

-2

Предшественниками этой интересной модели баварского автопроизводителя были компактные "тройки" в кузовах E36/5 и E46/5.

Идея создания первой серии возникла у руководства баварского автоконцерна на фоне распространения слухов о разработке компакт-класса компанией Mercedes-Benz.

Однако, в 1996 году Audi выпустила на рынок компактный A3. Спустя лишь год маститый автопроизводитель из города Штутгарт также представил класс А.

Основным отличием баварской "единички" от моделей конкурентов были ее спортивно-динамические качества и наличие заднего привода.

-3

Конструкторы компании не сомневались, что именно такой тип привода является залогом превосходной управляемости, надежной курсовой устойчивости и маневренности.

Автомобили первой серии выпускались в четырех кузовах: трёх и пятидверный хэтчбек (E81, E87), купе (E82) и кабриолет с тентовой крышей (E88). Про купе и кабриолет чуть позже я выпущу отдельные статьи на моём канале.

Хэтчбек отличался относительно невысоким ростом - 1,43 метра. В эту тему главный дизайнер BMW Кристофер Бэнгл даже пошутил в одном из своих интервью, сказав: "Как-то не принято, чтобы в машине стояли".

-4

Капот у E87 почти не имел заметного рельефа, а в передний бампер были интегрированы небольшого размера противотуманные фары и установлены молдинги.

В меру раздутые арки колес, боковые линии выштамповки и биксеноновые фары являлись сами по себе яркими акцентами. На заднем бампере тоже был установлен молдинг, выполненный, как правило, в цвет кузова хэтчбека.

На старте продаж покупателям новинки предлагались три бензиновых двигателя: 1.6 л (115 л.с.), 2 л (130 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также два дизельных объемом 2 л (122 л.с. и 163 л.с.)

В 2005 году добавился бензиновый силовой агрегат рабочим объёмом 3 л и мощностью 265 л.с., а спустя всего три года, в 2008 году, трёхлитровый мотор с двумя турбокомпрессорами мощностью 306 л.с.

-5

Под капотом BMW 120i располагался двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель N46B20 мощностью 150 л.с. Разгон до "сотни" занимал около 9 секунд, а максимальная скорость равнялась 213 км/ч.

Этот мотор работал в комбинации с шестиступенчатой "механикой" или аналогичным "автоматом".

Хочется обратить внимание читателей на то, что первые силовые агрегаты были не самые мощные, да и сам хетчбэк имел сравнительно большой вес.

-6

Зато он обладал идеальной развесовкой, что делало его предельно устойчивым на дороге и особенно при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

У BMW 1 серии интерьер был продуман до мелочей. Салон, имея превосходную эргономику и выполненный из самых качественных материалов, выглядел достаточно солидно и эстетично.

Рулевое колесо, обшитое кожей, оснащалось кнопками для управления аудиосистемой. На центральной консоли располагался небольшой монитор мультимедийной системы с функциями навигации.

-7

Сидения водителя и переднего пассажира имели широкий диапазон регулировок, а для любителей динамичного вождения предлагались спортивные кресла с поясничной опорой.

Сборка автомобилей первой серии осуществлялась в немецком городе Регенсбург, а двигатели поставлялись с завода в г. Бирмингем (Великобритания).

По продажам хэтчбэк в кузове E87 был исключительно успешным. Всего было реализовано 149 493 шт., что составляло свыше 13% в общем объёме продаж легковых моделей баварского автоконцерна. Как же тут не вспомнить о временах удачных продаж модели BMW 700.

Вероятно, дополнительный приток покупателей обеспечил рейтинг безопасности Euro NCAP, который составил 33 из 37 возможных баллов.

-8

В мой гараж заехала масштабная копия BMW 120i от хорошо известной компании AUTOart (Гонконг).

Модель выполнена в оригинальном ярко-красном цвете "Japanrot" и в наше время крайне редко появляется в продаже.

-9

Передние колеса у этой красотки можно легко поворачивать. Такая возможность является характерной особенностью многих автомобилей от компании AUTOart. К примеру, можно вспомнить BMW М 535i, о которой я рассказывал в одной из моих статей на канале.

-10

Именно сочетание большого числа внешних элементов, выполненных в чёрном цвете, с ярко-красным кузовом делает эту модель такой неповторимой.

Взять даже ручки дверей, которые фирма AUTOart изготовила отдельными элементами, за них прямо так и хочется ухватиться.

-11

Диски колес серебристого цвета полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков R17, которыми компания BMW оснащала "единички" (стиль 142). 

-12

Заглянув сквозь лобовое стекло в салон, можно увидеть двухцветные передние сиденья с боковой поддержкой.

-13

Передние фары, как впрочем и задние фонари, выглядят очень реалистично. 

По краям бампера видны точечные противотуманные фары, расположенные прямо под чёрного цвета молдингами.

Капот у масштабной копии E87 почти плоский и он не вызывает каких-либо особых эмоций. Радует то, что фирма AUTOart сделала его открывающимся.

-14

Заглянув в подкапотное пространство, можно в подробностях разглядеть прекрасно проработанный для масштаба 1:43 четырёхцилиндровый двигатель N46B20.

-15

При взгляде на модель сзади бросается в глаза контрастный черный молдинг.

На задней двери хэтчбека справа от бело-голубой эмблемы имеется надпись "120i". Дверь, к сожалению, не открывается, поэтому багажное отделение нам не доступно для осмотра.

На этом мой рассказ o BMW 120i в кузове E87 и её масштабной копии от фирмы AUTOart подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. 

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

BMW
295,4 тыс интересуются