Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Аврора» будет ходить с двумя локомотивами: начались испытания

Оглавление

Между Петербургом и Москвой начались испытания скоростного поезда «Аврора», который 19 декабря будет запущен в регулярную эксплуатацию. Поезд будет состоять из 15 двухэтажных вагонов и двух локомотивов – одного не хватит. Но даже несмотря на такое усиление, «Аврора» без остановок будет идти дольше «Ласточки» с 12 остановками.

Фото: Лиза Alice
Фото: Лиза Alice

Двухэтажные вагоны с Тверского вагоностроительного завода вышли со старым добрым чехословацким электровозом ЧС6. С ним же и пошли в обкатку, но прицеплен он был для утяжеления.

Фото: Алексей Уланов
Фото: Алексей Уланов

Обкатка проходит с двумя электровозами ЭП2К. Именно с ними «Аврора» и будет эксплуатироваться на Октябрьской железной дороге. Причем в обкаточных рейсах – 18 вагонов и прицепленный ЧС6, в регулярных будет 15 вагонов, так что испытывают с запасом.

Дело в том, что график «Авроры» предполагает скорость до 160 км/ч, а это предел для ЭП2К. При этом мощности одного электровоза не хватило бы, поэтому в РЖД пришли к решение вести поезд сдвоенными локомотивами.

Скорее всего, был в этом еще и имиджевый фактов. Ведь теперь можно сказать, что «Аврора» – полностью отечественный скоростной поезд, который будет курсировать и с российскими вагонами, и с российскими электровозами.

Ранее все скоростные поезда ходили с чем-нибудь импортным. «Ласточки» и «Сапсаны» – в принципе импортные электропоезда. «Невский экспресс» – с отечественными вагонами, но импортными электровозами. Сейчас он курсирует с ЭП20, который производился вместе с французской Alstom, а раньше ходил с ЧС200 – чехословацким электровозом, хоть и ставшим почти родным за 40 с лишним лет эксплуатации.

-3

«Стриж» – тоже импортный поезд (испанский) и ходил он с тем же ЭП20.

-4

Советские поезда локомотивной тяги ходили с чехословацкими электровозами. Разве что ЭР200 был… всесоюзным, но его делали в Риге, сейчас тоже уже можно сказать, что «импортный».

Рекорд без рекорда

И все же несмотря на то, что «Аврора» будет иметь скоростной номер и считаться скоростным поездом, нужно понимать, что никаких особых рекордов скорости она не поставит.

Самый быстрый поезд будет проходить расстояние от Москвы до Петербурга за 5 часов 25 минут. Это значит, то средняя скорость составит около 120 км/ч.

-5

Однако даже самая быстрая «Аврора» будет идти дольше, чем «Ласточка» №726, которая в новом расписании будет проходить расстояние от Москвы до Петербурга за 5 часов 20 минут с 12 (!) остановками.

-6

Другие три рейса «Авроры» будут более продолжительными – два рейса проедут из одного города в другой за 5 часов 30 минут, еще один – за 5 часов 50 минут. В это время, правда, заложены длительные технические стоянки по пути следования (для того, чтобы «Аврору» мог обогнать «Сапсан»).

Интерес молодежи

Обкатка «Авроры» сопровождалась небывалым ажиотажем со стороны молодежи. В Сеть «утекло» расписание воскресного обкаточного рейса, и дети вышли «ловить» поезд в объективы фотокамер.

К сожалению, при этом далеко не все соблюдали правила безопасности.

В итоге полицейские задержали в Москве более 20 детей на Ленинградском вокзале, устроив облаву на приехавших на «Ласточке». В полицию поступил звонок от неизвестной женщины. Она заявила, что видела нескольких подростков, которые фотографировали электричку. В итоге полицейские решили проверить, зачем дети делали фото и не занимался ли кто-то из них зацепингом, сообщает Baza.

-7

Задержанных доставили в отдел и держали там, пока не отсмотрели все их телефоны. Однако полицейские не обнаружили у них ни одной фотографии поездов или свидетельств, что хоть кто-то из них был зацепером. Спустя некоторое время всех отпустили.

«Что касается “Ласточки”, то предположительно, кто-то решил прокатиться зацепом, и на вокзале сотрудники полиции объявили рейд по их поиску. Это их работа. Также были замечены случаи выхода фанатов для съемки в габариты путей, что является грубейшим нарушением техники безопасности, а также является административным правонарушением. А если бы поезд в эти моменты сзади ехал? Возможно, вас и увидели по камерам, а встретили уже на вокзале», – написал машинист Максим Ладыгин, который управлял «Авророй».

-8

Он отметил, что при этом на платформе, куда прибыла «Аврора», «сотрудники вокзала и полиции даже помогали фоткаться подписчикам».

Фото: телеграм-канал «Машинист поезда»
Фото: телеграм-канал «Машинист поезда»

Что за вагоны

Всего в «Авроре» будут вагоны аж пяти типов. Самые массовые – сидячие вагоны второго класса. Будут также сидячие вагоны первого класса с более просторной планировкой. Купейный штабной вагон, вагон СВ и вагон-бистро.

-10

Про ходовую часть вагонов мы пока ничего не знаем. Однако на обкатке в состав поезда были включены вагоны не только от «Авроры», но и несколько старых двухэтажек.

И на видео с обкатки отчетливо слышно, что вагоны «Авроры» идут с другим звуком. Значит, вероятно, у них иные тележки. Но подождем новостей.

С утра пораньше

Наибольшее недовольство у пассажиров вызвало расписание «Авроры».

Мало того, что по меркам скоростного поезда долго – от 5,5 до шести часов, так еще и утренние рейсы будут отправляться из Москвы и Петербурга в 6:00.

Это значит, что попасть на вокзал можно будет только на такси – на метро к этому времени успеть практически нереально. Не очень-то здорово для пассажиров поезда, который позиционируется, как более дешевый аналог «Сапсана».

Другая проблема – промежуточные технические стоянки под пропуск «Сапсана».

Не удивительно, что билеты на «Аврору» расходятся гораздо медленнее, чем на более привычные «Сапсан» или «Ласточку».

Впрочем, РЖД/ФПК, видимо, руководствуется иной логикой. На направлении Петербург – Москва – перманентный дефицит мест. Запуск «Авроры» позволяет добавить в продажу каждый день по 2000 билетов в каждом направлении. А с учетом дефицита, скорее всего, пассажиры, который нужно ехать хоть на чем-нибудь, поедут и на «Авроре».

Вероятнее всего, летом и по выходным утренние рейсы будут идти в любом случае битком. А вот как будет в межсезонье скоро узнаем.

Другая проблема – «Сапсаны» не молодеют. И что будет с ними в обозримом будущем – неизвестно. Так что импортозамещенные поезда не повредят.