Найти в Дзене
Точки над Ё

Как создать контент-план для социальных сетей

Оглавление
Структурность и планирование — секреты успешного СММ
Структурность и планирование — секреты успешного СММ

На первый взгляд, нет ничего проще, чем вести соцсети. Особенно — свою собственную страницу: пиши в формате «Что вижу — о том и пою», и будет тебе контент. Однако, стоит начать, как выясняется, что для сегодняшнего поста мысли есть, а для завтрашнего — уже как-то не особо. И что при таком раскладе делать с ежедневным постингом?.. Нам нужен план. Контент-план. Как его составить?

Всё, что не по графику — нафиг

Так может выглядеть контент-план на неделю для аккаунта, связанного с музыкой
Так может выглядеть контент-план на неделю для аккаунта, связанного с музыкой

По сути, контент-план — это график. Он позволяет систематизировать работу с текстами и картинками и получить внятное планирование — хотя бы на одну-две недели вперед. При помощи плана можно определять цели и темы постов, следить за своевременным созданием и публикацией материалов, и тем самым экономить время, ресурсы и… собственную нервную систему.

Удобнее всего оформлять контент-план в Excel или гугл-таблицах, в одном направлении отмечая временные отрезки, в другом — темы постов.

Например, по вертикали даты, по горизонтали — рубрики и темы.

Контент-план может быть как достаточно лаконичным и состоять из трех вышеназванных столбцов, так и очень подробным. Главный критерий — удобство тех, кто им пользуется.

В таблице можно также прописать:

  • дни недели;
  • время выхода постов (особенно если их больше одного в день);
  • тип поста (продающий, развлекательный, информационный и т.п.);
  • наименование социальной сети (если постинг ведется в нескольких);
  • имена ответственных за написание, подготовку визуала, размещение;
  • ссылки на ТЗ для подготовки конкретного поста;
  • метрики, статистику по итогу выхода поста;
  • ссылки на содержание готового материала и так далее.

Можно составлять контент-план на неделю, две или месяц вперед — в зависимости от ваших возможностей и наличия информации. Чем дальше горизонт планирования, тем спокойнее и размереннее работа сммщика.

Рубрикатор: от новостей до гаданий

Теперь — к содержанию контент-плана. Исключительно продающие тексты, даже если «ну очень надо» или заказчик сильно настаивает, писать нельзя. Изначально в социальные сети люди приходят, чтобы отдыхать и общаться, и уже во вторую (или третью) очередь — получить полезную информацию или что-то купить.

Чтобы решить, о чем писать, разрабатывается рубрикатор. Каждая рубрика — это раздел контента, посвященный той или иной конкретной теме. В идеале, недельная лента аккаунта должна содержать семь разных рубрик. Но на деле и 3-4 рубрики — тоже вполне неплохо.

Для создания постов, которые будут одновременно решать задачи и владельца аккаунта, и читателя, можно использовать матрицу контента. Это таблица, в которой в верхней строке по горизонтали отражены задачи заказчика, а в первом столбце по вертикали — задачи подписчиков. На пересечении рождается рубрика.

В качестве разных рубрик могут выступать:

  • новости;
  • анонсы мероприятий;
  • продающий контент (представление товара или услуги);
  • польза для подписчиков (советы, карточки, разъясняющие сложные понятия, чек-листы, шаблоны);
  • экспертные материалы (интервью, исследования, аналитика);
  • имиджевый контент (примеры работ, кейсы);
  • истории о людях (личные истории, бекстейдж, закулисье);
  • развлекательный (мемы, анекдоты, комиксы, цитаты, актуальные для аудитории и соотносящиеся с тематикой группы);
  • познавательный (библиотеки, различные подборки, которые так и хочется сохранить в закладки и перечитать позже);
  • вовлекающий (опросы, интерактивы, гадания, тесты, розыгрыши и тд) контент.

В отдельную рубрику можно вынести ответы на вопросы подписчиков и их отзывы о ваших товарах или услугах.

Активные пользователи соцсети могут также становиться вашими соавторами. Если периодически спрашивать аудиторию, о чем хотелось бы почитать в паблике, можно создавать контент с учетом запросов подписчиков.

Банка с идеями

-4

Откуда ещё можно черпать идеи постов?

Анализ конкурентов. Не возбраняется следить за аккаунтами коллег по цеху. Если вы видите свежую идею, которая работает у других, вводите её у себя. Помните, что грамотный апгрейд может сделать копию лучше оригинала.

Мозговой штурм (брейншторминг). Коллективное обсуждение и генерация идей — отличный способ получить из одной гипотезы несколько разных взглядов на тему. Совместная работа группы может привести к большому количеству и разнообразию идей: мы же помним, что 1+1 = 11.

Банк идей. Заведите общую папку для хранения инсайтов и разных полезных придумок и предложите коллегам заносить туда все возникающие мысли. В такой копилке порой случаются прямо-таки волшебные вещи: иногда не слишком удачное предложение одного сотрудника подхватывается и дорабатывается другим. Результат совместной работы может по-хорошему удивить всех.

Всё идет по плану?

Бывает, что в процессе работы необходимо добавить посты — появился важный инфоповод, изменились даты ранее анонсированного мероприятия или заказчик вспомнил о дне рождения своей компании.

В таком случае советуем начинать перестановки именно с контент-плана, как основного документа сммщика. В таблице наглядно видно, на какую дату добавляется пост и куда переносится старый контент. Так ничего не забудется и не потеряется.

Вкалывают роботы

Технологии не стоят на месте, и сегодня нейросеть можно использовать, в том числе, для создания контент-плана. Например, AI Ассистент в SMMplanner, который работает на базе нейросети ChatGPT, может составить месячный план постов для вас по индивидуальному запросу.

Для этого нужно вызвать AI Ассистента на странице сервиса, выбрать опцию «Создать контент-план». Откроется рабочая область, в которой можно составить запрос, задав тему, выбрав период и частоту выхода постов. ИИ выдаст готовую тему и описание для каждой публикации. Если первая версия контент-плана не понравится, можно продолжать генерировать варианты и сохранять наиболее удачные.