Найти в Дзене
Кстати. Доказано негативное влияние коротких видео на мозг.
Не первый год ученые говорят о вреде частого просмотра коротких видео. Например, в 2023-м в научном журнале BMC Psychology было опубликовано исследование, доказывающее связь просмотров таких видео с социальной тревогой и даже депрессиями у подростков. Недавно появилась новая работа — на этот раз китайских и американских ученых — на тему. В исследовании, опубликованном журналом Neurolmage, приняли участие 111 студентов от 17 до 30 лет. Все молодые люди были нормотипичными и не страдали психиатрическими или неврологическими расстройствами...
16 часов назад
Рыбы питаются главным образом, или Зачем нужны вводные слова
Создатель «инфостиля» Максим Ильяхов в своей книге «Пиши, сокращай» утверждает: в подавляющем большинстве вводные слова не нужны. Они только усложняют, утяжеляют и запутывают текст, не давая никакой дополнительной информации. Поэтому их надо удалять. Так ли это на самом деле? В каком-то советском рассказе, рассчитанном на детскую аудиторию, был такой сюжет. Мальчик на уроке не может ответить на вопрос учителя, чем питаются рыбы. Он успел прочитать в учебнике начало фразы: «Рыбы питаются, главным...
2 дня назад
Записки из контент-агентства. Разбавляем полезное вкусным.
Одно из узких мест корпоративных (да и любых других) соцсетей — новости. Клиент, как правило, хочет двух вещей: рассказать, что у него происходит (вот эти самые новости, события, ну и вообще, какие все классные) и чтобы на канал подписывались люди, которые могут стать частью сообщества, потенциальными покупателями, заказчиками и т.п. Сложность в том, что людям наши с вами новости, друзья, интересны постольку поскольку. Особенно — про мероприятия и про то, кто куда сходил. Зачем подписываются обычно?...
4 дня назад
5 классных и проверенных временем фильмов в которых главный герой — рекламщик.
«Чего хотят женщины» 2000 г. Режиссер Нэнси Майерс («Ловушка для родителей», «Отпуск по обмену», «Любовь по правилам и без») Добрая и веселая картина режиссера про любовь, рекламу и чуть-чуть — волшебство. Мэл Гибсон и Хелен Хант играют рекламных агентов, которым поручили создать рекламную кампанию женских кроссовок. В процессе главный герой пытается научиться думать, как женщина и неожиданно начинает слышать женские мысли. Фильм о том, что очень полезно иногда взглянуть на мир под другим углом — как для создания успешной рекламы, так и для личностного переосмысления...
1 неделю назад
Почему «кейс» — это не «дело», или Не надо менять шило на мыло
Ранее (здесь и здесь) мы немного порассуждали о том, почему языки заимствуют слова, а также постарались развенчать основные аргументы пуристов. Подытожим, разобрав несколько примеров заимствований. Которые убедительно покажут, что иностранные слова действительно важны Из английского языка в последние десятилетия к нам пришло слово «коливинг». Оно означает жильё, которое в складчину снимают несколько человек. Можно сказать, Шерлок Холмс и доктор Ватсон жили в коливинге на Бейкер-стрит (на Пекарской улице, если уж переводить до конца)...
1 неделю назад
Записки из контент-агентства. Страх чистого листа? Не слышали.
Считается, что у всех «творческих людей» есть страх чистого листа. Я в целом себя человеком творческим не считаю, может, поэтому страха как такового у меня не бывает. Но торможение перед новой темой, зависание в духе «омг, о чем это вообще и куда я опять лезу?» у меня, конечно, есть. От фрустрации и прокрастинации всегда спасает слово «надо» и выучка советской школы. Ничего не понятно, голова кругом, но завтра политинформацию по положению братского Вьетнама надо сдать. И вот я сажусь, делаю новую табличку (наше всё!) и начинаю разбирать слона по частям...
1 неделю назад
Почти как котики. Кто такие маскоты и за что мы их любим?
Маскот ( mascot ) — это узнаваемый фирменный персонаж, который олицетворяет собой тот или иной бренд и работает на повышение его узнаваемости. Согласно исследованию, проведенному диджитал-проектом «Палиндром», использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателем. Посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51% В сущности, в этом нет ничего удивительного. В мире победившего постмодерна мультяшные персонажи зачастую вызывают больше доверия, чем люди...
1 неделю назад
Почему заимствования полезны для языка
Продолжаем о том, почему русскому языку иностранные заимствования не только не угрожают, но даже приносят пользу. И о том, почему не всегда полезно придумывать неологизмы вместо того, чтобы брать уже существующие слова из других языков. Одним из главных аргументов противников любых языковых заимствований становится мысль, что в русском достаточно слов, придуманных учеными и писателями. И по-своему это верно. К примеру, большим количеством понятий обогатил язык Ломоносов. Так, великий русский ученый придумал «кислоту», «вещество», «градусник»...
2 недели назад
Месса будущего. В Финляндии прошла первая в мире ИИ-служба.
В лютеранской церкви Святого Павла в Хельсинки прошла первая церковная служба, которую почти полностью создал искусственный интеллект. Как пишет The Associated Press, слова, музыка и визуальный ряд были созданы с помощью ИИ-инструментов. Искусственный интеллект сгенерировал текст проповеди, подобрал музыку и визуальный ряд. В том числе на экране можно было увидеть бывших пасторов церкви и ныне покойного бывшего президента Финляндии Урхо Кекконена, который «прочитал» отрывок из Ветхого Завета. Преподобный...
329 читали · 2 недели назад
Кстати. Россияне отдают предпочтение образовательному контенту.
Согласно результатам исследования Российского общества «Знание», 55% россиян старше 14 лет регулярно выбирают познавательный контент для заполнения своего досуга. Опрос проводился в декабре 2024 года и охватил 2 тысячи россиян, проживающих более чем в 80 регионах страны. Особой популярностью среди опрошенных пользуются исторические темы (63%) и темы политики и международных отношений (55%). Конечно, у разных возрастных групп разные предпочтения. Например, больше половины людей 18-35 лет выбирают материалы, связанные с новыми технологиями и искусственным интеллектом...
2 недели назад
Зачем нужны заимствования и почему они не разрушают язык
11 февраля Госдума одобрила в первом чтении законопроект о защите русского языка — в том числе от иностранных заимствований. Учитывая общую тягу к импортозамещению, велика вероятность, что закон будет принят и вступит в силу. Пока же у нас есть отличный повод поговорить, почему языкам важно заимствовать иностранные слова. Заимствования заимствованиям рознь: далеко не все иностранные слова пуристы встречают в штыки. Больше того — негативная реакция чаще всего возникает на слова, пришедшие в язык недавно...
3 недели назад
В России начали блокировать стикерпаки в Telegram
С конца декабря 2023 года прокуратура Кировской области подала 13 исков в суды, требуя блокировки некоторых наборов стикеров в Telegram. Все иски были удовлетворены. И с марта этого года, по данным издания «Верстка»*, 33 набора стикеров уже признаны запрещенными на территории РФ. В судебных решениях отмечено, что запрещенные стикеры «пропагандируют экстремизм в социальных сетях» и «принадлежат к нацистской идеологии». Большинство запрещенных стикерпаков действительно связаны с националистической тематикой: 14 из них посвящены Адольфу Гитлеру, несколько Ку-клукс-клану и скинхедам...
3 недели назад