За изобретение подушки безопасности мы должны благодарить стоматологов. Это звучит странно. Зачем она была нужна дантистам?
Первая идея
В начале 20-го века появились самолеты. Тогда главным было взлететь. А о том, как безопасно приземляться, еще не думали. Пилоты, которым удавалось выжить после полета, выстраивались в очередь к стоматологам. Потому что лишались зубов после жесткого приземления.
Двое друзей дантистов из Бирмингема придумали подушку, которая зашивалась в обивку кресел и штурвала. Она надувалась, и удар зубами о детали самолета при приземлении был не таким болезненным.
Но идею не поддержали. Потому что места в первых летательных аппаратах было мало.
Первый патент
Первые патенты подушек безопасности для водителей появились от двух разных инженеров. Это были Вальтер Линдерер и Джон Хетрик. Но они не были знакомы друг с другом. И даже жили в разных странах — в Германии и США. Но патент подали почти одновременно, в начале 1950-х годов.
Их конструкция работала по тому же принципу, что и современные подушки. Мешок надувался сжатым воздухом после удара. Но оба просчитались в скорости работы. В сильной аварии водитель успевал умереть до того, как подушка полностью надувалась.
Первые нормальные подушки
Только через 10 лет, в 60-х годах, появилась подушка с пиропатроном. Воздушный мешок надувался не воздухом, а газом. Это было быстрее. Меньше секунды после удара. Это придумал японский инженер Ясузобуро Кобори. Но появилась другая проблема. Что-то должно было давать сигнал подушке надуваться.
Еще через несколько лет американец Аллен Брид решил эту задачку. Сейчас мы можем назвать его изобретение первым прототипом датчика. В подушку помещался шарик. От удара он перемещался и замыкал контакты. От этого взрывался пиропатрон. И подушка надувалась.
Поначалу эта технология вызывала у людей ужас. Какая-то штука должна выстреливать в лицо водителю и пассажиру. Перед тем как подушки безопасности стали нормой, производители создавали прототипы машин с такой системой. А ездили на них только сотрудники компании.
Первым серийным автомобилем с подушкой стал американский Oldsmobile Toronado. Это было в 1973 году. В 80-х годах Mercedes-Benz придумал фронтальные подушки. А к середине 90-х годов Volvo предложила еще и боковые системы безопасности.
Нашли новые автомобили, в которых много подушек и систем безопасности. С ними спокойнее.