Введение
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность АО "Альфа-Банк"
2. Описание деятельности отдела развития отношений с клиентами
3. Экономическая характеристика АО "Альфа Банк"
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Цель прохождения практики: приобретения студентами навыков профессиональной деятельности, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения
Срок прохождения практики: с "24" января 2024 г. по "19" марта 2024 г.
Цель прохождения практики: формирование профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Знакомство с деятельностью подразделения, на базе которого студент проходит практику.
2. Сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта практики.
Вопросы, подлежащие изучению:
- рассмотрение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации, на базе которой студент проходил практику;
- описание деятельности подразделения, на базе которого студент проходил практику;
- экономическая характеристика предприятия за три последних года;
- формирование выводов по результатам проведенного анализа.
Ожидаемые результаты практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Место прохождения практики: АО "Альфа-Банк" .
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Ао "Альфа-Банк"
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность АО "Альфа-Банк" включает в себя международные стандарты, федеральные законы, постановления и указания Банка России, а также внутренние документы АО "Альфа-Банк":
К международным стандартам банковской деятельности относятся:
1) Базельские соглашения - это международные стандарты, установленные Базельским комитетом по банковскому надзору (BCBS), которые устанавливают минимальные требования к капиталу и ликвидности для банков. Эти соглашения направлены на укрепление финансовой стабильности и снижение риска системных кризисов.
АО "Альфа-Банк" как крупный российский банк должен соблюдать требования Базельских соглашений к капитальной адекватности и ликвидности.
В соответствии с Базель III, Альфа-Банк должен поддерживать минимальный уровень капитала, который рассчитывается как процент от его взвешенных по риску активов (RWA). Кроме того, Альфа-Банк должен поддерживать коэффициент достаточности капитала не менее 10,5%, что включает в себя основной капитал Tier 1, дополнительный капитал Tier 2 и буфер сохранения капитала.
Согласно Базель III, АО "Альфа-Банк" должен иметь достаточную ликвидность для покрытия своих краткосрочных обязательств. Банк должен поддерживать коэффициент покрытия ликвидностью (LCR), который измеряет способность банка покрывать оттоки денежных средств в течение 30 дней, на уровне не менее 100%, а также коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR), который измеряет способность банка покрывать оттоки денежных средств в течение одного года, на уровне не менее 100%.
АО "Альфа-Банк" внедрил и соблюдает требования Базельских соглашений. Банк регулярно раскрывает информацию о своей капитальной адекватности и ликвидности в соответствии с требованиями ЦБ РФ.
Соблюдение Базельских соглашений имеет важное значение для АО "Альфа-Банк", поскольку это укрепляет финансовую стабильность банка, снижает риск системных кризисов, повышает доверие клиентов и инвесторов к банку и обеспечивает соответствие международным стандартам банковского надзора.
2) Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это набор глобально признанных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, разработанных Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB). МСФО обеспечивают единообразный и прозрачный подход к подготовке финансовой отчетности, что облегчает сравнение финансовых результатов разных компаний.
АО "Альфа-Банк" как публичная компания, акции которой котируются на Московской бирже, обязан составлять свою финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Это означает, что банк должен:
- применять все применимые МСФО при подготовке своей финансовой отчетности;
- раскрывать достаточную информацию в своих финансовых отчетах, чтобы пользователи могли понять финансовое положение, результаты деятельности и денежные потоки банка;
- проходить аудит своей финансовой отчетности независимым аудитором, который подтверждает ее соответствие МСФО.
МСФО устанавливают ряд специфических требований для коммерческих банков.
Фрагмент отчета предоставлен для ознакомления. Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 2 минуты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.
2. Описание деятельности отдела развития отношений с клиентами
Я проходила производственную практику в Отдел развития отношений с клиентами АО "Альфа-Банк" (далее - ОРК). ОРК играет важную роль в укреплении и развитии взаимоотношений с существующими и потенциальными клиентами банка. Его миссия заключается в обеспечении исключительного клиентского опыта и содействии росту доходов банка.
ОРК играет важную роль в развитии и поддержании взаимовыгодных отношений с клиентами АО "Альфа-Банк". Основные функции ОРК приведены в табл. 1.
Таблица 1
Функции Отдела развития отношений с клиентами АО "Альфа-Банк"
Ключевые функции ОРК включают управление отношениями с клиентами, развитие бизнеса, анализ и отчетность, сотрудничество и развитие персонала. ОРК:
- устанавливает и поддерживает отношения с ключевыми клиентами на всех уровнях. Сотрудники отдела выявляют и удовлетворяют потребности клиентов, предоставляя персонализированные решения. Они также оперативно и эффективно решают проблемы и жалобы клиентов;
- идентифицирует и привлекает потенциальных клиентов, соответствующих целевому рынку банка. Отдел разрабатывает и реализует стратегии по расширению существующих отношений с клиентами. Они также занимаются кросс-продажей и апселлингом дополнительных продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов.
3. Экономическая характеристика АО "Альфа Банк"
АО "Альфа-Банк" был основан в 1990 году. Штаб-квартира банка находится в Москве, Россия. Ключевыми акционерами являются Михаил Фридман (32,86%), Герман Хан (23,28%) и Алексей Кузьмичев (20,97%). Активы банка на 31 декабря 2022 года составляют 5,7 трлн. руб., собственный капитал на ту же дату равен 803,4 млрд. руб., а чистая прибыль за 2022 год составила 213,4 млрд. руб.
АО "Альфа-Банк" является одним из крупнейших частных банков в России и предлагает широкий спектр финансовых услуг, включая:
- банковское обслуживание физических лиц (вклады, кредиты, карты);
- банковское обслуживание юридических лиц (кредиты, депозиты, расчетно-кассовое обслуживание);
- инвестиционно-банковские услуги (IPO, размещение облигаций, консультации по слияниям и поглощениям);
- управление активами (паевые инвестиционные фонды, доверительное управление);
- лизинг;
- факторинг;
- страхование;
- география деятельности.
Банк имеет обширную сеть филиалов и представительств в России, а также присутствует в других странах, включая: Белоруссию, Казахстан, Нидерланды, Великобританию, Кипр.
АО "Альфа-Банк" является одним из самых прибыльных банков в России. Банк неоднократно признавался лучшим банком по версии различных рейтинговых агентств.
В настоящее время АО "Альфа-Банк" активно использует цифровые технологии и является лидером в области мобильного банкинга, имеет надежный финансовый рейтинг и пользуется доверием клиентов.
Финансовые показатели АО "Альфа-Банка" за последние годы демонстрируют стабильный рост. Банк демонстрирует высокие показатели рентабельности и имеет достаточный уровень капитала.
Кроме того, Банк является одним из самых конкурентоспособных банков в России. АО "Альфа-Банк" предлагает широкий спектр услуг, имеет обширную сеть филиалов и представительств, а также активно использует цифровые технологии.