Найти тему
В Движении

Как не попасть на капремонт из-за копеечного датчика: спасаем двигатель и бюджет

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько сложным и совершенным стал двигатель вашего автомобиля? Современные моторы буквально напичканы электроникой - десятками датчиков, реле, блоков управления.

С одной стороны, это дарит нам невероятные возможности в плане комфорта, динамики и экономичности. Но с другой, делает двигатель более уязвимым к капризам российского климата и условиям эксплуатации.

Малейший сбой в работе электронных "мозгов" может обернуться серьёзными проблемами: от хаотичной работы мотора до риска капитального ремонта.

Но что, если многих неприятностей можно избежать, просто проявив немного заботы о состоянии датчиков и контактов?

Ржавчина - главный враг электроники

В основе большинства проблем с электронными компонентами двигателя лежит банальная коррозия.

Под воздействием агрессивной среды ухудшаются контакты, нарушается передача сигналов между датчиками и блоками управления.

В итоге двигатель начинает хандрить, словно простуженный человек. А ведь всему виной - несколько миллиграммов ржавчины, которая, как по закону подлости, появляется в самых неподходящих местах.

Российский автомобилист находится в особенно сложных условиях. Резкие перепады температур, высокая влажность, реагенты на дорогах - всё это усугубляет коррозию.

К тому же, производители, экономя на спайке проводов, всё чаще используют втулочные соединения. Они удобны, но недолговечны в наших реалиях. Спустя пару лет эксплуатации провода рассыпаются от ржавчины, словно труха.

Когда датчики подводят

Давайте на конкретных примерах рассмотрим, к чему приводят неисправности электронных помощников двигателя.

Возьмём датчик положения дроссельной заслонки - небольшой, но очень важный компонент.

Он отвечает за расчёт количества топлива и поддержание холостых оборотов. Казалось бы, что такого?

Но стоит ему начать барахлить, как двигатель становится "невменяемым": дёргается, захлёбывается, не тянет. Обороты скачут, словно зайцы по весеннему полю.

И виной тому - нарушение контактов и ложные сигналы, которые получает электронный мозг двигателя.

При таком состоянии контактов ЭБУ электронные блоки не будут корректно работать
При таком состоянии контактов ЭБУ электронные блоки не будут корректно работать

Или взять датчик детонации. Он следит, чтобы топливо в цилиндрах сгорало ровно и без взрывов. Но при поломке всё идёт наперекосяк.

В цилиндрах резко растёт температура. Из-за перегрева масло теряет свои защитные качества, и поршни начинают "задирать", а клапаны прогорают, словно папиросная бумага.

Считанные километры пробега в таком режиме - и двигателю требуется серьёзный ремонт. А кошельку автовладельца - экстренная реанимация.

Даже простейший датчик температуры охлаждающей жидкости способен доставить немало хлопот. Он работает на принципе изменения сопротивления при нагреве.

Вышел из строя - и система охлаждения начинает чудить. То вентилятор не включается вовремя, то двигатель перегревается. Одним словом, беда!

-3

Похоже, что механики недаром окрестили электронику "Наукой о контактах". Раньше этой области уделялось гораздо больше внимания: даже клеммы, соединяемые с проводами, часто спаивались оловом.

Сейчас же, ради экономии, кабели просто вставляются во втулки, к которым присоединяются клеммы. Эта технология удобна и экономична, но в российских условиях она быстро приходит в негодность.

Сырость проникает даже в плотные соединения и образовывает коррозию
Сырость проникает даже в плотные соединения и образовывает коррозию

Спустя несколько лет эксплуатации в нашем климате провода буквально рассыпаются под воздействием коррозии.

Восстанавливаем здоровье электроники

Как же защитить хрупкую электронику от агрессивного воздействия среды и продлить её жизнь? Первое, что приходит на ум - регулярная чистка контактов.

Для этого существуют специальные средства, например, очиститель электроконтактов RUSEFF. Этот сервисный спрей содержит растворители и специальный пропеллент, которые позволяют ему проникать в труднодоступные места и эффективно удалять загрязнения.

-5

Результат - восстановление проводимости, устранение искрения, снижение сопротивления в контактах. Как следствие, электронный "организм" начинает работать как часы.

Однако чистка - это лишь полдела. Чтобы продлить эффект, нужно создать на контактах защитный слой, который будет отталкивать влагу и противостоять коррозии.

Для этого идеально подойдёт смазка для электроконтактов.

-6

Её состав на основе углеводородов и спиртов не только защищает от окисления, но и создаёт водоотталкивающую плёнку. Она проникает в микроскопические зазоры, вытесняет оттуда влагу, словно опытный боец на ринге.

Плюс, смазка безвредна для пластиковых и резиновых деталей, так что её можно использовать без опаски.

Профилактика - лучшее лечение

Подводя итоги, хочется сказать следующее. Современный автомобиль - это сплав механики и электроники. И если за механикой мы худо-бедно следим, то электронике часто уделяем недостаточно внимания. А ведь именно она во многом определяет здоровье двигателя и комфорт вождения.

Чистые контакты датчиков обеспечивают корректную передачу данных и обмен информацией электронных блоков
Чистые контакты датчиков обеспечивают корректную передачу данных и обмен информацией электронных блоков

Регулярная профилактика электронных компонентов - это не блажь, а необходимость в наших условиях.

Просто задумайтесь: что лучше - потратить полчаса на чистку контактов или платить потом десятки тысяч за новые блоки управления и датчики? Выбор, по-моему, очевиден.

Так что не ждите, пока ваш железный конь начнёт чихать и кашлять. Проявите к нему немного заботы, подарите его электронному сердцу чистоту и защиту. И тогда он будет радовать вас ровной работой и отличной динамикой долгие годы.

В конце концов, здоровье двигателя - это залог вашей безопасности и душевного спокойствия за рулём. Берегите своих электронных помощников!

Авто
5,66 млн интересуются