Найти тему
Изумрудная Школа

Как помочь ребенку с аутизмом сосредоточиться на задаче?

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, как удержать аутичного ребенка на какой-то задаче, например во время занятий? Скорее всего, задумывались. Родители и учителя часто сталкиваются с этой проблемой в своей практике. Это как пытаться удержать воздушного змея в ветреный день — не невозможно, но требует навыков и понимания. Эта статья — ваша защита от ветра.

Мы рассмотрим практические стратегии, подкрепленные исследованиями и реальным опытом, которые могут помочь сохранить сосредоточенность и способствовать обучению вашего аутичного ребенка. Мы рассмотрим все: от создания структурированной среды до использования его интересов. Начнем!

freepik
freepik

Разбивка задач

Когда-нибудь пробовали проглотить целое яблоко за один присест? Это непростая задача. Именно так могут ощущаться большие задания для нейроотличных детей. Но когда вы разрезаете это яблоко на более мелкие кусочки, это становится возможным. Вот почему мы рекомендуем разбивать задания на более мелкие, усвояемые подпункты. Таким образом, задача кажется выполнимой, а вашему ребенку легче сосредоточиться. Это как собирать пазл — кусочек за кусочком, пока не сложится вся картинка.

Представление задач разными способами

Представьте, что вы читаете книгу, но все страницы одинаковые. Скучно, правда? Тот же принцип применим и при обучении детей с особыми потребностями.

Разнообразие — это изюминка обучения. Представляйте задания визуально, вербально и физически. Например, если вы изучаете геометрические формы, вы можете показать изображение квадрата (визуально), описать его (вербально) и дать ребенку прочувствовать физическую модель (физически). Этот мультисенсорный подход может сделать обучение более интересным и помочь сохранить концентрацию.

Делайте предложения короткими

Вы когда-нибудь терялись в лабиринте длинных, извилистых предложений? Думаем, что да. Тогда вы понимаете, как легко потерять фокус, когда инструкции устроены сложно. Поэтому пусть ваши предложения будут короткими и ясными.

Думайте об этом как о даче указаний — вы же не хотите сбивать таксиста с толку слишком большим количеством поворотов одновременно, не так ли? То же самое касается и обучения. Четкие, краткие инструкции могут помочь детям с различиями в мышлении и обучении не сбиться с пути.

freepik
freepik

Обеспечение сенсорной стимуляции

Помните, как в детстве вы сжимали пластилин между пальцами или трогали что-то мягкое в руках? Это сенсорная стимуляция в действии. Занятия, включающие осязание, зрение, слух, вкус и обоняние, могут кардинально изменить ситуацию, когда речь идет о помощи детям с аутизмом в концентрации. Это как превратить класс в мини-парк развлечений — всегда есть что-то захватывающее для исследования!

Использование социальных историй: сила повествования

Истории могут захватить наше внимание, поэтому мы так любим хорошие фильмы и книги. В этом сила социальных историй. Они могут помочь детям понять правила или ожидания в доступной форме. Подумайте об этом как о руководстве по навигации в социальных ситуациях. Включение социальных историй может помочь вашему ребенку оставаться сосредоточенным и понимать, чего от него ждут.

Предоставление положительных комментариев

Кто не любит, когда его похлопывают по спине и говорят, какой он молодец? Положительные комментарии вроде «Все идет хорошо» или «У тебя получается» могут значительно повысить уверенность и концентрацию вашего ребенка. Это как подбадривать его на гонке — каждое слово поддержки помогает ему продолжать дальше!

Перерывы и отдых

Вы когда-нибудь чувствовали себя отдохнувшим после короткой прогулки в течение напряженного дня? В этом и заключается идея перерывов во время занятий.

Короткий перерыв на три-пять минут может помочь вашему ребенку восстановиться и сосредоточиться с новыми силами. Это как нажать кнопку обновления на веб-странице: иногда все, что вам нужно, — это быстрый сброс, перезагрузка, чтобы все снова пошло гладко и заработало быстро.

***

Чтобы помочь ребенку с РАС сосредоточиться на задаче и выполнить ее до конца, не нужно изобретать велосипед. Нужно понимать их уникальные потребности и соответствующим образом адаптировать свой подход к обучению и выполнению задач. Думайте об этом как о настройке инструмента — каждая струна (или стратегия) играет важную роль в создании гармоничной мелодии. Поэтому разбивайте задания, представляйте их по-разному, делайте предложения\указания короткими и понятными, давайте сенсорную стимуляцию, используйте социальные истории и позитивные комментарии, а также не забывайте о паузах в процессе!

Помните, что все дети разные, и то, что работает для одного, может не работать для другого. Но с терпением, пониманием и креативностью вы можете создать такую среду, в которой ваш ребенок сможет преуспеть.