Найти тему

Категории транспортных средств в техническом регламенте: классификация и отличия в 2024

Оглавление

Технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные требования к безопасности и качеству транспортных средств. Он подразделяет транспортные средства на различные категории, в зависимости от их назначения, конструкции, габаритов и других параметров.

Категории ТС в техническом регламенте
Категории ТС в техническом регламенте

Знать эти категории очень важно, особенно юридическим лицам, для соблюдения российского законодательства. Простой пример: 969-м Постановлением Правительства РФ регламентируется обязательная установка видеонаблюдения на транспорте. Так вот видеокамеры должны стоять на крупных автобусах, относящихся к категориям М2 и М3, а также на грузовиках из категории N, если они перевозят опасные грузы. Поэтому владелец авто должен четко понимать, к какой категории его нужно отнести.

Водительское удостоверение и техрегламент

При этом следует понимать, что категории в вашем водительском удостоверении (прописанные в Правилах дорожного движения) и категории упомянутого техрегламента имеют мало общего. Поэтому создаются таблицы, наподобие этой:

Сравнение шифров категорий ТС
Сравнение шифров категорий ТС

Это позволяет хоть как-то получить представление о том, к какой категории технического регламента можно отнести ваш автомобиль, если не лезть в дебри этого документа.

Автобусы и грузовики делятся по весу

Обычная легковушка относится к категории M1, а вот для определения категории автобуса нужно знать его технически допустимую максимальную массу. Всё зависит от того, превышает ли данный показатель предел в 5 тонн.

М2 и М3
М2 и М3

У грузовиков деление очень похоже. Водоразделом категорий служат показатели допустимой максимальной массы в 3,5 и 12 тонн.

N1-3
N1-3

Узнать этот параметр можно в документации на автомобиль, например, в паспорте транспортного средства.

Гораздо сложнее деление у категории L, к которой относятся мотоциклы, квадроциклы, скутеры, мопеды и прочий легкий транспорт. Здесь значение имеет целая масса показателей, начиная от количества колес и объема двигателя, и заканчивая массой без нагрузки и максимальной конструктивной скоростью.

Отметим, что составители технического регламента учли развитие электротранспорта, поэтому во многих категориях прописано наличие электродвигателя или гибридной силовой установки, а массу иногда нужно считать без учета аккумуляторных батарей.

Если у вас остались вопросы по отнесению ТС к определенной категории - добро пожаловать в комментарии!