Технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные требования к безопасности и качеству транспортных средств. Он подразделяет транспортные средства на различные категории, в зависимости от их назначения, конструкции, габаритов и других параметров.
Знать эти категории очень важно, особенно юридическим лицам, для соблюдения российского законодательства. Простой пример: 969-м Постановлением Правительства РФ регламентируется обязательная установка видеонаблюдения на транспорте. Так вот видеокамеры должны стоять на крупных автобусах, относящихся к категориям М2 и М3, а также на грузовиках из категории N, если они перевозят опасные грузы. Поэтому владелец авто должен четко понимать, к какой категории его нужно отнести.
Водительское удостоверение и техрегламент
При этом следует понимать, что категории в вашем водительском удостоверении (прописанные в Правилах дорожного движения) и категории упомянутого техрегламента имеют мало общего. Поэтому создаются таблицы, наподобие этой:
Это позволяет хоть как-то получить представление о том, к какой категории технического регламента можно отнести ваш автомобиль, если не лезть в дебри этого документа.
Автобусы и грузовики делятся по весу
Обычная легковушка относится к категории M1, а вот для определения категории автобуса нужно знать его технически допустимую максимальную массу. Всё зависит от того, превышает ли данный показатель предел в 5 тонн.
У грузовиков деление очень похоже. Водоразделом категорий служат показатели допустимой максимальной массы в 3,5 и 12 тонн.
Узнать этот параметр можно в документации на автомобиль, например, в паспорте транспортного средства.
Гораздо сложнее деление у категории L, к которой относятся мотоциклы, квадроциклы, скутеры, мопеды и прочий легкий транспорт. Здесь значение имеет целая масса показателей, начиная от количества колес и объема двигателя, и заканчивая массой без нагрузки и максимальной конструктивной скоростью.
Отметим, что составители технического регламента учли развитие электротранспорта, поэтому во многих категориях прописано наличие электродвигателя или гибридной силовой установки, а массу иногда нужно считать без учета аккумуляторных батарей.
Если у вас остались вопросы по отнесению ТС к определенной категории - добро пожаловать в комментарии!