Эле пять лет. И у нее аутизм. До двух лет мы вообще не замечали никаких странностей.
Ну, разве только Эля очень сильно боялась всех чужих людей. Даже родного старшего брата, который жил в то время отдельно, но часто приезжал в гости.
Но мы это связывали с тем, что в семь месяцев Эля попала в больницу в непростом состоянии. У нее было сильнейшее воспалениe слезного канальчика. Капельницa в голову (уже не оставалось других мест), срочная операция. Боль и страх.
После двух лет пропала речь. Точнее, как речь. Несколько слов. Но и они пропали. Вместе с ними и звуки.
В тоже время Эля впервые закрыла уши руками. Стала отказываться от еды и начала быть очень избирательна в одежде.
Время идет. И, вроде бы, должны происходить изменения. Причем, в лучшую сторону. По крайней мере так происходит с братом.
Тиму восемь лет
У него тоже аутизм
Но, вот Эля в сентябре пошла в школу. Вначале было все замечательно. Затем Эля вообще отказалась туда ходить. И сейчас снова потихоньку налаживается. Эля ходит в школу. Но со старшей сестрой. А еще я должна возить ее на машине. С утра она отказывается ехать на школьном автобусе.
И, видимо, идет неслабая такая нагрузка на нервную систему. Потому что, Эля стала меняться. И меняться не в лучшую сторону.
Ощущение, что аутизм проснулся с новой силой.
Эля снова закрывает уши руками. С урока музыки она и вовсе попросила выйти. Сказала, что ее ушам больно.
Дома Эля носит только трусики. Даже, вечерами. Когда на улице довольно-таки холодно. А дома мы еще не успели разжечь камин. После школы, первым делом, она скидывает с себя всю одежду.
Когда Эля крепко засыпает, я стараюсь тихонько натянуть на нее пижаму. Потому что она раскрывается ночью и мерзнет. Но как только Эля просыпается, она тут же с нетерпением срывает с себя, одетую ночью, с таким трудом, пижаму.
Помыть и расчесать голову, постричь ногти… Ужас ужасный.
Эля стала кричать. Громко и подолгу. Наверное, это самое сложное. Иногда я думаю, главное, не сойти с ума.
Договориться с ней о чем-то вообще нет ни малейшего шанса.
Сменить вид деятельности очень сложно.
В общем, все прелести аутизма, которые, обычно, проявляются года в три, нас накрыли сейчас.
Зато, не смотря ни на что, Эля третий день ходит в школу)
Разговаривает с учителями. С детьми, правда, нет. Катя говорит, что она их полностью игнорирует. Даже, когда обращаются напрямую к ней.
Из всего этого я могу предположить, что Эле очень не просто дается адаптация в школе. Но верю, что это временный этап в жизни, который она сможет преодолеть. А дальше будет только легче.