Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Двигатели воздушного охлаждения на автомобили, куда пропали и почему от них отказываются

В наши дни на авто двигатели с воздушным охлаждением встречаются все реже, хотя на практике плюсы данной конструкции кажутся очевидными. В конструкции ДВС выигрывает простотой и надежностью у жидкостного охлаждения, нет выносных радиаторов, патрубков. Проще изготовить блок ДВС и ГБЦ. Греть двигатель в холодное время перед дорогой нет нужды, нет необходимости следить за системой охлаждающей жидкости. Возможно, из-за коммерческого решения при всех этих очевидных плюсах от ДВС с воздушным охлаждением повсеместно стали отказываться.

Известная техника в СССР с двигателем воздушного охлаждения это трактора Т-25, Т-40, Т-330, автомобили Запорожец, ЛуАЗ, Грузовик ГАЗ-4301 с двигателем ГАЗ-543 выпускали мало, импортные Татра и Магирус Дойц. Про надежность этой техники наслышаны многие водители профессионалы. Двигатели с воздушным охлаждением более компактны, быстро переходят в рабочий режим после запуска. Были грузовики Робур, Прага, иностранные легковые автомобили с ДВС воздушным охлаждением Порше-911, Ситроен, Фольцваген Жук, Татра-700 перечислять много.

Техника, у которой двигатель охлаждается за счет воздуха, можно добиться нормального обогрева в салоне за счет масла в двигателе. На практике в двигателях с воздушным охлаждением объем масла больше чем в ДВС с жидкостным охлаждением. Проблему в свое время пытались решить, ставя на автомобили автономные обогреватели.

Кроме того, силовой агрегат с воздушной системой охлаждения сильно шумит и сделать с этим ничего нельзя. В конструкции ребра цилиндров и от головки ДВС добавляют шума, вспомните как шумит ЛуАЗ-969, едешь 60 км/ч, а кажется все 100. А на двигателе с охлаждающей жидкостью все это эффективно скрадывается двойными стенками рубашки охлаждения.

Возможно автомобили стоят в городах в пробке и перегреваются, но и тут есть варианты выключения двигателя во время стоянки на светофоре и пробках. Появились современные шумопоглощающие материалы, термостойкие керамические детали, с их использованием двигатели станут работать тише. Вентиляторы обдува, при правильной конструкции шум почти от них не слышен.

двигатель Татра-815
двигатель Татра-815

Сейчас выгодно выпускать одноразовую технику, которая не ремонтируется и срок эксплуатации ограничивается. Пишите свои мнения в комментариях и ставьте лайки