Вплотную мне лично не приходилось заниматься ремонтом автомобилей Татра. Несколько раз осматривал «косолапый» грузовик, сделанный в Чехословакии. Мой годок, в молодости, увидев первый раз встречный грузовик самосвал Татру на дороге и без переднего левого колеса на автомобиле выехал на обочину подальше от него.
Конструкция хребтового грузовика Татра применяется только для этой марки. Уникальность автомобилей с независимой подвеской имеет ряд преимуществ. Автозавод выпускает различные комбинации грузовиков, 4×4 даже есть 10×10 с V- образными воздушными дизельными двигателями мощностью от 300 до 800 л. с. Для обогрева кабины грузовика используется автономный отопитель.
В линейке выпускаемых автомобилей Татра проходят все экологические классы. Выпускают шоссейные версии тягачей и бортовых грузовиков. Основой автомобилей Татра является жесткая труба большого диаметра по которой распределяется вся трансмиссия.
Во времена СССР, основные поставки грузовых автомобилей Татра-815 распределялись в северные районы. Кто работал на грузовиках Татра говорят, что это один из лучших импортных автомобилей, который не боится бездорожья. Большинство автомобилей Татра поставлялись для перевозки сыпучих грузов (самосвалы), были грузовики с различными установками, как спецтехника.
После развала СССР, многие организации были упрощены или ликвидированы, часть техники выкупили частные лица. В конце 90-х, перегоняли б/у самосвал Татру-815, заехали в АТП на «яму» меняли масло, фильтра и ремонтировали по мелочи. Первый раз я смог разглядеть особенности конструкции Татра-815.
На днях проезжая недалеко от поселка Помары, Республика Марий Эл, увидел стоявший седельный тягач Татра-815 с колесной формулой 4×4. Еще некоторые помнят, как строили газопровод Уренгой–Помары–Ужгород в 1983 году.
Для строительства и обслуживания денег государство не жалело, на перекачивающей станции в Помарах в автопарке было много импортной техники. Автопарк, обслуживающий газопровод, время от времени обновлялся, старую технику выставляли на продажу частным лицам. Возможно, один из автомобилей Татра-815, как седельный тягач, остался с тех времен.
Рассматривая Татру-815, оставленный на обочине дороги, я заметил, что техника в плачевном состоянии. На дороге у оставленного автомобиля Татра-815 стоит аварийный знак остановки и на авто зацеплен буксирный трос. Буксирующий автомобиль, водитель оставил на дороге по каким-то причинам, по следам видно, что оставили несколько часов назад.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"