Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Зачем мы забиваем головы детям? В школе много лишнего?

Оглавление
После заявления Мединского о сокращении школьного курса обучения и о "непозволительной роскоши учиться 11 лет", в соцсетях идёт бурное обсуждение этой темы. Обсудим))

Люди пишут по-разному и про разное.

Начало было здесь-

Одни вспоминают, как они учились и какие были предметы. Другие говорят, что да, растянули и напихали всего подряд в программу.

Все, кто связаны со школой, и кто видит так или иначе, что там происходит, понимают, что это нЕ есть норма.

Бесчисленные развлечения и мероприятия.

Разговоры о разговорах.

Напиханные предметы, не пойми зачем и откуда.

Всё это только отвлекает от учебного процесса, а есть ли теперь он, этот учебный процесс? Каким должен быть?

Что говорят про эту ситуацию учителя?

В основном, все пребывают в недоумении.

Поскольку люди понимают, что по мановению волшебной палочки ничего не происходит.

Детей надо учить всему с самого малого.

Учителя видят и знают, что база должна закладываться в начальной школе.

Так было всегда.

Дети учились писать, решать и читать. У них всё отрабатывалось и доводилось до автоматизма. На простых примерах.

Теперь в началку напихали всего невпихуемого, как говорится.

Зачем напридумывали придумщики таких формулировок, которые трудно понять взрослому, не говоря о ребёнке?

Вы прочитайте правило в 5 или 10 строчек.

Что вы там поймёте? Ничего. Взрослый человек с первого раза не понимает, что там написано.

Примеры вы видите сами, если у вас есть ученик из начальной школы.

Зачем учить в началке то, что потом опять изучают в старшей школе? Сразу в пятом классе?

Это вот и непонятно учителям. Особенно в началке.

Особенно тем, кто работал при других учебниках.

Учителя, которые поняли, что делается в школьном образовании, просто дают формулировки сами, а примеры отрабатывают из учебника.

Научите ребёнка писать и решать простые примеры.

Говорят учителя:

-Мы считали до 10 весь год, в конце до 20. А теперь что?

-Дайте детям основы наук, а не забивайте головы всем подряд.

-Мы год учили азбуку, а сейчас за полгода.

Это русский язык, не говоря про английский. Там дети вообще учат то, что они не понимают и не знают в русском.

Вопрос один. Зачем забивать голову детям?
В надежде, что они разовьются и станут умнее? Не разовьются и не станут.
Это только злость вызывает и отторжение. Потом выльется в протест в подростковом возрасте.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

А с почерком у нас что творится?

Как они пишут теперь?

Это же просто страшный сон. Каллиграфии нет и почерка нет никакого. А цифры? И цифры не узнать.

Задания должны быть написаны простым языком, понятным детям. А не научным и понятным только взрослым, которые это всё пишут.

-Если в учебнике упражнения написано в две строчки, а задание к нему на 12 строчках? Это как может быть?

Интересно, они детей в глаза видели?

Вот пример такого задания. Пишет мама ученика-

-2

А вы поняли задание?

Учителя, конечно, в шоке от всех этих новшеств и просят:

-Верните то, что было и то, что работало. Не надо этих экспериментов.

-Не надо заданий типа- Напишите сочинение по картине.

Сразу после изучения азбуки. Какое сочинение? Вы ничего не перепутали,горе- создатели?

А проекты? Это задания для соревнования между родителями, кто лучше выполнит работу?

Или это задание для ребёнка, которое он может понять и сделать сам?

Вот про свои предложения пишет Ирина.

Мнение читателя.

Сначала про историю своей семьи.

-3

Потом про то, что мешает учить ребёнка в школе-

-4

Про дурацкий маразм во всех предметах.

Профориентация.

Разговоры.

Проекты, которые и правда пишут только сознательные ученики. остальным пишут учителя или родители.

И это опять соревнование между взрослыми?

И главное.

Верните межпредметные связи. Если понимаете, что это и как работает.

-5

И правильно Ирина делает вывод, что тогда и у детей появится интерес учиться. Желание получать знания, а не оценку.

Вопросов много.

И тогда ещё одно встречное предложение.

Уберите один год из началки.

Если уже надо сократить обучение до 10 лет.

Но оставьте старую нормальную программу без лишних предметов.

А ещё лучше. Мы же любим проводить эксперименты. Создавать рабочие группы. Выделять на это бюджетные деньги.

Просто проведите такой эксперимент.

Создайте один класс.
Экспериментальный.
По старым учебникам.
Советским.
Поучите по ним детей и посмотрите на результаты обучения.

Просто возьмите методику преподавания тех лет. Добавьте современные технологии. И получите прекрасный результат.

Уберите лишнее, оставьте главное.

Как вам такое предложение по начальной школе?

И по старшей предложения читателя Ирины?

Согласны вы с ними или у вас есть свои?

Напишите))Обсудим.

Спасибо за внимание. Честно, накипело.

Спасибо за обратную связь- лайк или подписку.