Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Учиться в школе 11 лет-"непозволительная роскошь"?! Вы за или против? Обсудим.

Читаю новостную ленту и не перестаю удивляться тому, что происходит. Каждый день буквально. Но не стала сразу про это писать, потому как надо было переварить и осмыслить. Понять, а что за этим последует.

Мне всегда это интересно. А что будет дальше?

И вот высказывание Владимира Мединского. Про школу и про образование, что учиться 11 лет в школе это "непозволительная роскошь".

Либо эти слова вырваны из контекста и донесены не полностью. Либо просто удочку закидываем для последующих изменений.

И сразу появляются вопросы.

Из СМИ
Из СМИ

Не можем научить детей так, чтобы были хорошие результаты без двоек? Очень много выпускников идут на пересдачу? И это омрачает радужные отчёты?

Так тут надо думать о причинах.

Они не в сокращении количества лет обучения и постоянном переделывании программ.

А в том, что учителя заняты не обучением учеников, а деланием всего, что угодно, кроме обучения.

Но это никто не признает.

И вторая причина в количестве разных предметов, которые за эти годы натолкали в учебные планы.

Вы и сами назовёте эти предметы.

Вместо того, чтобы сократить эти часы и отдать их на физику-математику или ещё куда-то, мы заполонили ими всё расписание.

-3

Пишет Светлана Герасимова-

"В СССР далеко не дураки разрабатывали систему среднего образования. 8 лет - и техникум или ПТУ, получать профобразование.
Хочешь высшее - получи высокие оценки и переходи в 9-й класс. Десятилетки вполне хватит для получения среднего образования".
  • Но дети в СССР получали всестороннее образование, и из школы выходила гармонично-развитая личность.
  • Человек должен созреть и развиться для того, чтобы принимать решения даже и по профориентации и по выбору жизненного пути.

Как много учителя видят примеров, когда ученики пробуют одно, другое, бросают, начинают новое. Но они так научиваются и получают опыт.

А мы сейчас идём по пути индивидуальных образовательных траекторий. Мы продолжаем слепо копировать Запад.

Эти траектории разработает ИИ под запросы бизнеса. И никто не спросит ребёнка, маленького или большого, что ему интересно.

Про это давно и подробно говорит Анна Швабауэр.

-4

А по замыслам реформаторов:

-Иди и получай профессию. Нужны работники, если не сказать жёстче.

Иди и бери кредиты-ипотеки итд итп.

Для этого не надо знать высшую математику. За тебя всё посчитают.

И думать тебе не надо. Ты-потребитель.

Из СМИ
Из СМИ

Вот пишет комментарий Иван Долвич.

Про то, что людей без педагогического образования и опыта работы в школе, думаю, не меньше 15 лет, нельзя допускать вершить судьбы образования. Но когда мы это поймём, вот что интересно.

Получается, что надо дойти до ручки, всё разрушить, что было до основания, а потом думать, что с этим дальше делать?

-6

Но дело в том, что уже не спрячешь правду про дефицит учителей.

И призывы запустить в школы выпускников колледжей это признание этой горькой правды. Учителей просто выдавливают из школы.

И мы это видим каждый на своём примере.

Признайтесь, что учителя ушли и уходят и из вашей школы тоже и из вашего окружения.

А вот Олег Смолин выступает против такого сокращения времени на образование. Вот это-то и есть "непозволительная роскошь".

Почему он так говорит? Да просто потому, что он сам из учительской семьи и работает преподавателем в вузе. И общается с учителями плотно.

Вместо того, чтобы честно признать ошибки и подумать вместе с профессиональным сообществом, что делать дальше, у нас вот это обсуждается.

Точнее, нам сделали предложение и посмотрят какая будет реакция.

Помните, второй язык в школах отменили, когда мы высказывались против. Иняз из обязательного предмета для сдачи ЕГЭ тоже отменили.

Нет у нас условий для полноценного изучения. Нет нужной базы в школах и нет учителей.

Не надо решать вопросы повышения зарплаты за ставку учителям.

Она и так ниже МРОТа.

Не надо повышать и возвращать престиж профессии учителя.

Можно просто сэкономить на школах и учителях. Их всё равно мало осталось.

Надо просто обозначить рычаги воздействия на нерадивых учеников.

Оставлять на второй год. Убирать нарушителей порядка в классе.

Ставить двойки, а не три пишем, два в уме.

Начать уже говорить правду.

И учить учеников учиться. Работать и получать знания, а не надеяться на что-то.

Вывести из классов и учить отдельно детей с проблемами развития, поскольку это мешает обучению всех остальных учеников.

А им тоже тяжело учиться не со специалистами, ведь учителя не учили работать с такими детьми.

Прекратить кошмарить школы поручениями околошкольных учреждений. Это всё отвлекает от учёбы.

Запретить бизнесу зарабатывать на школах. По всем вопросам.

Что ещё нужно сделать, напишите))

А нужно просто дать учителю полномОчия учить детей. И школа сама разберётся, что ей делать.

Но нет у нас такого понимания. А есть желание или намерение сократить и сжать программу. Спрессовать по времени.

Причём и программу вузов, я так поняла? А как же про уход от Болонской системы и от бакалавриата? Ведь нам нужны инженеры для страны. Это сказал президент.

А г-н Мединский? Вот ещё одна мысль помощника президента-

"В качестве примера Мединский привел поэта Михаила Лермонтова, который, по словам помощника президента, учился два года. При этом в то время "самых умных учили три" года, добавил он.

Очень хочется услышать либо объяснения по данным высказываниям, либо ответ минпроса.

Так всё-таки. Надо ли сокращать время обучения в школе?

Пишите, что вы думаете про это.

Жду ваших комментариев с нетерпением))

Всех вам благ))

Спасибо за лайк, если понравился пост. Так больше людей увидят его в Дзене))

Источник информации

-7

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц