Читаю новостную ленту и не перестаю удивляться тому, что происходит. Каждый день буквально. Но не стала сразу про это писать, потому как надо было переварить и осмыслить. Понять, а что за этим последует.
Мне всегда это интересно. А что будет дальше?
И вот высказывание Владимира Мединского. Про школу и про образование, что учиться 11 лет в школе это "непозволительная роскошь".
Либо эти слова вырваны из контекста и донесены не полностью. Либо просто удочку закидываем для последующих изменений.
И сразу появляются вопросы.
Не можем научить детей так, чтобы были хорошие результаты без двоек? Очень много выпускников идут на пересдачу? И это омрачает радужные отчёты?
Так тут надо думать о причинах.
Они не в сокращении количества лет обучения и постоянном переделывании программ.
А в том, что учителя заняты не обучением учеников, а деланием всего, что угодно, кроме обучения.
Но это никто не признает.
И вторая причина в количестве разных предметов, которые за эти годы натолкали в учебные планы.
Вы и сами назовёте эти предметы.
Вместо того, чтобы сократить эти часы и отдать их на физику-математику или ещё куда-то, мы заполонили ими всё расписание.
Пишет Светлана Герасимова-
"В СССР далеко не дураки разрабатывали систему среднего образования. 8 лет - и техникум или ПТУ, получать профобразование.
Хочешь высшее - получи высокие оценки и переходи в 9-й класс. Десятилетки вполне хватит для получения среднего образования".
- Но дети в СССР получали всестороннее образование, и из школы выходила гармонично-развитая личность.
- Человек должен созреть и развиться для того, чтобы принимать решения даже и по профориентации и по выбору жизненного пути.
Как много учителя видят примеров, когда ученики пробуют одно, другое, бросают, начинают новое. Но они так научиваются и получают опыт.
А мы сейчас идём по пути индивидуальных образовательных траекторий. Мы продолжаем слепо копировать Запад.
Эти траектории разработает ИИ под запросы бизнеса. И никто не спросит ребёнка, маленького или большого, что ему интересно.
Про это давно и подробно говорит Анна Швабауэр.
А по замыслам реформаторов:
-Иди и получай профессию. Нужны работники, если не сказать жёстче.
Иди и бери кредиты-ипотеки итд итп.
Для этого не надо знать высшую математику. За тебя всё посчитают.
И думать тебе не надо. Ты-потребитель.
Вот пишет комментарий Иван Долвич.
Про то, что людей без педагогического образования и опыта работы в школе, думаю, не меньше 15 лет, нельзя допускать вершить судьбы образования. Но когда мы это поймём, вот что интересно.
Получается, что надо дойти до ручки, всё разрушить, что было до основания, а потом думать, что с этим дальше делать?
Но дело в том, что уже не спрячешь правду про дефицит учителей.
И призывы запустить в школы выпускников колледжей это признание этой горькой правды. Учителей просто выдавливают из школы.
И мы это видим каждый на своём примере.
Признайтесь, что учителя ушли и уходят и из вашей школы тоже и из вашего окружения.
А вот Олег Смолин выступает против такого сокращения времени на образование. Вот это-то и есть "непозволительная роскошь".
Почему он так говорит? Да просто потому, что он сам из учительской семьи и работает преподавателем в вузе. И общается с учителями плотно.
Вместо того, чтобы честно признать ошибки и подумать вместе с профессиональным сообществом, что делать дальше, у нас вот это обсуждается.
Точнее, нам сделали предложение и посмотрят какая будет реакция.
Помните, второй язык в школах отменили, когда мы высказывались против. Иняз из обязательного предмета для сдачи ЕГЭ тоже отменили.
Нет у нас условий для полноценного изучения. Нет нужной базы в школах и нет учителей.
Не надо решать вопросы повышения зарплаты за ставку учителям.
Она и так ниже МРОТа.
Не надо повышать и возвращать престиж профессии учителя.
Можно просто сэкономить на школах и учителях. Их всё равно мало осталось.
Надо просто обозначить рычаги воздействия на нерадивых учеников.
Оставлять на второй год. Убирать нарушителей порядка в классе.
Ставить двойки, а не три пишем, два в уме.
Начать уже говорить правду.
И учить учеников учиться. Работать и получать знания, а не надеяться на что-то.
Вывести из классов и учить отдельно детей с проблемами развития, поскольку это мешает обучению всех остальных учеников.
А им тоже тяжело учиться не со специалистами, ведь учителя не учили работать с такими детьми.
Прекратить кошмарить школы поручениями околошкольных учреждений. Это всё отвлекает от учёбы.
Запретить бизнесу зарабатывать на школах. По всем вопросам.
Что ещё нужно сделать, напишите))
А нужно просто дать учителю полномОчия учить детей. И школа сама разберётся, что ей делать.
Но нет у нас такого понимания. А есть желание или намерение сократить и сжать программу. Спрессовать по времени.
Причём и программу вузов, я так поняла? А как же про уход от Болонской системы и от бакалавриата? Ведь нам нужны инженеры для страны. Это сказал президент.
А г-н Мединский? Вот ещё одна мысль помощника президента-
"В качестве примера Мединский привел поэта Михаила Лермонтова, который, по словам помощника президента, учился два года. При этом в то время "самых умных учили три" года, добавил он.
Очень хочется услышать либо объяснения по данным высказываниям, либо ответ минпроса.
Так всё-таки. Надо ли сокращать время обучения в школе?
Пишите, что вы думаете про это.
Жду ваших комментариев с нетерпением))
Всех вам благ))