— Ты пьян, дорогой? Не говори этих неправдивых слов, — страстно говорила Лариса Петровна.
— Я пьян от любви! От твоих глаз и волос! — отвечал ей Толик.
— Дорогой, а тебя не пугает наша разница в возрасте? — продолжала Лариса.
— Да! Рядом с тобой, одна секунда - это целая вечность! — пафосно отвечал мужчина.
Именно этот случайно подслушанный диалог послужил кульминационным моментом нашей нетипичной истории.
Страстные объяснения в любви ошеломительно подействовали на Марию, единственную дочь Ларисы Петровны. А Толиком был её немолодой муж, от которого она ушла месяц назад.
***
Герои обитали в провинциальном райцентре: Лихоблудск мало кому знаком, в нём есть пару дымящих заводиков, несколько школ и больниц. Главным культурным местом был драмтеатр.
Шекспира там не ставили, а вот народные пьесы на тему измен и алкоголизма позволяли держаться на плаву и жить на самоокупаемости.
— Опять свет в коридоре исчез, что делать? — спрашивал незнакомец.
— Тебе дать номер Толика? Я же тебе его уже раза три давал! — отвечал его приятель.
— Да опять потерял, телефон глюканул, номера исчезли! — с такой проблемой сталкивались многие.
Да, Толика знал весь город. Значительная его часть была представлена частным сектором. Новые провода никто прокладывать на отдалённые улицы не собирался, народ постоянно сталкивался с проблемами ужасного электроснабжения.
Толик легко решал эти задачи, умело лазил по столбам, выручал одиноких старушек и всех, кто боялся напряжения.
— А почему ты не в перчатках? — часто спрашивали клиенты.
— Своих не бьёт! — отшучивался мастер.
В таких городках народ не богат, многие старались расплатиться мизерными суммами и настоятельно усаживали электрика за обеденный стол.
Его любвеобильную молодую супругу не устраивало то, что муж приносит смешные суммы. Практически каждый день он был под градусом, так как отличался душевной простотой, любовью к плотным обедам и дезинфекции организма.
***
Мария была намного моложе, но их сын уже учился в столице и приезжал домой только на каникулах. В свои 39 она ещё излучала страсть и позитив: мужчины всегда падки на таких дамочек.
Лёгкие измены и мимолётные романы случались и раньше, Толик не отличался подозрительностью и не слыл Отелло. Он любил свою работу и старался хорошо отсыпаться после очередной шабашки.
— А что-то я давно не видела Толика? — спросила Ларису Петровну Яковлевна.
— Да, он пока ещё в больнице, — отвечала соседка.
— Я и не знала! Пусть выздоравливает скорее. А то у внука скоро свадьба, гулять во дворе будем, надо свет в шатре наладить, — промолвила Яковлевна. — А чем он болеет?
— Да не повезло ему. Ток по ошибке дали не тот, ударило его сильно! Упал с лестницы и три дня в сознание не приходил. А как пришёл, так на книжки его потянуло. Он отродясь ничего не читал, кроме справочников. А теперь полиглотом стал, в больничной библиотеке всё перечитал! — открыла врачебную тайну Лариса.
Она не стала рассказывать до конца всю правду, ведь после этого несчастного случая её зять полностью абстрагировался от выполнения супружеских обязанностей.
Скорее всего, он просто забыл, что иногда между мужчиной и женщиной это случается. Просто утратил часть памяти, которая отвечает за эту пикантную сторону жизни.
Тяжелее всего пришлось Марии, хотя и до удара током её супруг не славился любвеобилием. А после несчастного случая так и вовсе всё сошло на нет.
От отчаяния она просто перестала скрывать свои мимолётные романы, очередной любовник просто увёл её из семьи, что стало причиной ссоры с мамой.
— Переходи жить ко мне. Готовить я тебе буду, со стиркой и прочими делами проблем не будет, — пожалела тёща зятя. — Больше денег заработаешь, и мне веселей будет, — думала расчётливая женщина (основная часть заказчиков жила недалеко от её дома).
Так они и поступили. Жизнь стала налаживаться, от заказов не было отбоя. Толик старался меньше пить и по вечерам читал книги, навёрстывая то, что было пропущено ранее.
***
Очередной заказ поступил от директора драмтеатра: руководство очага культуры решило переделать освещение сцены. В целях экономии позвали Толика, оплата производилась из чёрной кассы заведения.
Наш герой обновлял проводку прямо во время репетиции. Глазами и руками он заправлял проводами, а вот уши и сознание полностью погрузились в пьесу "Любовь в механическом цехе".
Он понимал, что сценарий штатного драматурга явно хромал, в сюжете не хватало страсти, были очевидны смысловые проколы и несуразица.
— Ну не может главный инженер одновременно быть на планёрке у директора и принимать подшипники, уехав в командировку! За деталями всегда посылают снабженца, это не полномочия главного инженера! — не выдержал Толик и прервал репетицию.
— Вас не для этого сюда приглашали! — возмутился автор бредового сюжета.
— А ведь он прав! — заступился режиссёр.
Толик бросился к бумагам с текстами, взял ручку и начал править погрешности.
— Это лишнее, а вот тут надо добавить поцелуев. У Вас явно не хватает отрицательных героев, а кульминация смазана! — долго и настойчиво тараторил повелитель проводов.
— Всё понятно! Я не включил в сюжет электрика. — стал оправдываться автор.
— Главного электрика, и инспектора, выдающего допуски! Его непременно надо сделать не просто антигероем, а взяточником и хапугой! — продолжал править сюжет Толик.
Такой ход событий зацепил и режиссёра, и даже директора театра. Они поняли, что свежая творческая струя от мастера проводки позволит вывести их учреждение на новый уровень.
С таким произведением можно покорять соседние города и даже отправиться на гастроли в столицу. Остаток дня они угощали Толика французским коньяком и обговаривали творческие планы.
***
Финал этого дня был примечателен тем, что Лариса Петровна не пустила зятя на порог. Он нарушил обещание относительно выпивки и пришёл слишком поздно.
— Мама, мы с Вами покорим театры планеты! — оправдывался Толик через закрытую калитку.
— Ты меня обманул! Ночуй на лавочке, на улице ещё тепло, — отвечала рассерженная тёща.
Эту проблему электрик решил за 10 минут: он встал на забор и отключил на столбе один из контактов. В доме тёщи пропало электричество. Уже через три минуты Лариса Петровна ему позвонила.
— Алло, дорогой! Наверное, я погорячилась. Ты там не сильно обиделся? Недалеко еще от дома ушёл? — виновато спрашивала мама загулявшей супруги.
— А что случилось? Вольты с амперами распоясались? — творчески задал вопрос перспективный театрал.
— Да что-то свет пропал. А ты наверное голодный? — очень вежливо и осторожно спрашивала женщина из темноты.
— Я плотно поужинал с директором театра, — вредничал мастер.
Уже через 30 минут они пили чай и наш герой с блеском в глазах рассказал о прошедшем дне. Тёща сама имела высшее образование и всю жизнь работала инженером на заводе. В тот же вечер они принялись за совместный творческий труд, их интересы и мысли совпадали на 100%.
Мощная синергия рождала увлекательные эпизоды и любовные сцены. От увиденных наработок и доработок глаза светились даже у штатного сценариста.
Они полностью погрузились в творчество, а в качестве разминки продолжали чинить проводку: литератор активно подавал пассатижи и распрямлял непослушные провода.
От своего огорода была оторвана и тёща, половину дня она находилась на сцене и помогала актрисам входить в образ.
***
В тот роковой вечер Толик и Лариса прогоняли любовную сцену. Для полного погружения в романтическую атмосферу они включили сборник спокойной музыки.
Именно под мелодию классического хита "Эммануэль" к дому детства приближалась Мария. Она была подавлена, очередной бурный роман обернулся фиаско. С разбитым сердцем она шла поплакаться мамочке.
Ей приснился дурной сон, она просто не могла игнорировать посещение родительского дома. То, что услышала она из открытой форточки, её шокировало. Сон сбылся! Но это была не болезнь мамы, а её романтические отношения с зятем, забывшим про супружеский долг.
— Да как они смели! Неужели они так низко пали? Да ведь мама старше Толика на 14 лет! — думала обалдевшая от шока Маша.
Это был самый мерзкий момент в её жизни.
— Иди в мои объятия, сладкая курочка, — заманчиво мурчал её супруг.
— Я вся твоя, мой страстный суппорт, — шептала очень немолодая женщина.
От этого позора Мария спасалась бегством. Она нашла силы забежать домой, собрала кое-какие вещи и уже ночным поездом умчалась к подруге в соседнюю область. Ей было так стыдно и неприятно, что делиться горем просто не было сил.
Прошло несколько месяцев, блудная дочь устроилась работать на рынок, жила в квартире одинокой подруги. Она даже смогла подзаработать и на денёк смоталась к сыну в столицу. Парень до сих пор не знал о семейной драме, Маша пока не нашла сил всё ему объяснить.
— Сегодня вечером пойдём в театр! — обрадовала её подруга Лина.
— Сто лет не была, — с радостью ответила Мария.
— Народ очень хвалил, билетов не достать, чудом в последнем ряду выхватила. Пьеса про обычных людей, экстравагантная.
***
Спектакль действительно был интересным. Название уже интриговало - "Любовь в три смены, или Высоковольтная страсть". Сюжет увлёк Марию, но иногда сознание кололи фразы, знакомые с детства. "Коза с моторчиком" - именно так дразнила её мама. "Вольтанутый штеккер" - так любил ругаться её Толик.
Спектакль был пронизан атмосферой молодости и родного дома. А ещё её насторожил диалог влюблённых: было ощущение, что она его уже слышала.
— Автора! Автора! — зал гудел от оваций.
Народ звал на сцену всех, кто был причастен к этой авангардной пьесе. Всех зацепило переплетение жизненных проблем простых людей и удивительные сцены красивой любви, где не было места похабщине. Всё оригинально и необычно.
Маша чуть не упала, когда увидела на сцене своего мужа и маму. Им рукоплескал весь зал, они выглядели очень солидно.
Лишь после этого все пазлы в голове сошлись, она догадалась, что в тот злополучный вечер они просто репетировали любовную сцену.
Теперь перед Машей возникла новая дилемма. "Ехать домой или оставаться жить с Линой. Примут ли её театральные звёзды обратно?" - думала героиня. - "А как же Лина? Ведь нам так хорошо вместе, особенно долгими зимними ночами под одним одеялком."
А что думают читатели? Возможна ли любовь между тёщей и зятем? Могут ли они найти общие творческие интересы в реальности? Любви все возрасты покорны!