Найти тему
Охотник за Мечтой

Как выбрать между деньгами и творчеством, чтобы не прогадать

Оглавление
Все хотят быть богатыми, но никто не желает работать
Все хотят быть богатыми, но никто не желает работать

Рано или поздно перед каждым человеком встаёт сложный выбор: сделать ставку на то, что интересно или сосредоточиться на том, что приносит больше денег. Как выбрать, чтобы не прогадать?

Закулисные тайны инфоцыганства

Мой маркетолог часто говорил мне: творчеством можно заниматься бесконечно, но если ты хочешь зарабатывать, нужно перестать создавать что-то новое и сосредоточиться на продажах. Он был прав. Большая часть созданных мною образовательных программ так и остались девственно чистыми висеть на облаке онлайн-школы, потому что продавать их просто некому. Мне интересно создавать образовательную программу, но не продавать её.

Но я же хотел денег.

Поэтому прислушивался к своему маркетологу, делал, как он велит и вместе мы создали великий конвейер инфобизнеса:

- бесплатные марафоны;

- продающие вебинары;

- командные запуски.

И пока всё это было в новинку, я крепился. Потому что позиционирование, целевая аудитория, реклама и продажи тоже могут быть интересными до тех пор... Пока конвейер не будет запущен. А как только он заработал и ушла новизна, вместе с ней ушёл и интерес к происходящему. Деньги деньгами, но я разве живу для того, чтобы их зарабатывать?

Я ХОТЕЛ больше зарабатывать и делал выбор в пользу денег. Но однажды я решил сделать выбор в пользу творчества и посмотреть, что из этого получится.

-2

Почему мой маркетолог меня обманывал

В какой-то момент я понял, что мой маркетолог меня обманывает: он пытался убедить меня в том, что самое рациональное решение - это продавать то, что хорошо продаётся, вместо того, чтобы создавать новое. Он хотел пристегнуть меня к созданному нами конвейеру продаж, но сам при этом всё время пытался креативить в своей нише.

Любая деятельность может быть как творчеством, так и рутиной.

И он на своём поле каждый раз впадал в депресняк, как только погружался в операционку. Ему самому, как глоток свежего воздуха, было необходимо творчество: новые идеи, новые решения, эксперименты и новые модели деятельности.

Осмыслив это, я сказал:

- На кусок хлеба я себе всегда заработаю своим творчеством, а продавать себя в рабство самому себе - на это я не готов. Увольте.

И уволил себя сам. И вот уже несколько лет как никаких конвейеров - только свободное творчество, только свободная охота. Денег стало меньше, но дышать стало легче.

-3

Почему без творчества нет счастья

Завязав с инфобизнесом, я стал странствующим философом и создал венаторианство - философию действия. Венаторианство - эвдемоническое направление мысли, то есть признающее смыслом жизни процесс достижения счастья.

"Эвдемония" - с греческого переводится как счастье, но дословно звучит как "одержимость добрыми духами", ибо счастливый человек счастлив просто так, а не потому что у него есть на это внешняя причина.

В венаторианстве правильным считается тот образ жизни, который способствует росту душевного благополучия. Соответственно, если для этого благополучия нужно больше зарабатывать, то правильным будет сосредоточиться на доходах, а если - меньше (я тому пример), значит, нужно бежать с плантации в лес к Робин Гуду.

Три венаторианские добродетели, на которых строится правильный образ жизни, и о которых я ещё буду много писать:

1. Экология тела.

2. Экология сознания.

3. Экология деятельности.

Последний пункт и подразумевает под собой творчество. Ибо всякая деятельность, лишённая творчества токсична для субъекта деятельности. Она упрощает человека, подавляет его волю, запускает процессы деградации мышления и лишает возможности переживать счастье.

Поэтому теперь, выбор между деньгами и творчеством для меня не стоит. Он сделан во благо себе, во благо моим детям, во благо всему обществу.

Статьи по теме

Мои ресурсы: ВК Телеграмм Ютуб