Названы три схемы, которые "имеют успех" у мошенников против людей пожилого возраста. Зная их, можно уберечь себя и своих близких от неприятностей с деньгами.
В ВТБ выделили три основных мошеннических схемы, которые составляют около 50% действенных атак на пенсионеров. Преступники используют эти методы, чтобы получить личную информацию с целью кражи средств.
1. В первом сценарии мошенники выдают себя за сотрудников Социального фонда по телефону, обещая перерасчет и увеличение пенсии, и предлагают заполнить заявление. Они просят поделиться личными данными, кодом из сообщения или установить специальное приложение для доступа к телефону. Получив SMS-код, они входят в аккаунт жертвы на портале Госуслуг, что позволяет им брать кредиты и микрозаймы на имя жертвы или получить доступ к ее банковскому счету.
Последние несколько лет получить займ практически в любом МФО можно с помощью авторизации на сайте кредитора через Госуслуги, также и войти в приложения многих банков. Этой лазейкой и пытаются воспользоваться мошенники. Для борьбы с этим рекомендуется напрямую обращаться в Социальный фонд или другие официальные органы через их проверенные каналы.
2. Во втором методе мошенники, выдавая себя за сотрудников медицинской страховой компании, убеждают жертву в необходимости срочно продлить полис ОМС и заставляют скачать фальшивое приложение Министерства здравоохранения, которое является вирусом, взламывающим устройство. Иногда они также просят SMS-код для доступа к аккаунту на Госуслугах.
3. Третий метод заключается в информировании пенсионера о фальшивой акции, предлагающей скидки на коммунальные услуги, с запросом личных данных и SMS-кода для подтверждения статуса пенсионера.
Проведение информационных кампаний и образование граждан по этим видам мошенничества могут значительно снизить количество мошеннических эпизодов, поскольку осведомленные граждане менее склонны стать жертвами подобных схем.
Также мошенники могут выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов и Центрального банка, предлагая перевести деньги на "безопасный счет". Они также могут утверждать, что являются представителями сотовых операторов с предложением продлить контракт, а в мессенджерах под видом Госуслуг требовать оплату долга. Еще один прием — просьба подтвердить даты медицинского осмотра (тоже кодом из СМС).
Для защиты от всех тактик эксперты советуют никогда не делиться финансовыми данными или личной информацией по телефону или через сообщения без проверки личности звонящего или отправителя.
Хорошего дня, любимые подписчики и дорогие посетители! И будьте бдительны ❤️