Гвидо Рени, имя, которое вызывает ассоциации с величественными алтарями, драматичными библейскими сюжетами и изящным, почти воздушным, стилем. Этот итальянский художник, родившийся в Болонье в 1575 году, оставил неизгладимый след в истории искусства, став одним из самых влиятельных представителей болонской школы и предвестником барокко.
Один из великих лирических старых мастеров XVII века, Гвидо Рени был одним из самых известных представителей болонской школы живописи, которая – во главе с Аннибале Карраччи и его братом Агостино Карраччи (1557-1602) – сделала очень много для определения искусства барокко в Риме, Венеции и Неаполе в период 1590-1630 годов.
Рени, в юности отказавшийся от музыкальной карьеры, чтобы посвятить себя живописи, прошел путь от ученика Дениса Калверта до соратника Аннибале Карраччи в Риме. Именно в Риме он создал свои первые шедевры, такие как "Распятие Святого Петра" и знаменитый плафон "Аврора", где его стиль, еще не вполне сформировавшийся, отражал влияние Караваджо.
Однако Рени не был просто копией своего учителя. Он развил свой собственный, узнаваемый стиль, отличающийся мягкими, пастельными тонами, изысканными композициями и глубокой эмоциональностью. В его работах свет играет ключевую роль, освещая фигуры и подчеркивая драматизм сюжетов.
Несмотря на то, что Рени впоследствии вернулся в Болонью, его творчество оказало значительное влияние на живопись по всей Европе. Его работы особенно ценились во Франции — Стендаль считал, что у Рени, должно быть, была «французская душа», — и оказали влияние на поколения французских художников. Французские художники, такие как Шарль Лебрен и Эсташ Лесюэр, вдохновлялись его работами, а испанский мастер Мурильо также чувствовал его влияние.
А. Н. Бенуа отзывался о творчестве Гвидо Рени на основании картин, имеющихся в Императорском Эрмитаже уважительно, но сдержанно, как о «пышности религиозного искусства» и «любимом настроении» художника: «наклонности к добродушной сентиментальности».
Сегодня картины Гвидо Рени можно увидеть в ведущих мировых музеях, от Лувра до Прадо и Эрмитажа. Но настоящая магия его творчества проявляется в алтарных картинах и фресках, украшающих церкви и музеи Рима.
Гвидо Рени умер в 1642 году, оставив после себя богатое наследие и неизгладимый след в истории искусства. Его творчество продолжает восхищать и вдохновлять зрителей по всему миру, напоминая о великой силе искусства передавать эмоции и рассказывать истории.
Источник: Википедия, энциклопедия живописи