Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Ставка ЦБ 19%, а под какой реальный процент дают автокредит?

Наверняка все, кто так или иначе следит за инфополем знают о том, что еще 13 сентября 2024 года Центробанк принял решение поднять ключевую ставку до 19%. Что, разумеется, не преминуло сказаться и на удорожании кредитных средств для населения.

Тем не менее, для многих людей автокредитование остается единственной возможностью все таки приобрести четырехколесное движимое имущество в семью. Хочешь, не хочешь - а выбора нет, поскольку в текущих экономических реалиях накопить на желаемый автомобиль практически не возможно, с учетом темпа роста цен.

В лучшем случае за прошедший год б/у автомобили прибавили к стоимости в ценовом диапазоне 1-1,5 млн рублей тысяч по 200-300. Состояние их за прошедшее время не улучшилось, а предложение на вторичном рынке продолжает сокращаться, за счет отсутствия должного пополнения вторички новоприбывшими, ведь предложение новых авто тоже успело сократиться.

-2

На что можно рассчитывать сегодня, каковы реальные ставки по автокредитам, если все таки не обойтись без помощи заемных средств?

Здесь очень многое зависит от того, какой автомобиль вы задумали приобретать. Покупателям новых автомобилей, в том числе китайского производства еще могут оказаться доступны ставки по кредитам “из прошлой жизни” - которые окажутся даже ниже, чем ключевая ставка ЦБ.

Но всегда держите в уме простой факт - ставка ЦБ это процент, под который коммерческий банк сам занимает средства, чтобы перезанять Вам. А банк это коммерческая структура, ориентированная прежде всего на получение прибыли, плюс, закладывайте сюда риски, которые тоже равномерно распределяются между всеми заемщиками.

-3

Внимательно изучайте кредитный договор - низкие ставки, такие как 10-12% годовых сейчас встречаются по новым автомобилям в случае, т.н. субсидированных кредитов. Т.е. распространяться они будут далеко не на все автомобили, и очень велик риск, что в сумме кредита будет большая доля дополнительных услуг от банка, таких как страховки, в том числе и КАСКО, которую большинство банков включает в качестве обязательного платежа на новый автомобиль. Поэтому рекламная сверхнизкая процентная ставка в конечном итоге по реальному платежу может и не оправдать себя.

-4

Если же Вы смотрите подержанный автомобиль, то само собой никаких субсидированных кредитных программ Вам уже доступно не будет. Но здесь вступают в игру иные факторы - стоимость самого автомобиля, которая само собой будет ниже, чем у нового, добровольный характер недешевого КАСКО, от которого в большинстве своем целесообразно отказаться, с учетом избирательного характера его действия (только риски тотала и угона транспортного средства), а также возможность влиять на включенные банкам пакеты дополнительных услуг (здесь все будет зависеть от кредитного специалиста салона, в котором Вы приобретаете автомобиль).

Что касается процентных ставок, то в данный момент в среднем по основным работающим на рынке банкам реальная ставка по автокредиту колеблется в диапазоне от 23 до 26 процентов годовых. Это при условии наличия хотя бы минимального первоначального взноса и без навязанных сверху дополнительных страховок.

Очень многие ведутся на рекламу недобросовестных салонов обещающих сверхнизкие процентные ставки по кредитам - и действительно, часть банков готовы прокредитовать Вас на б/у авто хоть под 10% годовых, только вот при этом сумма страховок и прочих услуг “по снижению ставки”, когда с Вас сразу берут деньги только за то, чтобы снизить цифру в графе кредитного договора, может оказаться едва ли не равной сумме самого кредита. Причем уже на старте, о переплате за срок кредита речь еще не идет.

Выгоднее ли взять вместо 1 млн рублей под 23%, 2 млн рублей под 10% - получив по итогу один и тот же автомобиль вопрос риторический.

До недавнего времени банки не кредитовали автомобили старые, еще пару лет назад ограничения по возрасту были у многих из них. Однако в настоящее время с учетом рыночных реалий появляются новые программы, с приставкой “ретро”. Т.е. покупайте в автокредит хоть 30-летнее авто, единственный момент - реальные ставки по подобным программам окажутся еще выше, доходя до 29%.

-5

Кто-то возразит, для чего заморачиваться с автокредитованием, если можно взять потребительский кредит и не заморачиваться, например с тем, что автомобиль окажется в залоге до момента погашения кредита? И действительно, кому-то может здесь повезти больше - в нашей практике бывали случаи, когда потребительский кредит оказывался для клиента чуть дешевле по сумме ежемесячного платежа, но они довольно редкие.

Для большинства же людей плюсы автокредитования в виде более длительного доступного срока (8 лет против 5 в потребе - а значит возможности получить более посильный ежемесячный платеж), а также более простая процедура получения одобрения, без сбора справок и длительного рассмотрения, вкупе с более высоким шансом его получить сыграет определяющую роль. Да и ставки по потребительскому кредиту с учетом реальных страховок как правило все же выше.

На первый взгляд все выглядит мрачно, но если Вы оказались в ситуации когда покупка автомобиля необходима как воздух, в нынешней ситуации лучше действовать незамедлительно, но не бездумно. Тянуть с покупкой дальше смысла нет - снижения ключевой ставки в ближайшее время можно не ожидать, как и снижения стоимости автомобилей в том числе и рынке б/у, особенно с учетом подъема с 1 октября утилизационного сбора, что вызовет резкий взлет цен даже на модели тех автопроизводителей, которых этой мерой и должны были спасать от конкуренции.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.